Галина Савина
Перспективный план образовательной деятельности по теме «Экопросвещение»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Савина Галина Николаевна, средняя группа.
Ленинградская обл., г. Всеволожск, д/с «Эрудит»
«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность».
В. А. Сухомлинский
Сентябрь
1.«Я люблю свой д/сад» (бережное отношение ко всему, что находится на участке, в помещении (беречь мебель, игрушки, посуду. Почему это надо делать).
2.«Растения нашего д/сада на участке» (бережное заботливое отношение). Гербарий «Лекарственные растения». Стихотворение «Природы лучший друг» (Савина Г. Н.)
3.«Мусор на улицах города». Игра «Раздельный сбор мусора в отдельные контейнеры». Папка-передвижка «Береги природу – сортируй отходы»
4.«Лес – наше богатство» (Дары леса. Бережём лес. Сбор макулатуры). Стихотворение: «Лес – наш друг» (Н. Филимоненко)
5.«Как правильно собирать ягоды в лесу» (почему нельзя топтать, рвать с корнем или ломать ветки кустов и деревьев). ЭКОзнаки «Правила в лесу».
Октябрь
1. Как правильно вести себя в лесу, как правильно собирать грибы? (почему нельзя топтать, рвать с корнем). ЭКОзнаки «Правила в лесу».
2.«Сбор сухой листвы осенью» (почему нельзя жечь осеннюю листву, почему это вредно для нашей природы, для животных, птиц, людей). Плакат «Печальная и зелёная Планета»
3.«В магазин за фруктами» (о том, что лучше брать с собой сумочку для фруктов, чтобы не покупать пакет, который после использования выбрасывают). Рассматривание иллюстраций «Как долго разлагается мусор»
4. Сказка «Мусор в лесу», Савина Г. Н. (почему нужно убирать за собой мусор). Рассматривание иллюстраций «Это не мой мусор – но это моя планета Земля».
5.«Бережём природу России» (как мы, маленькие дети, можем помогать сберечь природу родного края). Правило: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».
Ноябрь
1. Рассматривание плакатов «Сбережём нашу Планету Земля» Беседа, обсуждение, рассказы детей «Как я поступаю?»
2. Наши друзья – комнатные растения (почему мы так говорим? Какая польза от растений на окошке? Как надо за ними ухаживать). Сказка «Злючка-колючка», Савина Г. Н. (про комнатное растение – кактус)
3. Воздух на улице и в доме. Что мы знаем о воздухе? Воздух в лесу и в городе (в чём разница и почему). Рассматривание иллюстраций: «Чистый и грязный воздух».
4.«Бережём мебель – сбережём лес» (мебель изготавливают из дерева). «Откуда стол пришёл» (С. Маршак)
5.«Забота о зимующих птицах». Знать зимующих птиц и почему их надо подкармливать. Стихотворение «Покормите птиц» (А. Яшин). Акция «Кормушка».
Декабрь
1.«Посуда из пластика» (чем хорошо и почему плохо, утилизация посуды из пластика). Папка-передвижка «Береги природу – сортируй отходы».
2.«Почему снег – это покрывало для полей с пшеницей, для деревьев, кустов и всех растений». Рассматривание зимних пейзажей (лес, поле, поле с озимой пшеницей)
3.«Почему сейчас всё чаще люди заменяют в Новый год живую ёлочку на искусственную?»
4. Почему нельзя бросать петарды, пускать фейерверки, выпускать в небо шары? (почему это опасно и вредно для живой и неживой природы)
5.«А в лесу красота, а в лесу тишина!» (в зимнем лесу соблюдаем тишину, не нарушаем покой лесных жителей)
Январь
1.«Почему мы должны помогать птицам зимой? Как мы это делаем? Почему говорят: птицы – наши друзья!». Стихотворение «Покормите, люди, птиц!» (Г. Рукосуева)
2.«Спят зимой» - спят деревья, кусты, поля, луга под снегом. Почему говорят, что снег греет их, как одеяло. Познакомить, что под снегом на полях растет озимая пшеница.
3.«Путешествие в зимний лес» (красота зимней природы, поведение в лесу зимой (почему так надо себя вести, как лесники помогают животным и птицам в лесу зимой).
4.«В магазин за витаминами» (полезные продукты). Почему приходя в магазин, лучше брать с собой сумочку, сшитую из ткани или многоразовую, потому что пластиковые одноразовые пакеты приходиться выбрасывать, а это вредит природе (долго разлагаются).
Февраль
1.«Экскурсия в магазин» (с какой сумкой лучше ходить в магазин, почему лучше не покупать во время каждой покупки пакет, почему их нельзя выбрасывать, как это губительно для природы. Как надо сортировать упаковки, бутылки из магазина). Папка-передвижка «Береги природу – сортируй отходы».
2.«Транспорт, транспорт, транспорт» - вред для природы. Рассматривание иллюстраций, плакатов.
3.«Зимний лес» (почему в лесу нельзя кричать в любое время года, но сейчас уточнить про зимний лес (у медведицы в берлоге рождаются медвежата).
4.«Почему наша жизнь и здоровье зависят от окружающей среды» (чистый воздух, чистая вода, чистая Планета Земля).
Как мы можем сберечь нашу Планету (вода, свет, растения). Рассматривание иллюстраций «Маленькие ЭКОзащитники».
Март
1.«Мама и бабушка на кухне» (куда идут пищевые и другие отходы – разделение и последующая переработка. Как мы помогаем разделять отходы? Дидактическая игра «Отходы сортируем правильно»).
2.«Путешествие в лес» (знаки: правила поведения в лесу). 21 марта – День леса! Стихотворение «Живой букварь» (В. Орлов) или «Мы экологами стали» (Н. Анишина)
3.«Перелётные птицы». Птицы возвращаются домой из тёплого края, строят гнёзда, выращивают птенцов, уничтожают тысячи вредных насекомых. Как люди помогают птицам? (Скворечники и другие домики для птиц).
4.«Первоцветы и «Красная книга» (растения, которые занесены в «Красную книгу», почему их нельзя рвать, топтать, почему с исчезновением каких-либо растений могут исчезнут насекомые, птицы или животные).
5.«Хлеб – наше богатство» (как выращивают хлеб – труд хлеборобов, бережное отношение к хлебу). Лэпбук «Хлеб – всему голова».
Апрель
1. Как взаимосвязано всё живое на планете. Сказка «Все в природе важны, все в природе нужны» (Савина Г. Н.)
2. В природе есть мамы и детёныши (у людей, животных, птиц, млекопитающих, обитающих в воде; все они заботятся о своих малышах). Беседа, рассматривание иллюстраций.
3. Стихотворения «Спасение птенца», «Бездомный пёс» (Савина Г. Н.). Обсуждение, как правильно поступать.
4. Конкурс рисунков «Защитим Планету» (дети и родители). Стихотворение «Наша планета» (Я. Аким)
5. Сказка «Про Соню-Сонюшку и птиц – защитников сада» (Савина Г. Н.). Почему говорят: «Птицы – наши друзья!»
6.«Экскурсия в цветущий сад» (взаимосвязь в природе (воздух, вода, земля, красота и польза природы). Коллективная работа «Цветущий сад».
Май
1. Труд взрослых и детей на участке, труд взрослых на улицах города, десант уборки мусора в лесу, на озере, у реки, в парке. Почему это нужно и нам, и природе! Стихотворение «На городском субботнике» (1 и 4 куплет). Н. Анишина.
2.«Сбор макулатуры» (почему мы это делаем). Наша помощь лесу – ящик с отходами бумаги).
3.«Посади деревце, кустик или цветок – помоги природе. Охранять, любить природу, заботиться о природе – значить любить свою РОДИНУ! Рассматривание иллюстраций «Маленькие экологи»
4. Природа — друг человека. А с другом надо дружить.
Люди не могут жить без чистого воздуха,
чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей,
даже без общения со зверьками и птицами.
Это наши земляки, мы вместе с ними живём на Земле.
Стихотворение «В природе столько красоты!» (В. Чижов)
5. Маленькие труженики (муравьи и пчёлки). Сказка «Все в природе важны – все в природе нужны!» (Савина Г. Н.)
Ссылка на страничку в ВК "Авторские сказки от Галины-Анастасии"
https://vk.com/club225532833
В помощь к перспективному плану "ЭКО просвещение" будет следующая публикация, где будут размещены фото, стихи, сказки, плакаты и др. пособия
по экологии и ЭКО просвещению.