Бакина Кристина Владимировна
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
• изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
• установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
Темочки:
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
• привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы МДОУ;
• формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
• воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
• систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
№ Формы и методы работы Направление, тематика, содержание деятельности Сроки
1 Анкеты Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная). сентябрь
2 Беседы:
Ознакомительные
Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.
ноябрь
Индивидуальные
Тематические
Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.
Формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям.
сентябрь
ноябрь-декабрь
3 Родительские собрания 1. Знакомство с графиком работы логопеда. Требования, особенности и специфика занятий в логопедической группе. Знакомство с результатами диагностики. Основные направления коррекционно-логопедической работы.
2. Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка. Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия.
3. Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми, дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период.
сентябрь
декабрь
май
4 Индивидуальные практикумы - по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики;
- по проведению пальчиковой гимнастики;
- по выполнению домашних заданий логопеда;
- по выполнению с детьми звукового анализа слов;
- по выполнению детьми анализа предложений;
-по составлению рассказа с использованием условных обозначений. в течение года
5 Наглядная агитация Цель: ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми.
Оформление стенда логопеда по темам:
1. Графическое отражение результатов работы по звукопроизношению
2.«Что такое ОНР, ФНРН, ФНР?»
3. «Что такое дизартрия?»
4. «Упражнения для артикуляционной и пальчиковой гимнастики»
5. «Упражнения и игры для воздушной струи»
6. «Развитие слухового и речевого внимания»
7. «Игры для развития фонематического слуха и восприятия»
8. «Как расширять словарный запас ребенка»
9. «Формирование навыков учебной деятельности»
в течение года
6 Консультации - «Что такое ОНР, ФФНР, ФНР?»
- «Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика»
- «Научим язычок трудиться» педагогические и медицинские меры коррекции дизартрии
- «Упражнения для развития воздушной струи»
- «Развитие функционального базиса навыков чтения и письма»
- «Развитие речи и мышления»
- «Развитие пространственных представлений»
- «Развитие связной речи» рекомендации по ведению «Альбомов для составления домашних рассказов»
в течение года
7 Домашние тетради Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания.
в течение года
8 Педагогическая библиотека Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам.
по запросу родителей
в течение года