Елена Кортоева
Перспективный план работы воспитателя подготовительной группы на тему «Воспитание бережливости у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы воспитателя подготовительной группы на тему : «Воспитание бережливости у детей старшего дошкольного возраста»
Сроки Форма работы Практический выход
Сентябрь Подбор и изучение литературы по экономическому воспитанию дошкольников, по воспитанию бережливости у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Перспективный план работы воспитателя подготовительной группы на тему „Воспитание бережливости у детей“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Оформление экономического уголка в группе.
(подбор и изготовление игр и атрибутов на данную тему)
Октябрь Консультация для родителей «Воспитание бережливости у детей старшего дошкольного возраста»
Проведение игры «Лечим книжку» Вместе с родителями и детьми «вылечите» потрёпанные и порванные книжки.
Встреча детей с героями сказки «С улицы Басенной» Самуила Яковлевича Маршака.
Чтение стихотворения Агнии Барто «О бережливости». Беседа по тексту, рисование иллюстраций к произведению.
Выставка «Вылечили книжку»
Выставка детских книг на тему бережливости.
Ноябрь Проект «Потребности»
- Дать понятие экономической категории «потребности»;
-Различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные);
-Учить устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей;
-Воспитывать честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности;
-Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.
. Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К. И. Чуковский
1.
2. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Декабрь Консультация для педагогов «Экономическое воспитание дошкольников»
Проект «Труд»
- Дать представление о труде, его виды (сельскохозяйственный, домашний и т. д.);
- Учить выделять последовательность трудовых действий;
-Воспитывать уважение к труду; трудолюбие; отрицательное отношение к лени.
-Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.
-Развивать речь, логическое мышление, творчество.
Подбор дидактических игр и пособий по экономическому воспитанию дошкольников.
Чтение и обсуждение сказки о труде «Терем-Теремок» с использованием проблемных ситуаций и вопросов.
1. Игры-занятия: «Кто производит товар»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Я рисую свою мечту».
2. Дидактические игры: «Угадай, какая это профессия»; «Кому, что нужно для работы»; «Кто лучше знает инструменты».
3. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
4. Беседа: «Где и кем работают Ваши родители».
5. Все виды трудовой деятельности детей (хозяйственно-бытовая, в уголке природы, дежурство, труд в природе).
Январь Мастер- класс для родителей «Копилка своими руками из подручного материала»
Конкурс «Копилка своими руками»
(из вторичного сырья) с привлечением родителей.
Проект «Товар»
-Формировать системные знания о предмете, выделять новую сторону
предмета – товар, как результат труда.
-Показать детям производственный цикл изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества;
-Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы.
-Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, материалам, орудиям труда, которыми мы пользуемся.
-Воспитывать бережливость, трудолюбие.
Подготовка мастер-класса
Выставка «Копилка своими руками»
1. «Федорино горе»
2. Игры-занятия «Путешествие в страну товаров», «Товар и бережное отношение к нему».
3. Сюжетно-дидактические игры:
«Рынок».
4. Дидактические игры «В какое время года», «Угадай, где продается».
Февраль
Проект «Деньги.»
Бюджет семьи. Доход. Расход.
-Познакомить детей с понятием - деньги;
-Учить различать достоинство купюр; умение считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.
-Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).
- Дать представление о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие.
-Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность.
К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
1. Чтение и обсуждение детской литературы: И. Токмакова «Купите лук», К. Ушинский «Лекарство»,
2. Беседы: «Зачем людям нужны деньги», «Семейный бюджет».
3. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»
4. Сюжетно-дидактическая игра «Маленькие покупки».
5. Проблемная ситуация «Кто купит больше?». Изготовление атрибутов для игр.
Март Проект «Потреблять, а не распылять энергию. !»
(Теплосбережение, водосбережение, электросбережение) Изготовление дидактических игр и пособий на данную тему
Апрель Беседа на тему : «Природа просит защиты! День рождения Земли»;
Инсценировка «Прогоним королеву мусора»
Аппликация на тему : «Зеленые друзья планеты»;
Чтение худ. произведения С. Васильев «Много раз», М. Пляцковский «Не рвите цветы», Я. Аким «Наша планета».
Беседа на тему : «Мы – друзья природы! Природу надо беречь!»
Д/И «Правила поведения в природе»;
Чтение художественного произведения А. Плешакова «Знать и беречь».
Акция «Чистый участок детского сада» (помощь родителей в обустройстве и озеленении участка детского сада)
Выставка поделок «Новая жизнь не нужных вещей» поделки из бросового материала с привлечением родителей.
Изготовление природоохранных знаков.
Трудовой десант по озеленению участка детского сада.
Изготовление плаката «Сохраним родную природу»
Май Проект: «Гномики – экономики в гостях у ребят!»
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие бережливых»
Презентация дидактических пособий, методических разработок для педагогов ДОУ. Подготовка и проведение итогового мероприятия по данной теме
Отчёт о проделанной работе на мероприятиях в ДОУ.