МААМ-картинки

Перспективный план сюжетно — ролевой игры «Школа». Для детей 6–7 лет

Юлия Долгих
Перспективный план сюжетно — ролевой игры «Школа». Для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 296» г. Перми

подготовили воспитатели

МАДОУ «Детский сад № 296»

Бригадных В. А., Долгих Ю. А

2019 г

Перспективный план сюжетно – ролевой игры «Школа».

Для детей 6-7 лет.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Школа».

Задачи:

Темочки:

- развивать и обогащать сюжет игры.

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; доводить игру до логического завершения, оценивать результат игры, свое отношение к реализации игрового замысла и игру партнера по игровому взаимодействию,

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

- Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Сроки Этапы Задачи Методы и формы Наполняемость предметно-развивающей среды

1 неделя Диагности-ческий Выявить у детей уровень знаний и представлений о школе, ее значении; работе и специфике школьных профессий.

Беседы «Что такое школа»? «Для чего нужна школа, «Школьные профессии», «Школьные принадлежности».

Наблюдение за игровой деятельностью детей. Картинки: «Школа, профессии людей, работающих в школе, форма, школьные принадлежности» (Приложение № 11 Тематический альбом «Школа».)

Организация игрового пространства для различных сюжетно - ролевых игр : «Школа» : Магнитные доски, ширмы, мел, указка, магнитные цифры, буквы, школьная форма, карты - задания

2 - 3 неделя Подготови-тельный этап Побуждать детей к широкому и творческому использованию знаний о работе взрослых в с/р игре.

Вызвать желание у детей играть в игру "Школа".

Уточнять и расширять знания детей о школьной жизни, школьных профессиях.

Учить анализировать, группировать предметы; классифицировать предметы труда по общему существенному признаку, сопровождать свое решение аргументированным высказыванием

Учить передавать в рисунке впечатления, полученные во время экскурсии, в беседах; передавать форму здания и другие характерные особенности сюжета

Развивать умения детей воспроизводить в играх ролевое взаимодействие в соответствии с нормами этикета

Рассматривание иллюстраций и картин на тему "Школа".

Экскурсия с детьми в школу «День открытых дверей»

Беседы: «Урок и перемена», «Профессия – учитель», «Мы почти ученики», «Школьные профессии», «Чем школа отличается от детского сада», «Школьные принадлежности».

Конструирование из деревянных блоков «В нашем классе», «Школьная столовая».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Иллюстрации с разными помещениями школы, сюжетные картинки «Школьные дни». (Приложение № 11 Тематический альбом «Школа»)

Картотека бесед. (Приложение № 3)

Алгоритмы трудовых процессов людей, работающих в школе (Приложение № 1.2)

Фотографии, рисунки, изображающие людей этих профессий (Приложение № 11)

организация рабочего места – столы, парты, бейджики, специальная одежда, форма, детские игровые ноутбуки, школьные принадлежности

Чтение художественной литературы:

Просмотр мультфильмов " Вовка в Тридевятом царстве ", «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков».

Создание игровых сюжетных ситуаций по теме «Школа», игровые ситуации «Школьная столовая», «Урок физкультуры», «В библиотеке», «Урок математики», «Я на уроке», «Перемена».

Д/ и: «Кому что надо для работы», «Что нужно учителю на уроке», «Школьные кабинеты», «Назови картинки», «Отыщи предметы», «Школьные предметы», «Логические пары», «Режим для дошкольника», «Можно, нельзя», «Замочная скважина», «Дорога в школу», «Собери портфель в школу»

Картотека художественных произведений, видео- и аудио - записи.

(Приложение № 10)

Иллюстрации о профессиях. Сюжетные картинки.

Картотека вариативных сюжетных линий (Приложение №5)

Игровые обучающие ситуации (Приложение №6)

Карточки с изображением профессий людей, которые работают в школе (учитель, охранник, повар, директор, завуч и др.)

Атрибуты для с/р игры «Школа»

Картотека дидактических игр (Приложение №2)

Сюжетное рисование «Школа» Сюжетные картинки по теме «Школа» (Приложение №11)

Загадывание и отгадывание загадок о профессиях. (В загадке главное функция).

Картотека загадок. (Приложение №10)

Разучивание пословиц и поговорок о труде. Картотека пословиц и поговорок о труде (Приложение № 10)

Обсуждение и зарисовка правил поведения в школе (на уроках и перемене) для учеников и сотрудников школы.

Д/ у: «Вежливые слова».

Карточки - правила поведения для учеников и сотрудников школы.

(Приложение № 4.2)

Учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей, работающих в школе, развивать диалоговую речь.

Познакомить с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу)

Парные игры с детьми

( обыгрывание действий: взаимоотношений:

Учитель - ученик, директор – учитель,

Ученик – повар, учитель – учитель,

учитель - родитель и т. д.

Игровая сюжетная ситуация «Перемена» (обсуждение возможных действий учеников во время перемены)

Ролевые диалоги : директор-родитель, директор-учитель, директор-ученик и т. д.

Создание и обсуждение проблемной ситуации: потерялась ручка на уроке, забыл тетрадь дома, не выполнил домашнее задание, сломался простой карандаш Картотека диалогов (Приложение №7)

Сюжетные картинки (приложение № 11)

Маркеры профессий

Атрибуты для с/р игры

Картотека диалогов (Приложение №7)

Карточки «Правила поведения в школе» (на уроке и перемене) Ролевые диалоги : директор-родитель, директор-учитель, директор-ученик (приложение №7)

Картотека проблемных ситуаций (Приложение №9)

Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых. Д/и «Кто больше назовет действий».

Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Беседы с детьми: «Кто, что делает в школе».

Дидактическая игра: «Подбери правильную одежду» Тематический альбом «Профессии» (Приложение № 11)

Картотека дидактических игр (Приложение № 2)

Вызвать интерес к изменениям и дополнениям развивающей предметно-пространственной среды.

Совместный ручной труд:

-изготовление альбомов для учеников на уроки рисования, пеналов из картона или картонных коробок

-оформить обложки на тетрадях для занятий,

-аппликация «Табличка» (с названием и оформлением вывески. Например: «Школа № 296 Звездочки»)

Придумать отличительные знаки, соответствующие названию школы,

названия профессий, бейджики для обозначения профессии (директор, учитель, охранник, повар)

Совместная деятельность воспитателя и детей по размещению атрибутов для игры. Рисунки детей, бейджики, фирменные знаки.

- рюкзаки, школьная карта – пропуск, школьные принадлежности (пеналы, ручки, линейки, блокноты, подставки для книг, краски, кисточки)

4-5 неделя Обучающий этап

Учить создавать общий и согласованный замысел игры.

Совместное с детьми обсуждение игрового замысла предстоящей с/р игры (Что будет происходить в школе? Какое событие) ( событие: уроки по расписанию, поиск литературы в школьной библиотеке, дежурство в школьной столовой, физкультура на свежем воздухе)

Сюжетные картинки, иллюстрации, (Приложение № 11)

Маркеры событий (Приложение № 9, 7)

Учить детей совместному планированию на длительную перспективу

(Что сначала, дальше, что потом, согласовывать свои идеи или предложения (как можно это сделать)

Составление и обсуждение плана. Беседа о ходе (планирование игры) :

Варианты вопросов:

Как называется школа? Какие события в ней будут происходить?

Зарисовка плана игры, что сначала, что потом.

Выбор способа договора для обсуждения плана игры : жребий, считалка и т. д. Создание сюжетной линии ( какие игровые ситуации можно использовать: конкурс на название «Школа для девочек, мальчиков, воскресная», открытие школы (ДО ИГРЫ)

Приложение № (рисунки детей, модель игрового пространства, Организация игровой среды происходит из предложенного сюжета и дополнительных сюжетных линий – оформление школы, дополнительно продумать досуговую деятельность во время уроков и перемен: (Приложение № (модели веера ролей)

Продолжать учить детей распределять роли до игры (введение правил). Выбор роли по считалке, введение правила очередности, по игре Фанты, по принципу Поле чудес, бутылочка и т. д. (Приложение №)

Разработка последовательности игры, изготовление карточек «Правила игры» (Приложение №4.1)

Продолжать учить вести ролевые диалоги в соответствии с нормой речевого развития.

Диалоги с вопросами (учитель – учитель, учитель – ученик, ученик – охранник, учитель – родитель и т. д.)

Беседы, обсуждение проблемных ситуаций: потерялся пропуск, школьная карта, опоздание на урок, двойка в дневнике…

Построение НОД в виде сюжета игры «Школа» (Урок физкультуры, урок музыки, урок труда, математики) с последующим обсуждением итога «игры»

Совместная игра ребенка и воспитателя, «веер ролей». Зрительные подсказки для диалогов (Приложение №7)

Картотека проблемных ситуаций (Приложение № 9)

Карточки «веер ролей» (Приложение №)

Учить правилам этикета (поведения) в игре. Д/и «Веселый этикет» : правила поведения в школе.

Дидактическая игра: «Вежливые слова»

Картотека дидактических игр (Приложение №2)

Карточки «Правила поведения в школе» (Приложение № 4.1)

Картотека диалогов (Приложение № 7)

Учить выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Загадывание и отгадывание загадок по профессиям; действий людей.

Обсуждение ролевых действий согласно выбранной роли до начала игры и после игры (Что должен делать учитель? Какие действия он выполняет? Как ты будешь проводить урок? Какие атрибуты тебе понадобятся для этой роли? Какие правила в данной роли)

Алгоритмы трудовых процессов.

(Приложение № 1.2)

Правила в роли (Приложение №4.2)

Учить использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь, интонация, мимика). Разговоры по телефону (Скажи строго, скажи ласково, скажи так, что б к тебе захотели зайти, скажи так, что бы тебя послушали.)

Разучивание считалок. Картотека считалок (Приложение № 10)

Формирование дружеских взаимоотношений в игре. Напоминания о взаимоотношениях

-Направление на внимание друг к другу

-Поощрение вежливости

Правила игры (Приложение № 4.1)

Учить подбирать и вариативно использовать предметы заместители.

Внесение вариативного материала в игровую среду и знакомство детей со способами его использования:

Совместный с детьми подбор предметов-заместителей для создания школы.

Обсуждение, какие предметы будут (могут) замещать реальные предметы. Коробка с предметами – заместителями.

Учить создавать и изменять игровую среду.

Изготовление атрибутов для школы.

Мастер-класс для родителей и детей «продукты в школьную столовую из бросового материала».

Образцы, варианты школьной формы (может быть только отличительная деталь – галстук, значок) для мальчиков, девочек.

Образцы разных оформлений обложки дневника, сервировки стола «Школьная столовая» (Приложение № 11)

Минусовки «….», танцы связанные с конкретным сюжетом игры. Например: школьный бал, карнавал, урок музыки, серии сюжетных картин : «Как играют дети», серии сюжетных картин или фото «Школьные дни»

Учить прогнозировать дальнейшее развитие игры.

- Участие педагога во второстепенных ролях

-Внесение дополнительных атрибутов

-Напоминание, вопросы

-Введение новых игровых ситуаций

- Оценка

Беседа: А вы хотите дальше играть? А что можно придумать, чтобы игра стала интереснее? Карточки с сюжетными картинками, ситуациями (Приложение №9, 11)

Варианты сюжетных линий (Приложение №5)

Учить детей адекватно оценивать себя и других, радоваться совместной игре. Беседа с детьми после игры.

-вам понравилось, как вы играли?

-почему (было интересно, играли дружно, я смог эту роль сыграть хорошо)

- у вас получилась дружная игра? (все выполняли свои роли)

- кто кем был в вашей игре?

- а ты как ученик, учитель, директор какой был

(ребенок должен пояснить в соответствии с ролью, что значит «Я БЫЛ ХОРОШИМ»)

- а вам удобно было играть, вы не мешали друг другу?

-а все ли у вас получилось?

-что можно изменить (придумать) в следующий раз, чтобы игра стала еще интереснее? Экран успеха, смайлики.

6 неделя Самостоятельная игра. Стимулировать детей к самостоятельной организации игры. Наблюдение за игрой детей.

Беседа до и после игры.

Беседа "Кем ты был? Каким ты в этой роли был? И почему ты был таким?"

Организация сюрпризных моментов для возобновления игры, предложение каких – либо новых сюжетных линий, которые можно обыграть.

Включение воспитателя в игру по просьбе детей (новое событие – новая роль)

Чтение и слушание литературных произведений, рассматривание картин, фото, иллюстраций. Просмотр мультфильмов, презентаций и т. д.

Картотеки для воспитателя,

где прописываются варианты новых сюжетов, новых игровых событий и новых ролей.

Развивать самопознание, способствовать становлению положительной самооценки.

Оценка игровых действий.

Участие детей в обсуждении проведенной игры, оценка умений играть вместе. Экран успеха.

Учить детей прогнозировать дальнейшее развитие игры, придумывать новые сюжеты.

- Участие педагога во второстепенных ролях

-Внесение дополнительных атрибутов

-Напоминание, вопросы

-Введение новых игровых ситуаций

БЕСЕДЫ с детьми типа «что будет, если…», «что произойдет дальше»

- как ты поступишь в этой ситуации

- что делать, как исправить ситуацию

Дети самостоятельно создают игровую среду в зависимости от игровых действий и сюжетных линий, используя любые атрибуты, находящиеся в группе

7 неделя Мониторинг Выявление особенностей овладения игровыми навыками сотрудничества в данной игре.

Создание условий для дальнейшего развития самостоятельной, инициативной и творческой игровой деятельности детей Наблюдение за самостоятельной игрой детей.

Объединение с другими сюжетами.

Беседа: Где тебе больше нравится играть? В какие игры ты любишь играть с другими детьми? Кем ты бываешь в играх? Активное использование всех имеющихся в группе атрибутов и предметов – заместителей. При необходимости изготовление дополнительных атрибутов.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно — ролевой игры «Школа». Для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 09:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план сюжетно — ролевой игры «Школа». Для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Долгих (УИ 1726999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД