Наталья Сейбель
Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Мероприятия:
-Родительское собрание, выступление «Организация логопедической работы в группе для детей с ТНР»
-Педагогическая беседа на тему: «Что такое биоэнергопластика?».
- Индивидуальные консультации: «Причины речевых нарушений.
-Итоги обследования речевого развития»
-«Логопед советует» : «Как развивается речь ребенка в онтогенезе»
Цель: задачи совместной работы, система логопедической работы с детьми;
ознакомление с индивидуальным планом-программой работы на учебный год;
Публикация «Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
обсуждение организационных моментов работы; консультации по работе с
индивидуальной тетрадью ребенка.
Октябрь
Мероприятия:
- Круглый стол «Важность выполнения артикуляционной гимнастики».
-Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики
-Уголок логопеда: «Комплексы артикуляционных упражнений», «Правила выполнения артикуляционных упражнений»
-Логопед советует: «Особенности речи шестилетнего ребёнка»
Цель: довести до сведения родителей их роль в речевом развитии ребенка;
закреплять знания родителей о необходимости артикуляционной гимнастики и
правилах ее выполнения.
Ноябрь
Мероприятия:
-Тренинг на родительском собрании : «Звуковой анализ слов»
-Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий
-Логопед советует: «Играем пальчиками и развиваем речь».
-Круглый стол. Тема «Ваш ребенок познает мир речи».
Цель: Повысить компетенцию родителей и усилить интерес к коррекционной
работе
Декабрь
Мероприятия:
-Проведение индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей (по необходимости)
-Семинары-практикумы. Тема «Учите ребенка говорить правильно».
-Уголок логопеда: «О правильном речевом дыхании»
Цель: ознакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями
обучения и воспитания детей, адекватно оценить уровень развития своего
ребенка.
Январь
Мероприятия:
Родительская гостиная : «Обогащаем словарный запас» (слова-предметы, действия, признаки).
Индивидуальные педагогические беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по рекомендациям учителя – логопеда.
Логопед советует: «Как привить интерес к чтению»
Цель:познакомить родителей с речевыми играми, направленными на обогащение словарного запаса и воспитывать умение взаимодействовать
(взрослый – ребенок)
Февраль
Мероприятия:
-Родительское собрание : «Наши достижения!»
-«Логоритмика - это здорово!»
- Круглый стол: «Фонематический слух – основа правильной речи»
-Логопед советует: «Логоритмические игры»
Цель: подведение промежуточных итогов работы по освоению программы коррекционной работы и результатами логоритмических упражнений;
Март
Мероприятия:
-Индивидуальные педагогические беседы с родителями о необходимости регулярного выполнения рекомендаций по коррекции звукопроизношения.
-Логопед советует: «Ребёнок зарычал…»
Цель: донести важность роли родителей на этапе коррекции нарушений речи ребенка.
Апрель
Мероприятия:
-Индивидуальные консультации по развитию связной речи ребенка.
-Логопед советует: «Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;
Цель: учить родителей слушать своего ребенка, уметь задавать наводящие вопросы.
Май
Мероприятия:
-Родительская гостиная «Рекомендации по работе с детьми в летний период». -Индивидуальные консультации, педагогические беседы.
-Логопед советует: «Готовность ребенка к школе».
Цель: результаты коррекционной работы, при необходимости показать родителям важность дальнейшей автоматизации поставленных звуков в спонтанной речи детей в летне-оздоровительный период.