Марина Мироненко
Перспективный план в первой младшей группе на ноябрь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Первая младшая группа
Месяц Ноябрь
Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми Игровая деятельность детей Целевые ориентиры
1 неделя
«Познавательная деятельность»
Занятие №1 (стр. 14) ФЭМП
автор И. А. Помораева, В. А. Позина
Ц: * Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик,кубик, шарик.
*Совершенствование предметных действий.
«Ознакомление с окружающим»
Знакомит детей с доступными явлениями природы.
Публикация «Перспективный план в первой младшей группе на ноябрь месяц» размещена в разделах
«Развитие познавательно –исследовательской деятельности»
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
Игровое упражнение
«Покажи один, покажи много».
«Собираем мячи в корзину»,
«Кто найдёт такой же»,
«Что в мешочке».
Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетных, дидактических и т. д.,
Проявляет интерес к игровым действиям сверстников, к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, активность при выполнении простейших танцевальных движений, участвует в сезонных наблюдениях, принимает активное участие в продуктивной деятельности, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке;
2 неделя
«Познавательная деятельность»
«Ознакомление с окружающим»
(явления окружающей жизни)
Занятие №3 (23-24)
«Ознакомление с природой в детском саду» автор О. А. Соломенникова
Тема: «Рыбка плавает в воде»
Ц: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.
«Ознакомление с окружающим»
Знакомит детей с доступными явлениями природы. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда и т. д.
«Развитие познавательно –исследовательской деятельности»
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
«Сделаем куклам бусы»,
«Собираем пирамидку из предметов разной форы»,
«Собираем матрёшек»
«Разноцветные мячи», «Чудесный мешочек»,
«Найди такой же»
3 неделя «Познавательная деятельность»
Занятие №2 (стр. 15) ФЭМП
автор И. А. Помораева, В. А. Позина
Ц: * Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
«Ознакомление с окружающим»
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда и т. д.
«Развитие познавательно –исследовательской деятельности»
Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.
«Спрячь кубик, спрячь шарик»
«Построим матрёшек в ряд», «Чудесный мешочек»,
«Строим ворота для машин»
4 неделя «Познавательная деятельность»
Занятие №3 (стр. 15-16) ФЭМП
автор И. А. Помораева, В. А. Позина
Ц: * Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
*Совершенствование предметных действий.
«Ознакомление с окружающим»
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда и т. д.
«Развитие познавательно – исследовательской деятельности»
Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. «Сколько спряталось игрушек»
«Сколько матрёшек пришло в гости»
Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно; ориентируется в помещении группы и на участке детского сада.
В течении месяца Беседа «Где я живу», «Как меня зовут», «Как зовут воспитателя и няню».
Рассматривание фотографий по теме.
Рассказ воспитателя о станице.
Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдение за погодой, деревьями, ветром, листьями, дождем, выявление признаков осени.
Работа с родителями Оформление наглядной агитации
«Безопасность детей в быту»
Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)
Консультация «Игра в жизни вашего ребенка»;
«Как провести выходной день с детьми»
Образовательная область «Речевое развитие»
Первая младшая группа
Месяц Ноябрь
Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми Игровая деятельность детей Целевые ориентиры
1 неделя
«Развитие речи»
Занятие 1. (стр. 31-33 автор В. В. Гербова)
Тема: Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Чтение потешки "Наши уточки с утра…"
Ц: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Занятие 2. (стр. 33 автор В. В. Гербова)
Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) «Спасаем мяч»
Ц: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
«Приобщение к художественной литературе»
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Примерный список литературы для чтения детям. (см. стр. 277-278 Программы)
Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька.»; принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетных, дидактических и т. д., проявляет интерес к игровым действиям сверстников, к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, активность при выполнении простейших танцевальных движений, участвует в сезонных наблюдениях, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно; ориентируется в помещении группы и на участке детского сада.
2 неделя
«Развитие речи»
Занятие 3. (стр. 36-37 автор В. В. Гербова)
Тема: Бунт в уголке игрушек
Ц: С помощью специально организованной проблемной ситуации активизировать речь детей; вызвать желание проявлять заботу о своих друзьях-игрушках; уточнить представления о месте обитания различных животных.
Занятие 4. (стр. 37-38 автор В. В. Гербова)
Тема: Звуковая культура речи: звук и
Ц: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словах, звукосочетаниях).
«Приобщение к художественной литературе»
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Примерный список литературы для чтения детям. (см. стр. 277-278 Программы)
Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок»,
обр. М. Бу- латова;
«Маша и медведь»,
обр. М. Булатова.
