Елена Герасименко
Перспективный план театрализованных игр для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план театрализованных игр для детей 2-3 лет
1. Игра-ситуация «Карусели»
Цель: Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. Губанова Н. Ф Стр. 42
2. Игра-ситуация «На нашем дворе»
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Губанова Н. Ф Стр. 38
3. Игра-ситуация «Солнышко встает»
Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. Губанова Н. Ф Стр. 39
4. Игра-ситуация «Цветочная полянка»
Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд. Губанова Н. Ф Стр. 40
5. Игра-ситуация «Напечем пирожков»
Цель: Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма. Губанова Н. Ф Стр. 41
6. Игра-ситуация «Что растет на грядке»
Цель: Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации. Губанова Н. Ф Стр. 43
7. Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»
Цель: Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.
Губанова Н. Ф Стр. 46
8. Игра-ситуация «Листики в садочке»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером. Губанова Н. Ф Стр. 45
9. Игра-ситуация «Коза рогатая»
Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы. Губанова Н. Ф Стр. 49
10. Игра-ситуация «Веселый автобус»
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации. Губанова Н. Ф стр. 47
11. Игра-ситуация «В лесу»
Цель:Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. Губанова Н. Ф Стр. 51
12. Игра-ситуация «Стоит в поле теремок»
Цель:Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру. Губанова Н. Ф Стр. 52
13. Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу»
Цель: Побуждать детей к двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса. Губанова Н. Ф Стр. 57
14. Игра-ситуация «Хлопья снежные кружат»
Цель: Развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; учить пересказывать знакомую сказку; развивать двигательную активность детей. Губанова Н. Ф Стр. 58
15. Игра-ситуация «Звери встречают Новый год» Цель: Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции. Губанова Н. Ф Стр. 59
16. Игра-ситуация «Елочная песенка»
Цель: Приобщать детей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске. Губанова Н. Ф Стр. 60
17. Игра-ситуация «В гостях у кукол»
Цель: Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию. Губанова Н. Ф Стр. 55
18. Игра-ситуация «Шишечки»
Цель: Учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке; побуждать к импровизации. Губанова Н. Ф Стр. 62
19. Игра-ситуация «Катание на санках» Цель: Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру. Губанова Н. Ф Стр. 63
20. Игра-ситуация «Калачи из печи»
Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением. Губанова Н. Ф Стр. 66
21. Игра-ситуация «Вот поезд наш едет»
Цель: Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма. Губанова Н. Ф Стр. 75
22. Игра-ситуация «На лесной тропинке» Цель: Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать к двигательной импровизации; развивать речь.
Губанова Н. Ф Стр. 64
23. Игра-ситуация «Метели зашумели» Цель: Учить детей вслушиваться в интонацию голоса воспитателя и подражать ей, пересказывать сюжет знакомой сказки. Развивать двигательную активность. Губанова Н. Ф Стр. 69
24. Игра-ситуация «Мама согревает»
Цель: Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли. Губанова Н. Ф Стр. 73
25. Игра-ситуация «Петрушкин концерт» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробуждать интерес к театрализованной игре. Губанова Н. Ф Стр. 70
26. Игра-ситуация «Капают капели» Цель: Знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации. Губанова Н. Ф Стр. 77
27. Игра-ситуация «Мыши сели на порог»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете, побуждать к двигательной активности. Губанова Н. Ф Стр. 80
28. Игра-ситуация «Подрастай, молодой дубок»
Цель: Воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль. Губанова Н. Ф Стр. 88
29. Игра-ситуация «Солнечные зайчики»
Цель: Развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. Губанова Н. Ф Стр. 82
30. Игра-ситуация «Плывут кораблики»
Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Губанова Н. Ф Стр. 83
31. Игра-ситуация «Волшебная дудочка» Цель: Побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации. Губанова Н. Ф Стр. 85
32. Игра-ситуация «Дождик, пуще!»
Цель: Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку. Губанова Н. Ф Стр. 86
33. Игра-ситуация «Котик простудился» Цель: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух.
Губанова Н. Ф Стр. 71
34. Игра-ситуация «Стройка» Цель: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией. Губанова Н. Ф Стр. 90
35. Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико» Цель: Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность. Губанова Н. Ф Стр. 91
Литература: Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.