Ольга Инякина
Перспективный план на сентябрь (3-я неделя, старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень золотая» Сроки: 3я неделя сентября.
Цель: Расширять представления детей об осени.
Задачи: расширять умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Итоговое событие: экскурсия по городу.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Публикация «Перспективный план на сентябрь (3-я неделя, старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
Учить находить признаки осени, уточнить представления о времени года.
Беседа по картинкам. Признаки лета, осени стр. 39 (К. З) Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов
Рассматривание картинок по теме.
Беседа о прошедшем лете стр. 40 (К. З)
Упражнения «Осенний ветер» Подбор иллюстраций с изображением осени, лета.
-
Уля «Подскажи словечко»
Дима «Кто, где живет?»
Попросить родителей изготовить фото альбом «Чем я занимался летом?»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план.
Занятие № 5 стр. 35 В. В. Гербова «Разв. речи в д\с» Разучивание русской народной прибаутки «Андрей Воробей»
Чтение стих. Е. Трутневой «Улетает лето» стр. 44 (К. З) Подбор книг по теме, картинки, плакаты. Энциклопедия
Монологическая речь.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов.
стр. 37 (КЗ) задания № 1, 2, 3; № 84 «Земля, вода, огонь» (картотека ФЦКМ)
Упражнения стр. 53 (К. З) № 2 Опыт № 3 сентябрь «Песчаный конус» (картотека)
Работа с трафаретами осенние листья (обведи, назови)-
ФЭМП
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Занятие № 2 стр. 17 (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП») Игры с карандашом (картотека игр по разв. мелкой матор.)
Дидактическая игра № 73 (картотека) Набор геом. фигур, счетные палочки. Работа с цифрами на мольберте.
Называние геом. фигур (круг, квадрат, треугольник)
Соедини картинки с цифрами
Шнуровка
Конструирование
Развивать мышление, творческое воображение
«Многоэтажный дом» стр. 56 (К. З) Рассматривание картинок с изображением домов, беседы о домах, где живут дети. Картинки с изображением домов, схемы последовательного изготовления. Повторить правила работы со строителем. Попросить родителей принести природный материал для поделок.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.
Закреплять умения лепить предметы, их части.
Учить передавать особенность цветов, форму лепестка, листья, цвет.
Рисование «Картинка про лето» стр. 30 (№ 2)
Лепка «Грибы» стр. 29
(№1)
Рисование «Космея» стр. 32 (№ 5)
Т. С. Комарова (ИЗО в дет. саду»
Приемы рисования, закрепление цвета.
Приемы лепки (скатывание колбаски распределение пластилина, круг.)
Отгадывание загадок Бумага, картинки с изображением лета, грибов, цветов иллюстрации, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Пластилин, стеки, доски
Скатывание шариков из пластилина.
Способ примакивания
Музыкальная
Усвоение песенных навыков.
Игра на металлофоне.
Русская народная песня «Заинька»
Металлофоны, диски
Разучивание движений к танцу
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
Совершенствование навыков в подвижных играх
Утренняя зарядка
Сентябрь 3 неделя (комплекс)
Гимнастика после сна № 1 (сентябрь)
Подвижная игра «Кто, где живет» стр. 57 (К. З) Мячи, скакалки, кегли, обручи, маски зайца и кошки. Прыжки со скакалкой
Отбивание мяча - все. Консультация для родителей
«Чего нельзя делать в дошкольном возрасте»
Здоровье
Учить детей отличать опасные жизненные ситуации и неопасных.
Гимнастика для глаз № 1 (картотека)
«Опасно - не опасно» (картотека игр «здоровье человека») Беседа о экологии. (конспект)
«Путешествие»
«Мы по лугу прогулялись»
(картотека) Загадки про здоровье (картотека)
Картотека стихов и загадок Диалогическая речь «Чистим зубки»
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы С. Р. игра «Автобус»
(картотека С. Р. И.) Чтение Б. Заходер «Шофёр», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
П\И «Машины» Изготовление атрибутов к игре
(руль, билеты) Распределение ролей.
Нарезать билеты. Беседы с родителями «Игры вечером»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Формирование КГН за столом, сервировка стола,
Дежурство. Поможем бабушке смотать разноцветные клубочки.
Разноцветные клубочки, фартуки, колпаки Правильно держим вилку
Осанка за столом