Наталия Алфёрова
Перспективный план в старшей разновозрастной группе «Театр как искусство прекрасного»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный.
Тема: «Театр - как искусство прекрасного»
Длительность плана : 3 недели (с 9 марта по 19 марта)
Возраст детей: старшая разновозрастная группа (дети с 5-6 и с 6-7 лет).
Цель и задачи проекта:
Учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему.
Публикация «Перспективный план в старшей разновозрастной группе „Театр как искусство прекрасного“» размещена в разделах
Закреплять умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей, совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия характера героев.
15 марта понедельник
Утро: Игра: «Мы не скажем, а покажем».
ООД:1. Позновательное развитие.
Окружающий мир:
Тема: «В мире театра»
Цель: Побуждать к импровизации знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от лиц героев сказки, Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация мимика и пантомимика). Развивать выразительность речи, передавая содержание сказки, умение эмоционально откликаться на предложенную роль, вступать в игре в диалог.
Формы работы:
1. Игровое упражнение: «Улыбка»
2. Путешествие на воздушном шаре в «Страну театра»
3. Игра: «Мимика сказочных героев»
- Как удивился колобок, когда встретил лису.
- Как испугались три поросенка, когда увидели волка и т. д.
4. Сценка игры драматизации:
«Мама-коза приходит домой»
5. Игра: «Покажи животное»
6. Показ отрывка из сказки «Теремок»
7. Игра: «Виды театра».
8. Рефлексия.
2. Художественно эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Лепим сказочных героев»
Цель: Закрепление знаний русских народных сказок. Овладение приемами лепки объемных фигур из пластилина.
Совершенствование навыков совместной работы в коллективе. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, передавать форму основной части и других частей.
Формы работы:
1. Мини-викторина по сказкам.
2. Речевая игра: «Сказочные герои»
3. Лепка сказочных персонажей.
4. Речевая игра: «Из какой сказки герой»
5. Игра: «Изобрази своего сказочного героя»
6. Игра: «Четвертый лишний»
7. Итог занятия.
Совместная деятельность: Игровая ситуация «Что было бы, если…»
Режимные моменты: Разгадывание загадок: «Сказочные герои»
Вторая половина дня: Презентация «Волшебный мир. Виды театров»
16 марта вторник
Утро: Игра с мячом: «Путаница»
ООД: 1. Познавательное развитие.
ФЭМП
Тема: «В гостях у гнома - часовщика, или история о том как не опоздать в детский сад»
Цель: Продолжение знакомство со значением времени, различными видами часов. Дать понятия о назначении минутной и часовой стрелок, учить определять время по часам.
2. Художественно эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Моя любимая сказка»
Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки. Развивать умение выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстраций к сказке, располагая изображение по всему листу и правильно держа карандаш.
Формы работы:
1. Путешеставие в страну сказок.
2. Игра с мячом: «Сказки разные бывают»
3. Игра: «Я начну, а ты продолжи»
4. Игра: «Положительные и отрицательные герои»
5. Игра: «Изобрази животное»
6. Рисование сюжета: «Моя любимая сказка»
7. Раскажи свою сказку.
7. Рефлексия
Совместная деятельность: Речевая игра: «Подбери рифму»
Режимные моменты: Игра – драматизация: «Зеркало»
Вторая половина дня: Игра - инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко» Игра: «Разминка театральная»
17 марта среда
Утро: Игра: «Назови правильно»
ООД: 1. Речевое развитие:
Тема: «Заяц - хваста»
Цель: Формировать навыки действий в определенной обстановке, умение свободно перемещаться по площадке. Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты.
Формы работы:
1. Чтение стихотворения: «Мы пойдем сейчас все в сказку»
2. Путешествие в страну сказок.
3. Сюрпризный момент: «Королева сказок»
4. Игра: «Узнай сказку»
5. Игра: «Волшебный сундучок»
6. Показ игры драматизации: «Заяц - хваста»
7. Итог занятия.
Совместная деятельность: Разыгрывание этюда: «Лиса просит зайчика пустить её к себе»
Режимные моменты: Игра – мимика: «Загадки без слов» Игра - драматизация: «Пантомима» - «Передай эмоцию»
Вторая половина дня: Чтение русской народной сказки: «Гуси лебеди» Игра на развитие памяти: «Я скажу, а ты запомни»
18 марта четверг
Утро: Игра – чудесный мешочек: «Для чего нужны костюмы и атрибуты».
ООД: 1. Познавательное развитие.
ФЭМП:
Тема: «Помоги Незнайке найти дорогу»
Цель: Закрепление навыков ориентировки на листе бумаги.
2. Познавательное развитие.
Тема: Конструирование и драматизация сказки: «Теремок»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать у детей интерес к новому произведению. Учить детей вести диалог между героями. Упражнять детей в проигрывании текста с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности. Развитие целостного восприятия русской народной сказки. Учить соблюдать последовательность постройки.
Формы работы:
1. Игра: «Чудесный мешочек»
2. Игра: «Чего не стало»
3. Рассматривание иллюстраций из сказки: «Теремок» - определить из каких деталей сделан Теремок.
4. Игра драматизация по сказке: «Теремок»
5. Постройка из деревянного конструктора: «Теремок»
6. Исполнение: «Танец друзей»
Совместная деятельность: Игра: «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок с помощью предметов заменителей).
Режимные моменты: Изготовление масок для театра Тантамарески по сказке - «Заюшкина избушка»
Вторая половина дня: Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в кукольный театр»
19 марта пятница
Утро: Речевая игра: «Театральные профессии»
ООД: 1. Художественно эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
Тема: «В гостях у русской сказки»
Цель: Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Воспитывать артестические качества, раскрывать творческий потенциал детей в различные театрализованные представления. Развивать умение участвовать в беседе. Побеждать, использовать в речи фольклор (пословицы, загадки). Продолжать учить детей сочинять двустишия по заданным рифмам.
Формы работы:
1. Организационный момент: кукла Аленушка.
2. Игра «продолжи пословицу»
3. Загадки про сказки.
4. Игровое упражнение: «Собери сказку»
5. Игра: «Где моя сказка?»
6. Игра: «Рифма»
7. Игра -драматизация: «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»
8. Рефлексия.
2. Художественно эстетическое развитие.
Тема: Рисование с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычок.
Учить детей правильно держать кисть. Закреплять знание синего и белого цвета. Закреплять умение детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей о сказках.
Формы работы:
1. Письмо с иллюстрациями к игре «Что
перепутал Незнайка»
2. Речевая игра: «Есть у каждого свой дом»
3. Пальчиковый театр - драматизация р. н. с. «Заюшкина избушка»
4. Игра: «Отгадай животное»
5. Рисование сказочных героев из сказки: «Заюшкина избушка»
6. Выставка работ.
7. Рефлексия.
Совместная деятельность: Игра: «Кто точнее покажет?» Разыгрывание ролей по очереди
Режимные моменты: Игра: «Договорим то, чего не придумал автор»
Вторая половина дня:
Театр : Тантамарески по сказке - «Заюшкина избушка»
22 марта понедельник
Утро: Игра по развитию эмоционально-волевой сферы: «Мое настроение» Упражнение на развитие мимики: улыбка, удивление, злость, огорчение, обида.
ООД: 1. Познавательное развитие.
Окружающий мир:
Тема: «Жаворонки».
Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны. Закрепить знания детей о перелетных птицах (соловье, скворце, ласточке, зяблике).
Способствовать представлению детей о характерных признаках, особенностях перелётной птицы жаворонка. Пробудить в детях интерес к русскому фольклору.
Формы работы:
1. Чтение стихотворения: «Весна, весна красная»
2. Игра «Золотые ворота».
3. Просмотр презентации: «Жаворонки»
4. Закличка: «Жаворонушки».
5. Игра «Жаворонок».
6. Сказа: «Как Весна Зиму поборола».
7. Хоровод «Солнышко».
8. Хоровод-игра «Ручеёк».
9. Хоровод: «Весну ждали».
10. Рефлексия.
2. Художественно эстетическое развитие. Лепка
Тема: Лепка из крашеного соленого теста: «Жаворонок и его друзья».
Цель: Дать детям представление о народном празднике «весеннее равноденствие», способствовать развитию интереса к народным обычаям, играм через народные игры и заклички. Подвести детей к пониманию того, что народные традиции отражают окружающий мир. Продолжать учить лепить «жаворонков»
из крашенного соленого теста в технике плоскостного театра.
Формы работы:
1. Загадка про Весну.
2. Закличка про Весну.
3. Загадки про перелетные птицы.
4. Закличка: Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам…
5. Лепка – Жаворонок из соленого теста.
6. Обыгрывание работ.
Совместная деятельность: Игровое упражнение: «Скажи за героя» «Собери сказку» картинки зверей на фланелеграф.
Режимные моменты: Изготовление масок – «зайца», для игры драматизации: «Заяц – хваста»
Вторая половина дня: Инсценировка русской народной сказки: «Лиса и кувшин» - театр масок.
23 марта вторник
Утро: Речевая игра: «Расскажи сказку по картинкам»
ООД: 1. Познавательное развитие.
ФЭМП:
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева»,
«справа»,
«посередине»,
«вверху», внизу», «за», «перед».
Дидактическая игра: «Сказочный город»
2. Художественно эстетическое развитие.
Рисование
Тема: Рисуем сказку «Лиса и кувшин»
Цель: Продолжать учить детей рисовать красками, смешивать 2 – 3 цвета. Формировать навыки прорисовывать все элементы. Обогатить знания о русском декоративно – прикладном искусстве, названиями предметов посуды – кувшин. Развивать образное мышление, чувство формы, цвета, глазомер, мелкие мышцы рук. Воспитывать интерес дошкольников к декоративному рисованию.
Формы работы:
1. Волшебный сундучок.
2. Сюрпризный момент: Лиса – лисонька.
3. Чтение сказки: «Лиса и кувшин»
4. Игра: «Кому, что нужно»
5. Рисование героев сказки: «Лиса и кувшин»
6. Показывание сказки на фланелеграфе.
7. Итог занятия.
Совместная деятельность: Игры – упражнения для развития мимической выразительности - учить выразительности
жестов, движений, научиться владеть своим телом, мимикой.
Режимные моменты: Придумывание загадок на движения и позы. «Кто я?», «Что я делаю?» - учить изображать образ героя в движении
Вторая половина дня: Репетиция театрализованной сказки : «Заяц - хваста»
24 марта среда
Утро: Речевая игра: «Русские народные сказки» Игра: «Угадай героя по описанию».
ООД: 1. Речевое развитие. Развитие речи:
Тема: «Лиса и журавль»
Цель: Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту. Учить инсценировать сказку по ролям. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать память, внимание, мыслительные операции. Воспитывать умение внимательно слушать других.
Формы работы:
1. Стихотворение про сказку.
2. Сюрпризный момент: «Сундучок бабушки Рассказушки»
3. Рассказ о том:
«Как люди передавали сказки друг другу?»
4. Игра: «Герои сказок»
5. Физминутка: «Теремок»
6. Чтение сказки: «Лиса и журавль».
7. Игра с мячом: «Вопрос – ответ»
8. Пересказ сказки «Лиса и журавль»
9. Инсценировка сказки «Лиса и журавль» по ролям.
10. Итог занятия: Дружбой надо дорожить!.
Совместная деятельность: Речевое упражнение: «Рассказ по ролям»
Режимные моменты: Разучивание пальчиковую игру: «Будем пальчики считать, Будем сказки называть….»
Вторая половина дня: Игра: «Где мы были, мы не скажем»
25 марта четверг
Утро: Путешествие по книгам: «Эту книгу я люблю – о ней немного расскажу».
ООД: 1. Познавательное развитие.
ФЭМП:
Тема: «Страна сказок»
Цель: Совершенствовать знания геометрических фигур.
Продолжать формировать навыки самостоятельной работы
Совершенствовать умение решать задачи. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Дидактическая игра:
«Как Буратино учился математике»
2. Познавательное развитие.
Тема: Конструирование и драматизация сказки:
«Три поросенка» - «Домики для трех поросят»
Цель: Развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для трёх поросят, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности. Формировать умения точно, характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения. Излагать свои мысли понятно для окружающих, используя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы). Воспитывать моральные качества личности (забота и оказание помощи беззащитным поросятам)
Формы работы:
1. Сюрпризный момент «посылка»
2. Загадка по сказке: «Три поросенка»
3. Игра: «Какой? Какая? Какие?»
4. Рассматривание иллюстрации к сказке.
5. Постройка домов из деталей деревянного конструктора.
6. Игра – драматизация настольного театра по сказке : «Три поросенка»
7. Рефлексия
Совместная деятельность: игра – загадка «Угадай, кто я» - учить по показу угадывать животное.
Режимные моменты: Репетиция театрализованной сказки : «Заяц - хваста»
Вторая половина дня: Чтение сказки: «Колосок» Показ магнитного театра по сказке : «Колосок»
26 марта пятница
Утро: Игра – беседа: «Герои русских сказок» - положительные и отрицательные
ООД: 1. Художественно эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы:
Тема: Чтение русской народной сказки:
«Кот, петух и лиса»
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке, используя конусный театр.
Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Активизировать словарь: гусли, лукошко, кафтан.
формировать пространственные представления. Учить умению координировать движение рук и глаз. Побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Формы работы:
1. Сюрпризный момент: Красочная коробка.
2. Загадки про кота, петушка и лису.
3. Рассматривание иллюстрации к сказке.
4. Чтение сказки: «Кот, петух и лиса»
5. Физминутка
6. Речевая разминка: «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть».
7. Пересказ сказки с сопровождением конусных кукол
8. Игра: «Собери по образцу»
9. Рефлексия.
2. Художественно эстетическое развитие.
Рисование
Тема: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»
Цель: Формировать умение поэтапно выполнять рисунок сказочных персонажей. Закреплять знания, умений и навыков построения композиции. Закреплять навыки рисования животных. Развивать творческие способности, фантазии.
Формы работы:
1. Загадка про кота.
2. Стихотворение про петушка.
3. Игра: «Чего не стало»
4. Рисование героев сказки.
5. Речевая игра: «Опиши своего героя»
6. Выставка работ.
Совместная деятельность: Игра: «Лови, бросай – сказку продолжай». Проигрывание отрывков от лица персонажа : «Покажи, сделай так же»
Режимные моменты: Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Сложи картинку».
Вторая половина дня: Игровое упражнение: «Скажи по разному» - учить изменять интонацию речи в зависимости от ситуации