Папки-передвижки

Перспективный план сюжетно — ролевой игры «Школа». Для детей 6–7 лет

Юлия Долгих
Перспективный план сюжетно — ролевой игры «Школа». Для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 296» г. Перми

подготовили воспитатели

МАДОУ «Детский сад № 296»

Бригадных В. А., Долгих Ю. А

2019 г

Перспективный план сюжетно – ролевой игры «Школа».

Для детей 6-7 лет.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Школа».

Задачи:

Публикация «Перспективный план сюжетно — ролевой игры „Школа“, Для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- развивать и обогащать сюжет игры.

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; доводить игру до логического завершения, оценивать результат игры, свое отношение к реализации игрового замысла и игру партнера по игровому взаимодействию,

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

- Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Сроки Этапы Задачи Методы и формы Наполняемость предметно-развивающей среды

1 неделя Диагности-ческий Выявить у детей уровень знаний и представлений о школе, ее значении; работе и специфике школьных профессий.

Беседы «Что такое школа»? «Для чего нужна школа, «Школьные профессии», «Школьные принадлежности».

Наблюдение за игровой деятельностью детей. Картинки: «Школа, профессии людей, работающих в школе, форма, школьные принадлежности» (Приложение № 11 Тематический альбом «Школа».)

Организация игрового пространства для различных сюжетно - ролевых игр : «Школа» : Магнитные доски, ширмы, мел, указка, магнитные цифры, буквы, школьная форма, карты - задания

2 - 3 неделя Подготови-тельный этап Побуждать детей к широкому и творческому использованию знаний о работе взрослых в с/р игре.

Вызвать желание у детей играть в игру "Школа".

Уточнять и расширять знания детей о школьной жизни, школьных профессиях.

Учить анализировать, группировать предметы; классифицировать предметы труда по общему существенному признаку, сопровождать свое решение аргументированным высказыванием

Учить передавать в рисунке впечатления, полученные во время экскурсии, в беседах; передавать форму здания и другие характерные особенности сюжета

Развивать умения детей воспроизводить в играх ролевое взаимодействие в соответствии с нормами этикета

Рассматривание иллюстраций и картин на тему "Школа".

Экскурсия с детьми в школу «День открытых дверей»

Беседы: «Урок и перемена», «Профессия – учитель», «Мы почти ученики», «Школьные профессии», «Чем школа отличается от детского сада», «Школьные принадлежности».

Конструирование из деревянных блоков «В нашем классе», «Школьная столовая».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Иллюстрации с разными помещениями школы, сюжетные картинки «Школьные дни». (Приложение № 11 Тематический альбом «Школа»)

Картотека бесед. (Приложение № 3)

Алгоритмы трудовых процессов людей, работающих в школе (Приложение № 1.2)

Фотографии, рисунки, изображающие людей этих профессий (Приложение № 11)

организация рабочего места – столы, парты, бейджики, специальная одежда, форма, детские игровые ноутбуки, школьные принадлежности

Чтение художественной литературы:

Просмотр мультфильмов " Вовка в Тридевятом царстве ", «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков».

Создание игровых сюжетных ситуаций по теме «Школа», игровые ситуации «Школьная столовая», «Урок физкультуры», «В библиотеке», «Урок математики», «Я на уроке», «Перемена».

Д/ и: «Кому что надо для работы», «Что нужно учителю на уроке», «Школьные кабинеты», «Назови картинки», «Отыщи предметы», «Школьные предметы», «Логические пары», «Режим для дошкольника», «Можно, нельзя», «Замочная скважина», «Дорога в школу», «Собери портфель в школу»

Картотека художественных произведений, видео- и аудио - записи.

(Приложение № 10)

Иллюстрации о профессиях. Сюжетные картинки.

Картотека вариативных сюжетных линий (Приложение №5)

Игровые обучающие ситуации (Приложение №6)

Карточки с изображением профессий людей, которые работают в школе (учитель, охранник, повар, директор, завуч и др.)

Атрибуты для с/р игры «Школа»

Картотека дидактических игр (Приложение №2)

Сюжетное рисование «Школа» Сюжетные картинки по теме «Школа» (Приложение №11)

Загадывание и отгадывание загадок о профессиях. (В загадке главное функция).

Картотека загадок. (Приложение №10)

Разучивание пословиц и поговорок о труде. Картотека пословиц и поговорок о труде (Приложение № 10)

Обсуждение и зарисовка правил поведения в школе (на уроках и перемене) для учеников и сотрудников школы.

Д/ у: «Вежливые слова».

Карточки - правила поведения для учеников и сотрудников школы.

(Приложение № 4.2)

Учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей, работающих в школе, развивать диалоговую речь.

