Получи документы

Перспективный план в старшей разновозрастной группе «Театр  как искусство прекрасного»

Наталия Алфёрова
Перспективный план в старшей разновозрастной группе «Театр  как искусство прекрасного»

Вид проекта: краткосрочный.

Тема: «Театр - как искусство прекрасного»

Длительность плана : 3 недели (с 9 марта по 19 марта)

Возраст детей: старшая разновозрастная группа (дети с 5-6 и с 6-7 лет).

Цель и задачи проекта:

Учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему.

Публикация «Перспективный план в старшей разновозрастной группе „Театр  как искусство прекрасного“» размещена в разделах

Закреплять умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей, совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия характера героев.

15 марта понедельник

Утро: Игра: «Мы не скажем, а покажем».

ООД:1. Позновательное развитие.

Окружающий мир:

Тема: «В мире театра»

Цель: Побуждать к импровизации знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от лиц героев сказки, Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация мимика и пантомимика). Развивать выразительность речи, передавая содержание сказки, умение эмоционально откликаться на предложенную роль, вступать в игре в диалог.

Формы работы:

1. Игровое упражнение: «Улыбка»

2. Путешествие на воздушном шаре в «Страну театра»

3. Игра: «Мимика сказочных героев»

- Как удивился колобок, когда встретил лису.

- Как испугались три поросенка, когда увидели волка и т. д.

4. Сценка игры драматизации:

«Мама-коза приходит домой»

5. Игра: «Покажи животное»

6. Показ отрывка из сказки «Теремок»

7. Игра: «Виды театра».

8. Рефлексия.

2. Художественно эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Лепим сказочных героев»

Цель: Закрепление знаний русских народных сказок. Овладение приемами лепки объемных фигур из пластилина.

Совершенствование навыков совместной работы в коллективе. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, передавать форму основной части и других частей.

Формы работы:

1. Мини-викторина по сказкам.

2. Речевая игра: «Сказочные герои»

3. Лепка сказочных персонажей.

4. Речевая игра: «Из какой сказки герой»

5. Игра: «Изобрази своего сказочного героя»

6. Игра: «Четвертый лишний»

7. Итог занятия.

Совместная деятельность: Игровая ситуация «Что было бы, если…»

Режимные моменты: Разгадывание загадок: «Сказочные герои»

Вторая половина дня: Презентация «Волшебный мир. Виды театров»

16 марта вторник

Утро: Игра с мячом: «Путаница»

ООД: 1. Познавательное развитие.

ФЭМП

Тема: «В гостях у гнома - часовщика, или история о том как не опоздать в детский сад»

Цель: Продолжение знакомство со значением времени, различными видами часов. Дать понятия о назначении минутной и часовой стрелок, учить определять время по часам.

2. Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки. Развивать умение выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстраций к сказке, располагая изображение по всему листу и правильно держа карандаш.

Формы работы:

1. Путешеставие в страну сказок.

2. Игра с мячом: «Сказки разные бывают»

3. Игра: «Я начну, а ты продолжи»

4. Игра: «Положительные и отрицательные герои»

5. Игра: «Изобрази животное»

6. Рисование сюжета: «Моя любимая сказка»

7. Раскажи свою сказку.

7. Рефлексия

Совместная деятельность: Речевая игра: «Подбери рифму»

Режимные моменты: Игра – драматизация: «Зеркало»

Вторая половина дня: Игра - инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко» Игра: «Разминка театральная»

17 марта среда

Утро: Игра: «Назови правильно»

ООД: 1. Речевое развитие:

Тема: «Заяц - хваста»

Цель: Формировать навыки действий в определенной обстановке, умение свободно перемещаться по площадке. Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты.

Формы работы:

1. Чтение стихотворения: «Мы пойдем сейчас все в сказку»

2. Путешествие в страну сказок.

3. Сюрпризный момент: «Королева сказок»

4. Игра: «Узнай сказку»

5. Игра: «Волшебный сундучок»

6. Показ игры драматизации: «Заяц - хваста»

7. Итог занятия.

Совместная деятельность: Разыгрывание этюда: «Лиса просит зайчика пустить её к себе»

Режимные моменты: Игра – мимика: «Загадки без слов» Игра - драматизация: «Пантомима» - «Передай эмоцию»

Вторая половина дня: Чтение русской народной сказки: «Гуси лебеди» Игра на развитие памяти: «Я скажу, а ты запомни»

18 марта четверг

Утро: Игра – чудесный мешочек: «Для чего нужны костюмы и атрибуты».

ООД: 1. Познавательное развитие.

ФЭМП:

Тема: «Помоги Незнайке найти дорогу»

Цель: Закрепление навыков ориентировки на листе бумаги.

2. Познавательное развитие.

Тема: Конструирование и драматизация сказки: «Теремок»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать у детей интерес к новому произведению. Учить детей вести диалог между героями. Упражнять детей в проигрывании текста с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности. Развитие целостного восприятия русской народной сказки. Учить соблюдать последовательность постройки.

Формы работы:

1. Игра: «Чудесный мешочек»

2. Игра: «Чего не стало»

3. Рассматривание иллюстраций из сказки: «Теремок» - определить из каких деталей сделан Теремок.

4. Игра драматизация по сказке: «Теремок»

5. Постройка из деревянного конструктора: «Теремок»

6. Исполнение: «Танец друзей»

Совместная деятельность: Игра: «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок с помощью предметов заменителей).

Режимные моменты: Изготовление масок для театра Тантамарески по сказке - «Заюшкина избушка»

Вторая половина дня: Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в кукольный театр»

19 марта пятница

Утро: Речевая игра: «Театральные профессии»

ООД: 1. Художественно эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

Тема: «В гостях у русской сказки»

Цель: Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Воспитывать артестические качества, раскрывать творческий потенциал детей в различные театрализованные представления. Развивать умение участвовать в беседе. Побеждать, использовать в речи фольклор (пословицы, загадки). Продолжать учить детей сочинять двустишия по заданным рифмам.

Формы работы:

1. Организационный момент: кукла Аленушка.

2. Игра «продолжи пословицу»

3. Загадки про сказки.

4. Игровое упражнение: «Собери сказку»

5. Игра: «Где моя сказка?»

6. Игра: «Рифма»

7. Игра -драматизация: «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»

8. Рефлексия.

2. Художественно эстетическое развитие.

Тема: Рисование с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычок.

Учить детей правильно держать кисть. Закреплять знание синего и белого цвета. Закреплять умение детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей о сказках.

Формы работы:

1. Письмо с иллюстрациями к игре «Что

перепутал Незнайка»

2. Речевая игра: «Есть у каждого свой дом»

3. Пальчиковый театр - драматизация р. н. с. «Заюшкина избушка»

4. Игра: «Отгадай животное»

5. Рисование сказочных героев из сказки: «Заюшкина избушка»

6. Выставка работ.

7. Рефлексия.

Совместная деятельность: Игра: «Кто точнее покажет?» Разыгрывание ролей по очереди

Режимные моменты: Игра: «Договорим то, чего не придумал автор»

Вторая половина дня:

Театр : Тантамарески по сказке - «Заюшкина избушка»

22 марта понедельник

Утро: Игра по развитию эмоционально-волевой сферы: «Мое настроение» Упражнение на развитие мимики: улыбка, удивление, злость, огорчение, обида.

ООД: 1. Познавательное развитие.

Окружающий мир:

Тема: «Жаворонки».

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны. Закрепить знания детей о перелетных птицах (соловье, скворце, ласточке, зяблике).

Способствовать представлению детей о характерных признаках, особенностях перелётной птицы жаворонка. Пробудить в детях интерес к русскому фольклору.

Формы работы:

1. Чтение стихотворения: «Весна, весна красная»

2. Игра «Золотые ворота».

3. Просмотр презентации: «Жаворонки»

4. Закличка: «Жаворонушки».

5. Игра «Жаворонок».

6. Сказа: «Как Весна Зиму поборола».

7. Хоровод «Солнышко».

8. Хоровод-игра «Ручеёк».

9. Хоровод: «Весну ждали».

10. Рефлексия.

2. Художественно эстетическое развитие. Лепка

Тема: Лепка из крашеного соленого теста: «Жаворонок и его друзья».

Цель: Дать детям представление о народном празднике «весеннее равноденствие», способствовать развитию интереса к народным обычаям, играм через народные игры и заклички. Подвести детей к пониманию того, что народные традиции отражают окружающий мир. Продолжать учить лепить «жаворонков»

из крашенного соленого теста в технике плоскостного театра.

Формы работы:

1. Загадка про Весну.

2. Закличка про Весну.

3. Загадки про перелетные птицы.

4. Закличка: Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам…

5. Лепка – Жаворонок из соленого теста.

6. Обыгрывание работ.

Совместная деятельность: Игровое упражнение: «Скажи за героя» «Собери сказку» картинки зверей на фланелеграф.

Режимные моменты: Изготовление масок – «зайца», для игры драматизации: «Заяц – хваста»

Вторая половина дня: Инсценировка русской народной сказки: «Лиса и кувшин» - театр масок.

23 марта вторник

Утро: Речевая игра: «Расскажи сказку по картинкам»

ООД: 1. Познавательное развитие.

ФЭМП:

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева»,

«справа»,

«посередине»,

«вверху», внизу», «за», «перед».

Дидактическая игра: «Сказочный город»

2. Художественно эстетическое развитие.

Рисование

Тема: Рисуем сказку «Лиса и кувшин»

Цель: Продолжать учить детей рисовать красками, смешивать 2 – 3 цвета. Формировать навыки прорисовывать все элементы. Обогатить знания о русском декоративно – прикладном искусстве, названиями предметов посуды – кувшин. Развивать образное мышление, чувство формы, цвета, глазомер, мелкие мышцы рук. Воспитывать интерес дошкольников к декоративному рисованию.

Формы работы:

1. Волшебный сундучок.

2. Сюрпризный момент: Лиса – лисонька.

3. Чтение сказки: «Лиса и кувшин»

4. Игра: «Кому, что нужно»

5. Рисование героев сказки: «Лиса и кувшин»

6. Показывание сказки на фланелеграфе.

7. Итог занятия.

Совместная деятельность: Игры – упражнения для развития мимической выразительности - учить выразительности

жестов, движений, научиться владеть своим телом, мимикой.

Режимные моменты: Придумывание загадок на движения и позы. «Кто я?», «Что я делаю?» - учить изображать образ героя в движении

Вторая половина дня: Репетиция театрализованной сказки : «Заяц - хваста»

24 марта среда

Утро: Речевая игра: «Русские народные сказки» Игра: «Угадай героя по описанию».

ООД: 1. Речевое развитие. Развитие речи:

Тема: «Лиса и журавль»

Цель: Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту. Учить инсценировать сказку по ролям. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать память, внимание, мыслительные операции. Воспитывать умение внимательно слушать других.

Формы работы:

1. Стихотворение про сказку.

2. Сюрпризный момент: «Сундучок бабушки Рассказушки»

3. Рассказ о том:

«Как люди передавали сказки друг другу?»

4. Игра: «Герои сказок»

5. Физминутка: «Теремок»

6. Чтение сказки: «Лиса и журавль».

7. Игра с мячом: «Вопрос – ответ»

8. Пересказ сказки «Лиса и журавль»

9. Инсценировка сказки «Лиса и журавль» по ролям.

10. Итог занятия: Дружбой надо дорожить!.

Совместная деятельность: Речевое упражнение: «Рассказ по ролям»

Режимные моменты: Разучивание пальчиковую игру: «Будем пальчики считать, Будем сказки называть….»

Вторая половина дня: Игра: «Где мы были, мы не скажем»

25 марта четверг

Утро: Путешествие по книгам: «Эту книгу я люблю – о ней немного расскажу».

ООД: 1. Познавательное развитие.

ФЭМП:

Тема: «Страна сказок»

Цель: Совершенствовать знания геометрических фигур.

Продолжать формировать навыки самостоятельной работы

Совершенствовать умение решать задачи. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра:

«Как Буратино учился математике»

2. Познавательное развитие.

Тема: Конструирование и драматизация сказки:

«Три поросенка» - «Домики для трех поросят»

Цель: Развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для трёх поросят, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности. Формировать умения точно, характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения. Излагать свои мысли понятно для окружающих, используя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы). Воспитывать моральные качества личности (забота и оказание помощи беззащитным поросятам)

Формы работы:

1. Сюрпризный момент «посылка»

2. Загадка по сказке: «Три поросенка»

3. Игра: «Какой? Какая? Какие?»

4. Рассматривание иллюстрации к сказке.

5. Постройка домов из деталей деревянного конструктора.

6. Игра – драматизация настольного театра по сказке : «Три поросенка»

7. Рефлексия

Совместная деятельность: игра – загадка «Угадай, кто я» - учить по показу угадывать животное.

Режимные моменты: Репетиция театрализованной сказки : «Заяц - хваста»

Вторая половина дня: Чтение сказки: «Колосок» Показ магнитного театра по сказке : «Колосок»

26 марта пятница

Утро: Игра – беседа: «Герои русских сказок» - положительные и отрицательные

ООД: 1. Художественно эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы:

Тема: Чтение русской народной сказки:

«Кот, петух и лиса»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке, используя конусный театр.

Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Активизировать словарь: гусли, лукошко, кафтан.

формировать пространственные представления. Учить умению координировать движение рук и глаз. Побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Формы работы:

1. Сюрпризный момент: Красочная коробка.

2. Загадки про кота, петушка и лису.

3. Рассматривание иллюстрации к сказке.

4. Чтение сказки: «Кот, петух и лиса»

5. Физминутка

6. Речевая разминка: «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть».

7. Пересказ сказки с сопровождением конусных кукол

8. Игра: «Собери по образцу»

9. Рефлексия.

2. Художественно эстетическое развитие.

Рисование

Тема: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»

Цель: Формировать умение поэтапно выполнять рисунок сказочных персонажей. Закреплять знания, умений и навыков построения композиции. Закреплять навыки рисования животных. Развивать творческие способности, фантазии.

Формы работы:

1. Загадка про кота.

2. Стихотворение про петушка.

3. Игра: «Чего не стало»

4. Рисование героев сказки.

5. Речевая игра: «Опиши своего героя»

6. Выставка работ.

Совместная деятельность: Игра: «Лови, бросай – сказку продолжай». Проигрывание отрывков от лица персонажа : «Покажи, сделай так же»

Режимные моменты: Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Сложи картинку».

Вторая половина дня: Игровое упражнение: «Скажи по разному» - учить изменять интонацию речи в зависимости от ситуации

Публикации по теме:

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план на лето в старшей разновозрастной группе с итоговыми мероприятиями МЕСЯЦ ИЮНЬ «Летнее настроение» 1 неделя «Здравствуй, лето!»,День защиты детей. "Весь шар земной детям!" (03.06 - 07.06) Цель: организация.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год. Сентябрь 1. Наглядно- стендовая информация.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на май месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День победы», «Международный день семьи» «Праздник весны и труда», «Общероссийский день библиотек».

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

План мероприятий по проекту «Искусство и культура» для детей старшей группы Тема: «Искусство и культура» - «Готовимся к празднику Пасхи». Дата проведения: 13.04. 2020г. - 17.04.2020г. Задачи: расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в старшей разновозрастной группе «Театр  как искусство прекрасного»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД