Ольга Семочкина
Перспективный план образовательной деятельности по творческо-познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план творческо-познавательное развитие.
Беседа на тему: «Что такое театр»
Цель:Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.
Задачи: Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь. Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.
Публикация «Перспективный план образовательной деятельности по творческо-познавательному развитию» размещена в разделах
Краткое содержание:Слушайте,сейчас я вам объясню все по порядку. (Выставляю фотографию театра).Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного. Ну,дом как дом, только понарядней других,да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса».Здесь покупают билеты. (Муз. руководитель подходит к столу, оформленному в виде кассы)».Дайте нам,пожалуйста,билеты, - говорите вы кассиру,- на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,-отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда,и места,где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.
У театрального служащего,капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.
Очень интересный сегодня спектакль! Давайте-ка рассмотрим сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают сказку «Репка!».
Давайте купим билеты на спектакль. Кто будет у нас кассиром? Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть сказку.
Участники: воспитатель и дети старшей группы.
Игра-драматизация по сказки «Репка».
Цель:Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.
Задачи: вызвать интерес к сказке, ряжению;учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому произведению; учить соотносить действие и слова; привлечь к использованию отрывков из сказки в собственной игре.
Краткое содержание: Рассматриваем иллюстрации сказки, дети узнают, что за сказка. Описываем героев и сразу показываем движения, проговариваем слова с нужной интонацией и выражением. Проигрываем сказку.
Участники:дети старшей группы и воспитатель.
Игра «Измени конец сказки» (по сказке «Репка»)
Цель: Учить детей сочинять концовку сказки по воображению. Учить работать в команде, не перебивать собеседника, дослушивать сказку до конца.
Задачи: Развивать творческое воображение, образное мышление, внимание, память, активную речь; научить подбирать слова, определяющие качества героев; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, развивать воображение, внимание, память.
Краткое содержание: Перечитываем сказку, обсуждаем ее концовку. Каждый ребенок рассказывает свой вариант концовки сказки. По окончанию прослушивания, дети рисуют свой вариант окончания сказки.
Участники: воспитатель и дети старшей группы.
Творческая мастерская по изготовлению персонажей сказки «Репка».
Цель:создать бумажный пальчиковый кукольный театр при совместной деятельности детей старшей группы на занятии по изобразительной деятельности.
Задачи:Учить детей создавать сказочных героев бумажного пальчикого театра, используя конструирование, аппликацию и рисование. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать интерес к театральному искусству через изобразительную деятельность. Формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы, к желанию достичь хорошего результата.
Краткое содержание: Рассматривание кукольной одежды. Прочтение стихотворения, беседа о видах театра. Пришли к выводу, что нам нужен пальчиковый театр. Приступили к изготовлению персонажей.
Участники:дети старшей группы и воспитатель.