Наталья Мурыгина
Перспективный план тематических музыкальных занятий по развитию песенного творчества через использование ИКТ (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план тематических музыкальных занятий
по развитию песенного творчества через использование ИКТ
у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Месяц Форма Тема Программные задачи Репертуар Взаимодействие с родителями
(законными представителями)
1 этап
Публикация «Перспективный план тематических музыкальных занятий по развитию песенного творчества через использование ИКТ (6–7 лет)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Сентябрь Тематическое музыкальное занятие «Осень в лесу» Обогащать представления детей о красоте природы при помощи ИКТ. Способствовать эмоциональной отзывчивости, восхищению. Развивать художественно-творческие проявления. П. И. Чайковский
«Сентябрь» Анкетирование родителей «Креативен ли ваш ребенок?»
Папка-передвижка «Слушаем музыку»
Октябрь Тематическое музыкальное занятие «Осеннее настроение» Способствовать проявлению эстетических чувств в процессе слушания музыки разного характера и содержания П. И. Чайковский «Осенняя песня», Сен-Санс «Кукушка в чаще леса» Консультация «Развиваем творческие способности детей»
Папка-передвижка «В мире звуков»
2 этап
Ноябрь Тематическое занятие «Музыкальный магазин игрушек» Формировать представления детей об образной природе музыки при помощи ИКТ. Расширять представления о жанрах музыки. Способствовать творческому самовыражению в пластических импровизациях. Развивать подвижность голосового аппарата при помощи ИКТ. Д. Шостакович «Вальс кукол», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» Упражнение на развитие голоса и слуха «Самолет» Открытое НОД по развитию творческих способностей «Музыкальный магазин игрушек»
Рекомендации по созданию домашней фонотеки.
Декабрь Тематическое занятие «На балу у Феи» Способствовать накоплению впечатлений об образной музыки при помощи ИКТ. Развивать творческую инициативу в нахождении образных движений. Побуждать различать ритмические особенности марша, песни и танца. Э. Григ «Танец эльфов», Упражнение на развитие ритмических соотношений «Что делают в домике?» Папка-передвижка «Пойте вместе с детьми».
Советы по посещению сайта детского сада для ознакомления с играми на развитие голоса и слуха
3 этап
Январь Тематическое занятие «Белая книга зимы» Способствовать проявлению самостоятельности в нахождении образных движений персонажей. Развивать подвижность голосового аппарата при помощи ИКТ. Побуждать к нахождению песенных импровизаций по образцу. Жилинский «Марш зайчат», Упражнение на развитие голоса и слуха «Ветер», творческое задание «Две кукушки» Папка-передвижка «Творчество и пение»
Семинар-практикум «Развиваем музыкально-творческие способности детей»
Февраль Тематическое занятие «Путешествие в зимний лес» Способствовать обогащению эстетических чувств в процессе слушания музыки разного характера и содержания при помощи ИКТ. Побуждать к элементарному музицированию. Развивать тембровые соотношения. Содействовать нахождению песенных импровизаций (песенка зайчика, песенка лисички) по образцу П. И. Чайковский «Зимнее утро» упражнение на развитие тембровых соотношений «Три медведя», творческое задание «На лесной полянке» Консультация «Развитие творчества в певческой деятельности»
Советы по посещению сайта детского сада для ознакомления с играми по развитию песенного творчества
4 этап
Март Тематическое занятие «Наши верные друзья» Содействовать обогащению представлений об образной природе музыки с использованием ИКТ, проявлению творческой инициативы при помощи пластических этюдов. Развивать подвижность голосового аппарата, умение начинать и заканчивать интонацию на устойчивом звуке. Побуждать к звукоподражанию голосов животных. Способствовать проявлению самостоятельности в нахождении импровизаций определенного настроения К. Сен-Сан «Лебедь», упражнение на развитие голоса и слуха «Поющая гусеница», творческое задание «Кошка и котята», самостоятельное творчество «Кискино горе» Папка-передвижка «Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Рекомендации по озвучиванию знакомых песен, сказок, звуков природы.
Апрель Тематическое занятие «В зоопарке» Побуждать к творческому самовыражению в образных действиях персонажей в процессе восприятия музыки образного характера при помощи ИКТ. Содействовать подвижности голосового аппарата. Способствовать инсценированию знакомой песни, используя различные звукоподражания. Совершенствовать навыки самостоятельного воспроизведения импровизаций определенного настроения. К Сен-Санс «Кенгуру», упражнение для развития голоса у слуха «Пчела», творческое задание «Козлик» муз. Струве, самостоятельное творчество «Веселая песенка» Консультация «Создание условий для развития творчества в певческой деятельности ребенка в семье»
Мастер-класс «Поем, играем -музыкальность развиваем»
Май Тематическое занятие «В гостях у сказки» Содействовать творческому восприятию используя карты-схемы (прием цвет-настроение). Формировать представление о долгих и коротких звуках. Способствовать проявлению творческой инициативы в нахождении импровизаций своего имени в заданной тональности. Формировать навыки сочинения рассказа с использованием звуков природы, голосов птиц и зверей.
Побуждать к творческому самовыражению в постановке знакомой сказки. Н. А. Римский-Корсаков «Океан», упражнение для развития ритмического соотношения «Кто пригласил Тетушку Сову на день рождения?», творческое задание «Познакомимся?», самостоятельное творчество мини-рассказ «В лесу».
Музыкальная сказка «Теремок» Рекомендации «Поселите в доме музыку»
Драматизация музыкальной сказки «Теремок» с использованием элементов домашнего задания на нахождение своих песенных импровизаций.