принимает активное участие в продуктивной деятельности, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке;
3 неделя «Развитие речи»
Занятие 3. (стр. 39 автор В. В. Гербова)
Тема: Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх – вниз"
Ц: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.
Занятие 3. (стр. 40 автор В. В. Гербова)
Тема: Повторение сказки "Репка". Рассматривание картины "Дедка за репку"
Ц: Вызвать у детей желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Помочь детям заметить несоответствие картины сказке.
«Приобщение к художественной литературе»
Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе вос- питателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Примерный список литературы для чтения детям. (см. стр. 277-278 Программы)
Чтение потешки «Огуречик, огуречик.»;
«Солнышко, ведрышко.».
Чтение сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
4 неделя «Развитие речи»
Занятие 2. (стр. 27-28 автор В. В. Гербова)
Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) «В песочнице»
Ц: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
Занятие 2. (стр. 27-28 автор В. В. Гербова)
Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) «Возле большого пня»
Ц: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
«Приобщение к художественной литературе»
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Примерный список литературы для чтения детям. (см. стр. 277-278 Программы)
Песенки, потешки:
«Чики, чики, кички.», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;
«Из-за леса, из-за гор.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»; «Огуречик, огуречик.»; «Солнышко, ведрышко.».
В течении месяца «Колобок» русская народная сказка.
Потешки «Солнышко-ведрышко», «Гуси».
З. Александроа «Каша из гречки».
А. Барто «Игрушки», «Зайчик».
Работа с родителями Папка – передвижка «Для чего нужны сказки»
Акция «Подари книгу»
Образовательная область «Физическое развитие»
Первая младшая группа
Месяц Ноябрь
Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми Игровая деятельность детей Целевые ориентиры
1 неделя
«Двигательная»
1. «Листопад» (стр. 113 авт. С. Н. Теплюк)
Ц: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие – листопад.
2. Игра-ситуация «Веселый автобус»
(стр. 47-49 авт. Н. Ф. Губанова)
Ц: Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.
3. «По узенькой дорожке»
(стр. 83-84 авт. С. Н. Теплюк)
Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
"Кошки-мышки";
"Мы солдаты"
"Достань морковку"
учить ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу; формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, при использовании спортивного инвентаря; учить само-стоятельно есть, одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
2 неделя
«Двигательная»
1. «Беги к тому, что назову»
(стр. 81- 83 авт. С. Н. Теплюк)
Ц: напомнить детям названия предметов; научить бегать "стайкой"; упражнять в ориентировке на местности.
2. Игра-ситуация «Коза рогатая»
(стр. 49-51 авт. Н. Ф. Губанова)
Ц: Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.
3. «Лохматый пёс» (стр. 115 авт. С. Н. Теплюк)
Ц: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
"Подбери одежду"
"Кто за елкой"
"Что растет на огороде"
формировать навыки опрятности, умение пользоваться индивидуальны-ми предметами (платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком); создавать условия для развития нравственных качеств, активизировать мышление детей, поощрять речевую активность в процессе двигательной активности,
3 неделя «Двигательная»
1. «У медведя во бору» (стр. 117 авт. С. Н. Теплюк)
Ц: учить детей действовать согласно словам текста.
2. Игра-ситуация «В лесу»
(стр. 51-52 авт. Н. Ф. Губанова)
Ц: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.
3. «Раздувайся мой шар» (стр. 117-118
авт. С. Н. Теплюк)
Ц: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука "Ш".
"На нашем участке"
"Лошадка"
"Зайчик и белка" ("Кто и где?")
"Лисичка, пляши"
привлекать внимание к эстетической стороне элементарных физкультурных предметов (флажки, кубики, палочки и т. д.); развивать ритмику движений под музыкальное сопровождение.
4 неделя «Двигательная»
1. «Птички и дождик» (стр. 118-119
авт. С. Н. Теплюк)
Ц: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.
2. Игра-ситуация «Стоит в поле теремок»
(стр. 52-55 авт. Н. Ф. Губанова)
Ц: Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.
3. Игра-ситуация «Вышли дети в садик»
(стр. 119 авт. С. Н. Теплюк)
Ц: уточнять знания детей о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.
"На нашем участке"
"Подбери одежду"
"Кошки-мышки";
В течении месяца 1. Построение в колонну друг за другом.
2. Ходьба в колонне друг за другом на носках по зрительным ориентирам.
3. Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам) под музыкальное сопровождение («Веселая песенка», муз. А. Филиппенко).
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Первая младшая группа
Месяц : Ноябрь
Неделя
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Игровая деятельность детей
Целевые ориентиры
1- 4 неделя «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
1. Воспитывать элементарные навыки вежливого общения: здороваться, прощаться.
2. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
4. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
5. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
«Ребенок в семье и обществе»
1. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
2. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). 3. Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки.
4. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.
5. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
1. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а потом и самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
2. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком.)
3. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Трудовая деятельность: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; под контролем взрослого расставлять салфетницы, раскладывать ложки. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
«Формирование основ безопасности»
1. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. 3. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
4. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». 5. Формировать представления о правилах безопасного поведения в
играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.). Дидактические игры: «Оденем куклу»; «Уберем кукольную одежду на место»;
«Научим куклу убирать одежду и обувь на место»;
«Стираем одежду и чистим обувь» (с использованием кукольной одежды и обуви);
«Что делал (делает) дворник?» ( дети называют трудовые действия: подметает дорожки, убирает мусор, опавшую листву и т. д.);
«Накроем стол для игрушек»;
«Уберем посуду (игрушечную) после обеда»;
Подвижные игры
«Прокати мяч»;
«Чья машина появится первой»;
«Не переползай линию!»; «Листопад»
Конструирование «Кроватка для неваляшки» закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора.
Дидактические игры «Укладывание куклы спать»,
«Кукла проснулась»,
«Сборы на прогулку», «Угостим куклу чаем».
Обучение детей хороводным играм, детских песен. Сюжетная игра «Найди кроватку для каждой игрушки»
Чтение «Катя в яслях», «Ясочкин садик» Александровой.
проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные, музыкальные произведения; самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания;
принимает участие в играх разного вида, в продуктивной деятельности, пользуется индивидуальными предметами, соблюдает элемен-тарные правила поведения во время еды, умывания; с интересом слушает рассказы воспитателя, рассматривает картинки, иллюстрации; имеет первичное представление об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их, выполняет простейшие поручения взрослого
Работа с родителями Папка – передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры».
Папка-передвижка «Ко Дню матери».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Первая младшая группа
Месяц Ноябрь
Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми Игровая деятельность детей Целевые ориентиры
1 неделя
«Приобщение к искусству»
1. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
«Изобразительная деятельность»
Лепка
Тема: «Печенье для кота»
Ц: Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Музыкальная деятельность»
Слушание. муз. Л. Бетховена; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Спортивный марш»,
Пение «Водичка», муз. Е. Тиличеевой
Рисование
Тема: «Мой любимый дождик» (Рисование пальчиками)
Ц: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.
Музыкально-ритмические движения
«Марш и бег», муз. Р. Руста- мова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского;
владеет соответствующими возрасту основными движениями, принимает участие в играх, в продуктивной деятельности, проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на рисунке
2 неделя
«Приобщение к искусству»
1. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок
«Изобразительная деятельность»
Лепка
Тема: «Съешь моего яблочка»
Ц: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.
«Музыкальная деятельность»
Слушание. муз. И. Дунаевского; «Наша Таня», «Уронили мишку».
Пение рус. нар. мелодия; «Гули», «Баю-бай»,
Тиличеевой; «Идет мишка»,
муз. В. Ребикова;
Рисование
Тема: «Зернышки для цыплят» (Рисование пальчиками)
Ц: Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех.
Музыкально-ритмические движения. «Юрочка», белорус. пляска, обр. Ан. Александрова;
3 неделя «Приобщение к искусству»
1. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
«Изобразительная деятельность»
Лепка
Тема: «Подсолнух»
Ц: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Музыкальная деятельность»
Слушание. «Идет бычок», муз. Э. Елисеевой-Шмидт.
Пение «Скачет зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова
Рисование
Тема: «Следы от улиток» (Рисование поролоновым тампоном)
Ц: Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить
длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2.
Музыкально-ритмические движения
«Постучим палочками», рус. нар. мелодия; «Бубен».
4 неделя «Приобщение к искусству»
1. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок
«Изобразительная деятельность»
Лепка
Тема: «Маленькие змейки»
Ц: Продолжать учить детей раскатывать валик ("колбаску") из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Музыкальная деятельность»
Слушание. «Материнские ласки», «Жалоба», «Грустная песенка», «Вальс», муз. А. Гречанинова.
Пение «Цыплята и курочка», муз. А. Филиппенко.
Рисование
Тема: «Окошки в теремке» (Рисование отпечатков поролоновым тампоном)
Ц: Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. Музыкально-ритмические движения
рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Барабан», муз. Г. Фрида; «Петрушки», муз. Р. Рустамова,
В течении месяца
Работа с родителями Консультация «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»
Выставка детских работ «Планета творчества»