Получи документы

Перспективный план работы по формированию патриотических чувств детей 5–6 лет

Ольга Кузнецова
Перспективный план работы по формированию патриотических чувств детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мой город Дзержинск»

Цель: формирование представлений о своем городе, достопримечательностях, известных людях.

сентябрь Малая родина.

За что мы любим свой город?

Герб родного города. Уточнить знания детей о родном городе.

Формировать понимание выражения «малая родина».

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе.

Формировать уважительное отношение к гербу.

Публикация «Перспективный план работы по формированию патриотических чувств детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитывать патриотические чувства. Экскурсия по родному городу;

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий «Наш Дзержинск», «Известные Дзержинцы»;

Знакомство с работой почтальона;

Дидактическая игра «Что в родном городе есть», «Собери достопримечательность Дзержинска»;

Посещение музея в детском саду.

Беседа о том, где можно увидеть герб города; Рассматривание иллюстраций герба;

Рисование элементов герба;

Рисование «Любимый город»;

Игровые ситуации «На улицах города»;

Режиссерские игры «Растяпино», «У фонтана».

октябрь Государственные символы России – флаг, гимн.

Государственный символ России – герб. Закрепить знания детей о государственных символах России: гимне, флаге.

Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба.

Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным творчеством. Беседы о государственных символах; Рассматривание иллюстраций изображений государственных символов; Прослушивание гимна;

Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Беседы о символическом значении герба Российской Федерации, рассматривание изображения государственного герба.

Дидактическая игра «Узнай свой герб».

Проект «Города России»

Цель: ознакомление с городами России.

ноябрь Мир вокруг нас.

Разноцветные люди Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России.

Воспитывать в детях патриотические чувства.

Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны.

Доказать сходство всех детей в мире независимо от национальности. Знакомство с картой, глобусом.

Беседа о разных городах России, странах и их жителях.

Дидактические игры: «Города России», «Найди город», «Кто в какой стране живет» и др.

Составление письма о своем городе для детей других городов России.

Беседа о детях разных национальностей, чтение

- стихов: «Живут в России разные народы с давних пор», С. Маршак «Всемирный хоровод» и др. ,

- литературных произведений М. Годуновой «Тун и Ньюн - мальчишки из Бирмы», «Фиолетовый змей», «Волшебная птичка Бая»; Ю. Рытхэу «Повелитель ветров», «Как искали полярный круг» и др.

Просмотр видеопрезентаций «Королев», «Ефремов» и др. ;

Игровая ситуация «На почте»;

Рисование на тему: «Разноцветные дети».

Подвижные игры детей разных стран.

Проект «Посткроссинг между детскими садами»

Цель: приобщение детей к общению с другими детьми из других городов России, развитие инициативы и творчества в процессе оформления писем.

декабрь Новый год -любимый праздник всех детей. Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике. Развивать инициативу и творчество в процессе оформления подарков.

Беседы. Чтение стихов, рассказов. Рассматривание иллюстраций. Рисование

«Новогодние чудеса».

Изготовление новогодних подарков для друзей по переписке.

Составление текста поздравления детям других городов.

Работа с полученными письмами.

январь Народные праздники на Руси.

Рождество Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси Беседы. Рассматривание иллюстраций. Слушание песен. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Составление текста письма детям других городов.

Работа с полученными письмами. Выбор города для переписки.

февраль Все профессии важны, все профессии нужны Сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо. Чтение произведения С. Михалкова «Все профессии важны, все профессии нужны»

Экскурсия на почту.

Игровая ситуация «Почта».

Составление текста поздравления с праздником «День защитника Отечества» детям других городов.

Работа с полученными письмами. Выбор города для переписки.

март «Москва — столица нашей Родины»

Дать представление о Москве, как о самом большом городе в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, герб, вызвать интерес к этому городу, его достопримечательностям. Воспитывать чувство привязанности и любви к нашей столице Рассказать об основании Москвы;

Просмотр видеофильма «Москва-столица России»;

Слушание песен о Москве;

Чтение стихов, рассказов С. Маршак «Московские голуби», Ф. Глинка «Москва»; М. Ромашкинская «Московский рассвет» и др. ;

Конструирование, аппликация, рисование Московского Кремля.

Изготовление подарков и составление текста поздравления с праздником «8 Марта» детям других городов. Работа с полученными письмами. Выбор города для переписки.

апрель «История возникновения Руси» Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями быта и культурой. Беседа «Как жили люди в далеком прошлом» и др. ;

Рассматривание иллюстраций с изображениями исторического прошлого, презентация «История России»;

Чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине;

Игры: «Назови предмет», «Узнай по описанию», «Крестьянский труд» и др. ;

Рисование «Русский народный костюм»;

Лепка «Предметы быта Руси»;

Посещение краеведческого музея в городе.

Знаменитые россияне Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну.

Сформировать понимание значимости их деятельности для страны. Беседы о знаменитых россиянах (Ю. Гагарин, А. Барто и др. ,

Рассматривание фотографий соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов;

Настольная игра «Великие люди России»

Составление текста письма детям других городов. Работа с полученными письмами. Выбор города для переписки.

май День Победы.

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

Беседы: «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?», «Великие подвиги»;

Возложение цветов к памятникам погибшим за Родину;

Презентация

«Город Дзержинск в годы ВОВ»;

Просмотр фрагментов фильмов о войне;

Слушание и пение фронтовых песен;

Рисование на тему «Праздничный салют»

Мы – патриоты. Обобщить и систематизировать знания детей по патриотическому воспитанию.

Формировать уважительное отношение к родной стране.

Итоговое занятие – викторина «Что? Где?», чтение литературных произведений о Родине.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Составление текста письма детям других городов. Работа с полученными письмами. Выбор города для переписки.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию патриотических чувств детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 марта 2021 в 15:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по формированию патриотических чувств детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД