Лариса Прокопенко
Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Раньше при подтверждении психолого-медико-педагогической комиссии у ребёнка статуса лица с ОВЗ, его переводили в специализированный детский сад, либо в детский сад, имеющий коррекционную группу определённой направленности.
Сегодня такие дети имеют право посещать детские сады общеразвивающей направленности, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" :
Глава 1, статья 2, пункт 27: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»;
Публикация «Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Статья 5, пункт 5: «…создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Наше дошкольное учреждение не является исключением. В нашем детском саду есть воспитанники с задержкой психического развития (далее по тексту ЗПР) и с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР, которые нуждаются в определённых условиях и индивидуальном подходе к обучению.
Важнейшую роль в воспитании, социализации, удовлетворении потребностей, обучении детей с ОВЗ выполняет его семья.
Цель: Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, привлечение родителей к коррекционно-реабилитационному и воспитательному процессу.
Задачи:
Оказание помощи правовой, психолого-педагогической направленности.
Повышение у родителей чувства собственной компетентности.
Преодоление состояния кризиса у родителей.
Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ инструктора по физической культуре
№ темы Тема Вид деятельности Цель
Каждый четверг 17.00 - 18.00 Личные вопросы консультации Разрешение вопросов, волнующих родителей.
Сентябрь 1 Факторы, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста Консультация Повышение родительской компетенции в понимании того, что именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата и формируются привычки здорового образа жизни.
Октябрь 2 «Дары осени» Открытая образовательная деятельность по физической культуре Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в области «Физическая культура» в данный момент времени»
«Вестибулярный аппарат – орган равновесия» Консультация.
Предоставление практического материала по развитию функции равновесия и координационных способностей в домашних условиях посредством физических упражнений. Повышение родительской компетенции в понимании того, что упражнения на развитие равновесия и координационных способностей обеспечивают общеоздоровительный эффект, стимулирует деятельность ЦНС, сохраняют гибкость суставов, укрепляют мышцы, способствует развитию речи, таких качеств как, устойчивость, внутреннее спокойствие, сосредоточенность. С помощью физических упражнений достигается и восстановление психического равновесия.
Ноябрь 3 Развитие речи в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста Консультация с предоставлением практического материала по развитию речи посредством подвижных и малоподвижных игр, комплексов дыхательной гимнастики и т. д. Повышение родительской компетенции в образовательной области «Развитие речи»
Декабрь 4 «Здравствуй зимушка-зима!» Открытая образовательная деятельность по физической культуре Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в области «Физическая культура» в данный момент времени»
Январь 5. «Вместе с папой, вместе с мамой!»
Мастер-класс воспитанников для родителей в форме образовательной деятельности «физическая куль-тура»
Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в образовательной области «Физическая культура в зимний период времени»
Февраль 6 «День защитника отечества» Физкультурно-музыкальный праздник с непосредственным участием пап, дедушек, старших братьев и т. д. Укрепление доверительных и уважительных взаимоотношений между ребёнком и членами его семьи.
Март 7 «Физкультура должна быть в радость!»
Памятка для родителей «Чего нельзя делать при выполнении физ. упражнений в дошкольном возрасте?»
Рекомендации по соблюдению правил «Как не навредить и не отбить у ребенка раз и навсегда же-лание заниматься фи-зической культурой»
Апрель 8 «Как правильно организовать физкультурные занятия для детей с НОДА в домашних условиях»
Комплексы физ. упражнений Взаимодействие родителей с инструктором по ФК и педагогами по коррекционно-оздоровительной работе
Май 9 «День защиты детей» Физкультурный досуг на свежем воздухе Демонстрация детьми перед своими родителями успехов в развитии функции равновесия и координационных способностей и других физических качеств.