Познакомить с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу)

Парные игры с детьми

( обыгрывание действий: взаимоотношений:

Учитель - ученик, директор – учитель,

Ученик – повар, учитель – учитель,

учитель - родитель и т. д.

Игровая сюжетная ситуация «Перемена» (обсуждение возможных действий учеников во время перемены)

Ролевые диалоги : директор-родитель, директор-учитель, директор-ученик и т. д.

Создание и обсуждение проблемной ситуации: потерялась ручка на уроке, забыл тетрадь дома, не выполнил домашнее задание, сломался простой карандаш Картотека диалогов (Приложение №7)

Сюжетные картинки (приложение № 11)

Маркеры профессий

Атрибуты для с/р игры

Картотека диалогов (Приложение №7)

Карточки «Правила поведения в школе» (на уроке и перемене) Ролевые диалоги : директор-родитель, директор-учитель, директор-ученик (приложение №7)

Картотека проблемных ситуаций (Приложение №9)

Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых. Д/и «Кто больше назовет действий».

Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Беседы с детьми: «Кто, что делает в школе».

Дидактическая игра: «Подбери правильную одежду» Тематический альбом «Профессии» (Приложение № 11)

Картотека дидактических игр (Приложение № 2)

Вызвать интерес к изменениям и дополнениям развивающей предметно-пространственной среды.

Совместный ручной труд:

-изготовление альбомов для учеников на уроки рисования, пеналов из картона или картонных коробок

-оформить обложки на тетрадях для занятий,

-аппликация «Табличка» (с названием и оформлением вывески. Например: «Школа № 296 Звездочки»)

Придумать отличительные знаки, соответствующие названию школы,

названия профессий, бейджики для обозначения профессии (директор, учитель, охранник, повар)

Совместная деятельность воспитателя и детей по размещению атрибутов для игры. Рисунки детей, бейджики, фирменные знаки.

- рюкзаки, школьная карта – пропуск, школьные принадлежности (пеналы, ручки, линейки, блокноты, подставки для книг, краски, кисточки)

4-5 неделя Обучающий этап

Учить создавать общий и согласованный замысел игры.

Совместное с детьми обсуждение игрового замысла предстоящей с/р игры (Что будет происходить в школе? Какое событие) ( событие: уроки по расписанию, поиск литературы в школьной библиотеке, дежурство в школьной столовой, физкультура на свежем воздухе)

Сюжетные картинки, иллюстрации, (Приложение № 11)

Маркеры событий (Приложение № 9, 7)

Учить детей совместному планированию на длительную перспективу

(Что сначала, дальше, что потом, согласовывать свои идеи или предложения (как можно это сделать)

Составление и обсуждение плана. Беседа о ходе (планирование игры) :

Варианты вопросов:

Как называется школа? Какие события в ней будут происходить?

Зарисовка плана игры, что сначала, что потом.

Выбор способа договора для обсуждения плана игры : жребий, считалка и т. д. Создание сюжетной линии ( какие игровые ситуации можно использовать: конкурс на название «Школа для девочек, мальчиков, воскресная», открытие школы (ДО ИГРЫ)

Приложение № (рисунки детей, модель игрового пространства, Организация игровой среды происходит из предложенного сюжета и дополнительных сюжетных линий – оформление школы, дополнительно продумать досуговую деятельность во время уроков и перемен: (Приложение № (модели веера ролей)

Продолжать учить детей распределять роли до игры (введение правил). Выбор роли по считалке, введение правила очередности, по игре Фанты, по принципу Поле чудес, бутылочка и т. д. (Приложение №)

Разработка последовательности игры, изготовление карточек «Правила игры» (Приложение №4.1)

Продолжать учить вести ролевые диалоги в соответствии с нормой речевого развития.

Диалоги с вопросами (учитель – учитель, учитель – ученик, ученик – охранник, учитель – родитель и т. д.)

Беседы, обсуждение проблемных ситуаций: потерялся пропуск, школьная карта, опоздание на урок, двойка в дневнике…

Построение НОД в виде сюжета игры «Школа» (Урок физкультуры, урок музыки, урок труда, математики) с последующим обсуждением итога «игры»

Совместная игра ребенка и воспитателя, «веер ролей». Зрительные подсказки для диалогов (Приложение №7)

Картотека проблемных ситуаций (Приложение № 9)

Карточки «веер ролей» (Приложение №)

Учить правилам этикета (поведения) в игре. Д/и «Веселый этикет» : правила поведения в школе.

Дидактическая игра: «Вежливые слова»

Картотека дидактических игр (Приложение №2)

Карточки «Правила поведения в школе» (Приложение № 4.1)

Картотека диалогов (Приложение № 7)

Учить выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Загадывание и отгадывание загадок по профессиям; действий людей.

Обсуждение ролевых действий согласно выбранной роли до начала игры и после игры (Что должен делать учитель? Какие действия он выполняет? Как ты будешь проводить урок? Какие атрибуты тебе понадобятся для этой роли? Какие правила в данной роли)

Алгоритмы трудовых процессов.

(Приложение № 1.2)

Правила в роли (Приложение №4.2)

Учить использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь, интонация, мимика). Разговоры по телефону (Скажи строго, скажи ласково, скажи так, что б к тебе захотели зайти, скажи так, что бы тебя послушали.)

Разучивание считалок. Картотека считалок (Приложение № 10)

Формирование дружеских взаимоотношений в игре. Напоминания о взаимоотношениях

-Направление на внимание друг к другу

-Поощрение вежливости

Правила игры (Приложение № 4.1)

Учить подбирать и вариативно использовать предметы заместители.

Внесение вариативного материала в игровую среду и знакомство детей со способами его использования:

Совместный с детьми подбор предметов-заместителей для создания школы.

Обсуждение, какие предметы будут (могут) замещать реальные предметы. Коробка с предметами – заместителями.

Учить создавать и изменять игровую среду.

Изготовление атрибутов для школы.

Мастер-класс для родителей и детей «продукты в школьную столовую из бросового материала».

Образцы, варианты школьной формы (может быть только отличительная деталь – галстук, значок) для мальчиков, девочек.

Образцы разных оформлений обложки дневника, сервировки стола «Школьная столовая» (Приложение № 11)

Минусовки «….», танцы связанные с конкретным сюжетом игры. Например: школьный бал, карнавал, урок музыки, серии сюжетных картин : «Как играют дети», серии сюжетных картин или фото «Школьные дни»

Учить прогнозировать дальнейшее развитие игры.

- Участие педагога во второстепенных ролях

-Внесение дополнительных атрибутов

-Напоминание, вопросы

-Введение новых игровых ситуаций

- Оценка

Беседа: А вы хотите дальше играть? А что можно придумать, чтобы игра стала интереснее? Карточки с сюжетными картинками, ситуациями (Приложение №9, 11)

Варианты сюжетных линий (Приложение №5)

Учить детей адекватно оценивать себя и других, радоваться совместной игре. Беседа с детьми после игры.

-вам понравилось, как вы играли?

-почему (было интересно, играли дружно, я смог эту роль сыграть хорошо)

- у вас получилась дружная игра? (все выполняли свои роли)

- кто кем был в вашей игре?

- а ты как ученик, учитель, директор какой был

(ребенок должен пояснить в соответствии с ролью, что значит «Я БЫЛ ХОРОШИМ»)

- а вам удобно было играть, вы не мешали друг другу?

-а все ли у вас получилось?

-что можно изменить (придумать) в следующий раз, чтобы игра стала еще интереснее? Экран успеха, смайлики.

6 неделя Самостоятельная игра. Стимулировать детей к самостоятельной организации игры. Наблюдение за игрой детей.

Беседа до и после игры.

Беседа "Кем ты был? Каким ты в этой роли был? И почему ты был таким?"

Организация сюрпризных моментов для возобновления игры, предложение каких – либо новых сюжетных линий, которые можно обыграть.

Включение воспитателя в игру по просьбе детей (новое событие – новая роль)

Чтение и слушание литературных произведений, рассматривание картин, фото, иллюстраций. Просмотр мультфильмов, презентаций и т. д.

Картотеки для воспитателя,

где прописываются варианты новых сюжетов, новых игровых событий и новых ролей.

Развивать самопознание, способствовать становлению положительной самооценки.

Оценка игровых действий.

Участие детей в обсуждении проведенной игры, оценка умений играть вместе. Экран успеха.

Учить детей прогнозировать дальнейшее развитие игры, придумывать новые сюжеты.

- Участие педагога во второстепенных ролях

-Внесение дополнительных атрибутов

-Напоминание, вопросы

-Введение новых игровых ситуаций

БЕСЕДЫ с детьми типа «что будет, если…», «что произойдет дальше»

- как ты поступишь в этой ситуации

- что делать, как исправить ситуацию

Дети самостоятельно создают игровую среду в зависимости от игровых действий и сюжетных линий, используя любые атрибуты, находящиеся в группе

7 неделя Мониторинг Выявление особенностей овладения игровыми навыками сотрудничества в данной игре.

Создание условий для дальнейшего развития самостоятельной, инициативной и творческой игровой деятельности детей Наблюдение за самостоятельной игрой детей.

Объединение с другими сюжетами.

Беседа: Где тебе больше нравится играть? В какие игры ты любишь играть с другими детьми? Кем ты бываешь в играх? Активное использование всех имеющихся в группе атрибутов и предметов – заместителей. При необходимости изготовление дополнительных атрибутов.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно — ролевой игры «Школа». Для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 09:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план сюжетно — ролевой игры «Школа». Для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД