МААМ-картинки

Перспективный план работы в группах раннего возраста

Екатерина Ботова
Перспективный план работы в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы в группах раннего возраста.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

С 1 – 2 лет

- создавать условия для благоприятной адаптации ребёнка к ДОО;

- поддерживать пока еще непродолжительные контакты со сверстниками, интерес к сверстнику;

- формировать элементарные представления: о себе, близких людях, ближайшем предметном окружении;

- создавать условия для получения опыта применения правил социального взаимодействия.

С 2 – 3 лет

- поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;

- развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;

- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;

- формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети, их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть, о семье и ДОО;

- формировать первичные представления ребёнка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ранний возраст 1-2 года

1. Сенсорные эталоны и познавательные действия

- поощрять целенаправленные моторные действия, использование наглядного действенного способа в решении практических жизненных ситуаций, находить предмет по образцу или словесному указанию;

2. Окружающий мир

- формировать стремление детей к подражанию действиям взрослых, понимать обозначающие их слова;

- формировать умения ориентироваться в ближайшем окружении;

- развивать познавательный интерес к близким людям, к предметному окружению, природным объектам;

3. Природа

- развивать умения узнавать объекты живой и неживой природы ближайшего окружения, отличать их по наиболее ярким проявлениям и свойствам, замечать явления природы, поддерживать стремления к взаимодействию с ними.

С 2до3 лет

1. Сенсорные эталоны и познавательные действия

- развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;

- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;

2. Математические представления

- совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы;

- формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;

3. Окружающий мир

- развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых;

- расширять представления о населенном пункте, в котором живет ребёнок, его достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, ДОО;

4. Природа

- организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы;

- развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Образовательная область «Речевое развитие»

с 1 до 2 лет

от 1 года до 1 года 6 месяцев:

развитие понимания речи:

-расширять запас понимаемых слов;

- закреплять умения понимать слова, обозначающие части тела человека, бытовые и игровые действия, признаки предметов;

-понимать простые по конструкции фразы взрослого;

развитие активной речи:

-продолжать формировать у детей умение произносить несложные звукоподражания, простые слова;

-развивать речевое общение со взрослым;

-стимулировать детей подражать речи взрослого человека, повторять за взрослым и произносить самостоятельно слова, обозначающие близких ребёнку людей, знакомые предметы и игрушки, некоторые действия;

-добиваться от детей коротких фраз; воспитывать у детей потребность в общении;

- привлекать малышей к слушанию произведений народного фольклора (потешки, пестушки, песенки, сказки) с наглядным сопровождением (игрушки для малышей, книжки-игрушки, книжки-картинки) и игровыми действиями с игрушками;

- реагировать улыбкой и движениями на эмоциональные реакции малыша при чтении и пропевании фольклорных текстов;

- побуждать к повторению за педагогом при чтении слов стихотворного текста, песенок, выполнению действий, о которых идет речь в произведении;

- рассматривать вместе с педагогом и узнавать изображенные в книжках-картинках предметы и действия, о которых говорилось в произведении;

от 1 года 6 месяцев до 2 лет:

развитие понимания речи:

- закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, некоторые действия, признаки, размер, цвет, местоположение;

- понимать речь взрослого и выполнять его просьбы;

- выполнять несложные поручения;

развитие активной речи:

- побуждать детей использовать накопленный запас слов по подражанию и самостоятельно, упражнять в замене звукоподражательных слов общеупотребительными;

- способствовать развитию диалогической речи, воспроизводить за взрослым отдельные слова и короткие фразы;

- побуждать детей употреблять несложные для произношения слова и простые предложения;

- развивать умение слушать чтение взрослым наизусть потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, книжки-игрушки, книжки-картинки);

- развивать у детей умение эмоционально откликаться на ритм и мелодичность пестушек, песенок, потешек, сказок;

- поддерживать положительные эмоциональные и избирательные реакции в процессе чтения произведений фольклора и коротких литературных художественных произведений;

- формировать умение показывать и называть предметы, объекты, изображенные в книжках-картинках; показывая, называть совершаемые персонажами действия;

- воспринимать вопросительные и восклицательные интонации поэтических произведений;

- побуждать договаривать (заканчивать) слова и строчки знакомых ребёнку песенок и стихов.

с 2 до 3 лет

1. Формирование словаря

- развивать понимание речи и активизировать словарь.

- формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных.

- обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.

2. Звуковая культура речи

- упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов.

- формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.

3. Грамматический строй речи

- формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов.

4. Связная речь

- продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы;

-рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях

5. Интерес к художественной литературе

- формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него);

- побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребёнку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей;

- поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений, потешек;

- формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;

- развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное, отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений;

- побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно;

- развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

С 1 до 2 лет

1) от 1 года до 1 года 6 месяцев:

- формировать у детей эмоциональный отклик на музыку (жестом, мимикой, подпеванием, движениями, желание слушать музыкальные произведения;

создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку;

2) от 1 года 6 месяцев до 2 лет:

- развивать у детей способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание;

- обеспечивать возможности наблюдать за процессом рисования, лепки взрослого, вызывать к ним интерес;

- поощрять у детей желание рисовать красками, карандашами, фломастерами, предоставляя возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками, линиями;

- развивать у детей умение прислушиваться к словам песен и воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации;

- развивать у детей умение выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.

С 2 - 3 лет

1. Приобщение к искусству

- развивать у детей художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного искусства, природой;

- интерес, внимание, любознательность, стремление к эмоциональному отклику детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности;

- развивать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, интерес к музыке (в процессе прослушивания классической и народной музыки, изобразительному искусству (в процессе рассматривания и восприятия красоты иллюстраций, рисунков, изделии декоративно-прикладного искусства);

- познакомить детей с народными игрушками (дымковской, богородской, матрешкой и другими);

- поддерживать интерес к малым формам фольклора (пестушки, заклички, прибаутки);

- поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями;

2. Изобразительная деятельность (рисование, лепка)

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно;

- развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить;

- научить правильно держать карандаш, кисть;

- развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов);

- включать движение рук по предмету при знакомстве с его формой;

- познакомить со свойствами глины, пластилина, пластической массы;

- развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства;

3. Конструктивная деятельность

- знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости;

- развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно;

4. Музыкальная деятельность

(Слушание, пение, музыкально-ритмические движения)

- воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;

- приобщать к восприятию музыки, соблюдая первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать;

5. Театрализованная деятельность

- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор);

- побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;

- развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;

- способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев;

- создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

6. Культурно-досуговая деятельность

- создавать эмоционально-положительный климат в группе и ДОО, обеспечение у детей чувства комфортности, уюта и защищенности;

- формировать умение самостоятельной работы детей с художественными материалами;

- привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках;

- развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;

- формировать навык перевоплощения детей в образы сказочных героев.

Образовательная область «Физическое развитие»

С 1 до 2 года

Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения)

Основные движения: бросание, катание, ловля, метание, ходьба, бег, прыжки, ползание, лазанье, упражнения на равновесие

- создавать условия для последовательного становления первых основных движений (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба) в совместной деятельности педагога с ребёнком;

- создавать условия для развития равновесия и ориентировки в пространстве;

- поддерживать желание выполнять физические упражнения в паре с педагогом;

Подвижные игры

- привлекать к участию в играх-забавах, игровых упражнениях, подвижных играх, побуждать к самостоятельным действиям;

Формирование основ здорового образа жизни:

- укреплять здоровье ребёнка средствами физического воспитания,

-способствовать усвоению культурно-гигиенических навыков для приобщения к здоровому образу жизни.

С 2 до 3 лет

Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения). Основные движения: бросание, катание, ловля, метание, ходьба, бег, прыжки, ползание, лазанье, упражнения на равновесие.

- обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения;

- развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;

- формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям;

Подвижные игры

- поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;

Формирование основ здорового образа жизни:

- укреплять здоровье детей средствами физического воспитания,

-формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.

Комплекс утренней гимнастики (два на месяц)

Комплекс гимнастики после сна (два на месяц)

Работа по группе

Работа с родителями

Публикации по теме:

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы в группах раннего возраста
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 21:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы в группах раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ботова (УИ 222987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД