Ольга Кузнецова
Перспективный план работы по формированию патриотических чувств детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой город Дзержинск»
Цель: формирование представлений о своем городе, достопримечательностях, известных людях.
сентябрь Малая родина.
За что мы любим свой город?
Герб родного города. Уточнить знания детей о родном городе.
Формировать понимание выражения «малая родина».
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе.
Формировать уважительное отношение к гербу.
Публикация «Перспективный план работы по формированию патриотических чувств детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства. Экскурсия по родному городу;
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий «Наш Дзержинск», «Известные Дзержинцы»;
Знакомство с работой почтальона;
Дидактическая игра «Что в родном городе есть», «Собери достопримечательность Дзержинска»;
Посещение музея в детском саду.
Беседа о том, где можно увидеть герб города; Рассматривание иллюстраций герба;
Рисование элементов герба;
Рисование «Любимый город»;
Игровые ситуации «На улицах города»;
Режиссерские игры «Растяпино», «У фонтана».
октябрь Государственные символы России – флаг, гимн.
Государственный символ России – герб. Закрепить знания детей о государственных символах России: гимне, флаге.
Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.
Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба.
Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным творчеством. Беседы о государственных символах; Рассматривание иллюстраций изображений государственных символов; Прослушивание гимна;
Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.
Беседы о символическом значении герба Российской Федерации, рассматривание изображения государственного герба.
Дидактическая игра «Узнай свой герб».
Проект «Города России»
Цель: ознакомление с городами России.
ноябрь Мир вокруг нас.
Разноцветные люди Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России.
Воспитывать в детях патриотические чувства.
Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны.
Доказать сходство всех детей в мире независимо от национальности. Знакомство с картой, глобусом.
Беседа о разных городах России, странах и их жителях.
Дидактические игры: «Города России», «Найди город», «Кто в какой стране живет» и др.
Составление письма о своем городе для детей других городов России.
Беседа о детях разных национальностей, чтение
- стихов: «Живут в России разные народы с давних пор», С. Маршак «Всемирный хоровод» и др. ,
- литературных произведений М. Годуновой «Тун и Ньюн - мальчишки из Бирмы», «Фиолетовый змей», «Волшебная птичка Бая»; Ю. Рытхэу «Повелитель ветров», «Как искали полярный круг» и др.
Просмотр видеопрезентаций «Королев», «Ефремов» и др. ;
Игровая ситуация «На почте»;
Рисование на тему: «Разноцветные дети».
Подвижные игры детей разных стран.
Проект «Посткроссинг между детскими садами»
Цель: приобщение детей к общению с другими детьми из других городов России, развитие инициативы и творчества в процессе оформления писем.
декабрь Новый год -любимый праздник всех детей. Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике. Развивать инициативу и творчество в процессе оформления подарков.
Беседы. Чтение стихов, рассказов. Рассматривание иллюстраций. Рисование
«Новогодние чудеса».
Изготовление новогодних подарков для друзей по переписке.
Составление текста поздравления детям других городов.
Работа с полученными письмами.
январь Народные праздники на Руси.
Рождество Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси Беседы. Рассматривание иллюстраций. Слушание песен. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».
Составление текста письма детям других городов.
Работа с полученными письмами. Выбор города для переписки.
февраль Все профессии важны, все профессии нужны Сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо. Чтение произведения С. Михалкова «Все профессии важны, все профессии нужны»
Экскурсия на почту.
Игровая ситуация «Почта».
Составление текста поздравления с праздником «День защитника Отечества» детям других городов.
Работа с полученными письмами. Выбор города для переписки.
март «Москва — столица нашей Родины»
Дать представление о Москве, как о самом большом городе в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, герб, вызвать интерес к этому городу, его достопримечательностям. Воспитывать чувство привязанности и любви к нашей столице Рассказать об основании Москвы;
Просмотр видеофильма «Москва-столица России»;
Слушание песен о Москве;
Чтение стихов, рассказов С. Маршак «Московские голуби», Ф. Глинка «Москва»; М. Ромашкинская «Московский рассвет» и др. ;
Конструирование, аппликация, рисование Московского Кремля.
Изготовление подарков и составление текста поздравления с праздником «8 Марта» детям других городов. Работа с полученными письмами. Выбор города для переписки.
апрель «История возникновения Руси» Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями быта и культурой. Беседа «Как жили люди в далеком прошлом» и др. ;
Рассматривание иллюстраций с изображениями исторического прошлого, презентация «История России»;
Чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине;
Игры: «Назови предмет», «Узнай по описанию», «Крестьянский труд» и др. ;
Рисование «Русский народный костюм»;
Лепка «Предметы быта Руси»;
Посещение краеведческого музея в городе.
Знаменитые россияне Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну.
Сформировать понимание значимости их деятельности для страны. Беседы о знаменитых россиянах (Ю. Гагарин, А. Барто и др. ,
Рассматривание фотографий соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов;
Настольная игра «Великие люди России»
Составление текста письма детям других городов. Работа с полученными письмами. Выбор города для переписки.
май День Победы.
Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.
Беседы: «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?», «Великие подвиги»;
Возложение цветов к памятникам погибшим за Родину;
Презентация
«Город Дзержинск в годы ВОВ»;
Просмотр фрагментов фильмов о войне;
Слушание и пение фронтовых песен;
Рисование на тему «Праздничный салют»
Мы – патриоты. Обобщить и систематизировать знания детей по патриотическому воспитанию.
Формировать уважительное отношение к родной стране.
Итоговое занятие – викторина «Что? Где?», чтение литературных произведений о Родине.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Составление текста письма детям других городов. Работа с полученными письмами. Выбор города для переписки.