МААМ-картинки

Консультация для родителей «Первичная социализация ребенка раннего возраста»

Лилия Беденко
Консультация для родителей «Первичная социализация ребенка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Первичная социализация ребенка раннего возраста.

Социализация – это процесс постижения социальных норм и правил. У детей раннего возраста этот процесс выражается в научении различать правильное и неприемлемое поведение. Эти различия они понимают в общении со значимыми взрослыми – родителями. Малыши нарушают правила не потому, что хотят досадить родителям, а потому, что у них нет умений и опыта. И задача родителей – создать условия для выработки у детей привычки «правильно вести себя». Такими условиями – введение правил и правильная реакция на негативное поведение.

Публикация «Консультация для родителей „Первичная социализация ребенка раннего возраста“» размещена в разделах

Как направлять ребенка правилами

1. Формулируйте ожидания четко и кратко. Многословие сбивает детей с толку.

2. Одновременно вводите не больше 1-2 правил. И вам трудно уследить за выполнением этих правил всеми детьми, да и дети начинают испытывать чувство сомнения - что можно и что нельзя.

3. Будьте последовательны, требуя от детей выполнения правил. Детям трудно понять, чего от них хотят, если правила постоянно меняются и к разным детям применяются по-разному. Например, есть правило: после туалета мыть руки. Нужно требовать соблюдения этого правила всякий раз, когда ребенок пользуется туалетом. Неукоснительность требования выполнения правила делает жизнь более предсказуемой.

4. Формулируйте правила как предложения, а не как запреты или приказания. Малыши лучше откликаются на позитивные правила.

5. Говорите «спасибо» и «пожалуйста». Вежливость задает тон сотрудничества и моделирует поведение, ожидаемое взрослыми.

6. Делайте акцент на поведении ребенка, а не на его характере. «Я огорчаюсь, когда ты дерешься. От удара бывает больно». «Ты взяла Анютину игрушку. Аня расстроилась». «Ты собрала салфетки». Следует избегать высказываний типа: «Мне не нравятся маленькие мальчики, которые дерутся», «Я не люблю, когда отбирают игрушки», «Умница девочка, собрала все использованные салфетки».

7. Используйте и слова, и действия. Немедленно останавливайте дей-ствия детей, если они могут быть опасны для них самих или для окружа-ющих. Например, два малыша дерутся из-за игрушки. Остановите драку, взяв обоих за руку или разведите их в разные концы комнаты. Если ребе-нок забрался на верхнюю перекладину шведской стенки и собирается спрыгнуть оттуда, - остановите его. Когда опасная ситуация останется позади, дети лучше поймут, что вы от них хотите и что по этому поводу думаете.

8. Будьте терпеливы, требуя выполнения правил. Маленькие дети - новички в обществе. От них нельзя ожидать соблюдения правил по первому требованию. Относитесь к детям, как к новичкам, которые еще только учатся.

Если у детей проблема с выполнением правил, попытайтесь:

• Повторить свои слова медленно и четко;

• Сказать то же самое, но более простыми словами;

• Сопроводить свои слова жестами;

• Показать детям, чего вы от них хотите.

Что делать в случаях «вызывающего поведения»?

Эмоциональные вспышки.

В этом состоянии ребенок визжит, он весь пунцовый, руки и ноги трясутся. Такие вспышки проистекают от неспособности малыша справиться со своими эмоциями гнева или с фрустрацией.

Если это поведение возникло в случае неудовлетворения желания, то с такими вспышками лучше всего справиться, изменив условия, вызвавшие ее. Например, заменив вечно падающий велосипед, убрав пирамидку, которая никак не желает складываться, добавив игрушек в центр песка и воды.

Если это гнев, то тактика должна быть иной. Такие вспышки лучше всего игнорировать, так как если уделить ребенку внимание в такой ситуации, он будет и дальше позволять себе подобное поведение. После того как вспыш-ка утихла, взрослый должен уделить ребенку внимание, успокоить его, по-мочь справиться с ситуацией. Например, после истерики из-за грузовика, который достался другому ребенку, можно сказать: «Ну, вот ты и перестал плакать. А теперь пойдем искать трактор».

Негативизм малышей

Иногда малыши делают противоположное тому, чего от них хотят или ожидают взрослые, или же кричат: «Нет!», таким образом утверждая соб-ственную автономию. Это неизбежно приводит к столкновению между взрослыми и детьми. Для избежания таких негативных ситуаций можно ис- пользовать следующие приемы:

- Не прибегать к ультиматумам. Вместо того, чтобы говорить: «Подними сейчас же!», лучше сказать: «Как ты думаешь, куда лучше положить эту игрушку?» или «Как ты думаешь, куклу лучше положить на кровать или посадить на стул?». Такие формулировки помогают детям принимать решение, а значит, контролировать ситуацию, что и было, собственно, причиной конфликта.

- Дать детям возможность выбора. Малыши ищут возможность проявить свою силу. Принимая решение, какие носки надеть, какую бумагу использовать или что съесть сначала, они как бы становятся ответствен-ными за ситуацию. Давая детям возможность выбрать одну из двух по-зитивных линий поведения, взрослые помогают им почувствовать соб-ственную успешность и использовать собственную силу в положительном направлении.

- Когда дети говорят «нет», не реагируйте сразу, сделайте паузу. Избегайте конфронтации с детьми. Постарайтесь осуществить замену или перенаправить их. Небольшая пауза даст ребенку возможность успокоиться, а вам - собраться с мыслями и найти конструктивное решение. Вторая попытка уже не вызовет такого негативного приема.

Публикации по теме:

Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, планшетами и телефонами, кружками и секциями. На игру у ребенка.

Деловая игра «Социализация ребенка в условиях современного общества»Деловая игра «Социализация ребенка в условиях современного общества» Деловая игра «Социализация ребенка в условиях современного общества»Цель: стимулирование познавательной активности педагогов ДОУ по вопросу.

Из опыта работы социального педагога по теме «Социализация детей-инвалидов в ДОУ» Автор: Шульгина Любовь Николаевна, социальный педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Берёзка», г. Коряжма. Описание материала:.

«Снеговик приходит в гости». НОД для детей средней группы по образовательной области «Социализация» НОД для детей средней группы по образовательной области «Социализация». «Снеговик приходит в гости». Автор: Козуб Инесса Васильевна. Интеграция.

Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которым принадлежит ребёнок. Обращаясь.

Проект «Социализация детей через сотрудничество с родителями»Проект «Социализация детей через сотрудничество с родителями» Работа по этой теме предполагает тесное сотрудничество с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается.

Социализация детей посредством карт-макетов в игреСоциализация детей посредством карт-макетов в игре В старшем возрасте необходимо активизировать в деятельности детей старшего и подготовительного возраста режиссерскую игру. Делать это можно.

Социализация детей раннего возраста Социализация детей раннего возрастаПояснительная записка[ Социализация ребенка - одна из важнейших задач взрослых. От того, насколько успешно.

Социализация ребенка в игре «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Социализация детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Первичная социализация ребенка раннего возраста»
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 22:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Первичная социализация ребенка раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Беденко (УИ 339826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД