Татьяна Смирнова
Перспективный план занятий для младших дошкольников. Здоровье и Безопасность
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план занятий по программе Логиновой В. И. «Детство», образовательные области "Здоровье и Безопасность" для младших дошкольников
Сентябрь
Тема: «Мы едим»
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края бесшумно.
Тема: «Каждой вещи – свое место!»
Публикация «Перспективный план занятий для младших дошкольников, Здоровье и Безопасность» размещена в разделах
Цель: формировать навык ориентировки в спальне, умывальной, туалете, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представление о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды, умывальные принадлежности, расческа.
Тема: «Я – человек!»
Цель: формировать представление о себе, как о «человеке», о строении тела (о частях лица, о том, что все люди разные. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Тема: «Мы убираем игрушки»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места.
Октябрь
Тема: «Мы вымоем расчески»
Цель: формировать представление о том, что человек должен быть всегда расчесан и иметь свою собственную расческу, воспитывать у детей навыки пользования расческой и ухода за ней. Учить чистить щеткой расческу и промывать её, убирать расческу на свое место.
Тема: «Оденемся на прогулку»
Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания умение складывать, вешать вещи в свой шкаф.
Тема: «Мои руки!»
Цель: формировать представление детей о руках человека, об их функциях и значении в нашей жизни. Развивать мелкую моторику и тактильно-мнемическую чувствительность.
Тема: «Как ухаживать за руками?»
Цель: закрепить знания детей о значении рук для человека, формировать представление об опасных предметах, о средствах, необходимых для обработки ран. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Ноябрь
Тема: «Откуда я появился?»
Цель: формировать представление детей о своё м появлении: как я получился у мамы с папой; как я рос в животике у мамы; где я родился; что со мной будет дальше.
Тема: «Кукла Таня простудилась»
Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернуться.
Тема: «Чтобы быть здоровым!»
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур: опрятность и аккуратность в одежде. Закрепить алгоритм умывания лица и мытья рук
Тема: «Мои ноги. Как беречь ноги?»
Цель: формировать представление детей о том, как беречь ноги, о правилах гигиены наших ног и о том, какую обувь надо носить. Развивать и укреплять мышцы стопы.
Декабрь
Тема: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Тема: «Кукла Таня собирается в гости».
Цель: воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, не опаздывать в детский сад, приходить чистым, аккуратным, приводить в порядок костюм перед зеркалом.
Тема: «Мои уши!»
Цель: формировать представление детей об органе слуха – ухе; рассказать о строении ушей и их значении в нашей жизни. Развивать слуховое
внимание, правильное звукопроизношение, двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Тема: «Как беречь уши?
Цель: формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ушами. Развивать вестибулярный аппарат. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.
Январь
Тема: «Зачем я должен спать?»
Цель: формировать представление детей о том, что такое сон и для чего надо спать, как сон влияет на наше здоровье. Развивать мелкую моторику, двигательную активность.
Тема: «Для чего нам нужен язык?»
Цель: формировать представление детей о «языке» человека, его функциях, значении, правилах гигиены. Учить миогимнастике, воспитывать бережное отношение к своему телу.
Тема: «Мои зубки».
Цель: формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать. Учить детей правильно чистить зубы. Развивать речевое дыхание. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Тема: «Что нам надо кушать?»
Цель: формировать представление детей о необходимых для здоровья человека веществах и витаминах. Закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Февраль
Тема: «Мы были в гостях у врача»
Цель: закреплять знания детей о профессии «Доктор», о её значении в нашей жизни. Познакомить с предметами, необходимых врачу, как он их использует.
Организовать экскурсию в медицинский кабинет детского сада.
Тема: «Мой нос!»
Цель: формировать представление о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни. Провести с детьми закаливающее носовое дыхание.
Тема: «Как беречь нос?»
Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать. Тренировать навыки правильного носового дыхания, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Тема: «Постираем бельё для куклы Тани»
Цель: формировать представление детей о том, что одежда человека всегда должна быть чистой и опрятной. Познакомить с алгоритмом стирки белья, закрепить названия предметов, необходимых для стирки.
Март
Тема: «Безопасность в нашей группе»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в группе, рассказать о возможных опасных ситуациях. Формировать представление о группе предметов, которые требуют осторожного обращения или которые нельзя трогать маленьким детям.
Тема: «Мои глаза»
Цель: формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни. Учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память. Воспитывать гуманные чувства к людям – инвалидам.
Тема: «Как беречь глаза?»
Цель: продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, гуманное отношение друг к другу.
Тема: Игра-лото «Хорошо» или «Плохо»
Цель: знакомить детей с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены. Учить находить и разделять действия героев на «хорошие и плохие поступки».
Апрель
Тема: «Если потерялся на улице?» (беседа)
Цель: познакомить детей с правилами поведения на участке, на улице. На основе конкретных примеров и иллюстративного материала рассказать о возможных опасных ситуациях.
Тема: «Советы доктора Айболита!» (сценарий досуга)
Цель: закреплять знания детей о профилактике болезней (овощи, фрукты, прогулки, массаж, занятия физкультурой, культурно-гигиенические навыки).
Тема: «Если ты заболел»
Цель: формировать представление детей об оказании первой медицинской помощи, если человека заболел. Какие действия надо предпринять и кому сообщить. Закрепить знания об использования градусника.
Д/ И «Если малыш поранился»
Тема: «Опасные предметы!»
Цель: формировать представление детей об опасных предметах в группе или дома. Чем опасны эти предметы, и можно ли ими пользоваться детям? Почему у каждой вещи должно быть свое место?
Май
Тема: «Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, об овощах, учить сажать лук
Тема: «Безопасность на дорогах»
Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
Тема: «Безопасность при общении с животными»
Цель: формировать представление детей о правилах поведения при общении с домашними животными (кошка, собака) или с незнакомыми бродячими животными. Рассказать о возможных опасных ситуациях, как их предотвратить.
Тема: «Изучаем свое тело!»
Цель: закрепить представление детей об органах чувств. Повторить знания об их роли в организме и о том, как их беречь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить заботиться о своем теле и здоровье.
Литература:
С. В. Петерина
Т. В. Смирнова
Н. С. Голицына
Интеграция с другими образовательными областями
Образовательная область
«Чтение художественной литературы:
Русское народное творчество – «Водичка-водичка», «Сорока-белобока», «Ладушки».
Сказки – «Петушок и бобовое зернышко».
Фольклор народов мира – «Топ, топ» (пол., «Ручки, спляшите».
Сказки – «Почему кот моется после еды» (лит.)
Произведения русской классической литературы- М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…», Л. Толстой «Была у Насти кукла.»
Произведения современной русской и зарубежной литературы – З. Александрова «Большая ложка», «Девочка чумазая»; В. Берестов «больная кукла»; Н. Павлова «Чьи башмачки?»; К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; Ф. Грубин «Очки»;С. Капутикян «Кто скорее допьет?», «Маша обедает»; Л. Квитко «Бабушкины руки2; Ю. Тувим «Где очки?».
Образовательная область
«Социализация»
творческие игры:
«Семья», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Магазин продуктов», «Автобус», «Детский сад»
Экскурсии: «Медицинский кабинет детского сада», «Прачечная детского сада», «Кухня детского сада».
Режиссерская игра:
Строительные игры: «Кукла начинает жить в новом доме», «Автобус».
Игры – экспериментирование:
Игры с водой и мыльной пеной – «»Вот какая пена!», «Ловкие пальчики!», «Бульбочки».
Игры с песком и снегом – «Лепим колобки», «Делаем фигурки».
Игры с бумагой – «Снежки», «Бумажный вихрь».
Дидактические игры и упражнения: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Узнай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Хорошо или плохо», «Если малыш поранился?», «Узнай, кто позвал?», «Одень куклу на прогулку»»Приготовим чай для куклы».
Образовательная область
«Познание» - «Человек»
Образовательная область
«Коммуникации» - Связная речь («Кто это?», «Большим куклам поставь большие чашки, а маленьким куклам – маленькие чашки»).
Грамматически правильная речь («Кукла быстро оделась на прогулку», «Пойду гулять с новой куклой»).
Звуковая культура – развитие речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата.
Словарь – названия предметов и действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка, называние членов семьи, их действий, слова, обозначающие качества и свойства предметов, понимать значение обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда и др.