Васенева Анна Алексеевна
Перспективный план работы по ЗОЖ с детьми и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
2. Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».
1. формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Публикация «Перспективный план работы по ЗОЖ с детьми и родителями» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания, соблюдения гигиены и режима дня, формировать у родителей ответственность за здоровье детей и за свое здоровье, с мотивацией на здоровый образ жизни.
Сентябрь
Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Сентябрь
С/ролевые игры «Поликлиника», «Больница» Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Октябрь
1. НОД: «Страна волшебная – здоровье».
2. Консультация для родителей : «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
2. Рассказать родителям о положительном воздействии с помощью пальчиковой гимнастики через биологически активные точки пальцев на внутренние органы, способствующие интеллектуальному развитию ребенка и снятию эмоционального напряжения.
Октябрь
1. Беседа: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.
2. НОД «Фрукты полезны взрослым и детям».
3. Консультация: «Витамины для детей».Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Октябрь
1. Беседы: «Чистота и здоровье», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Как правильно мыть руки», «Как ухаживать за полостью рта», «Здоровые зубы, здоровью любы».
2. Консультация «Личная гигиена дошкольника».
Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой, объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
Учить правильно, называть предметы туалета.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Ноябрь
1. Консультации «О необходимости вакцинации против гриппа»; «Формирование у детей привычки к ЗОЖ».
2. Памятки «Формирование ЗОЖ у детей», «Формирование привычки к ЗОЖ». 1. Дать родителям подробную информацию о преимуществах вакцинации перед другими способами профилактики гриппа.
2. Изготовление и раздача памяток с информацией о том, как сформировать у детей привычки к ЗОЖ.
Ноябрь
1. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
2. С/ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты». Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.
Ноябрь Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
Познакомить детей с произведениями, относящимися к ЗОЖ. Провести с детьми беседу по произведениям, выявить положительные и отрицательные стороны героев, а так же выяснить, чему учат нас данные произведения.
Декабрь
1. Консультации: «Как одевать детей в холодное время года», «Как одеть ребенка в детский сад», «Закаливание детей дошкольного возраста в холодное время года», «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».
2. С/ролевые игры «Кукла Маша простудилась», «Больница».
1. Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей.
2. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении.
3. Систематизировать знания родителей о позитивных результатах для здоровья ребенка при правильном закаливании.
Декабрь
1. Беседы «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Правила здорового носа».
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.
Декабрь
1. Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».
2. Чтение Н. Саконская «Где мой пальчик», С. Шукшина «Как беречь нос». Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания.
Январь Беседа: Невидимка – воздух.
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
Январь
1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
2. Продуктивная деятельность Рисование «Светит солнышко». Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Расширять кругозор и словарный запас детей;
Январь
«Беседа «Что такое микробы?»
Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».
Февраль
1. Беседа «Моё тело», Рассматривание картин – «Тело человека».
2. «Упражнения для формирования правильной осанки у детей». Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни
Февраль
1. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».
2. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», С. Маршак «Тело человека» Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Февраль
Родительское собрание : «Безопасность жизнедеятельности ребенка».
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Март
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
Март
1. Дидактическая игра «Назови вид спорта».
2. С/ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду». Закрепить название некоторых видов спорта.
Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.
Март
1. Папка-передвижка «Массаж против насморка»
2. Картотека
«Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей». 1. Дать необходимые знания о лечении и профилактике насморка.
2. Формировать знания о дыхательной гимнастике у родителей.
Апрель Беседы «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства». Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Апрель
1. Дидактическая игры: «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».
2. С/ролевые игры «Мы шоферы», «Пожарники».
3. Мероприятие «День здоровья».
1. Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
2. Закрепить знание детей о профессии пожарника, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
3. Закрепить знания детей и родителей о здоровье, о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный и позитивное настроение у взрослых и детей.
Апрель
1. НОД: «Врачи – наши помощники».
2. Чтение: К. Чуковский «Айболит».
3. Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых», «Болезни грязных рук».
1. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.
2. Познакомить детей с сказкой. Воспитывать сочувствие к животным.
3. Продолжать говорить с родителями о необходимости прививать полезную привычку мытья рук детям. Поговорить о болезнях, передающихся через грязные руки.
Май
1. Беседы на темы: «Режим дня».
2. «Что полезно есть на завтрак».
3. "Сон-лучшее лекарство"
Продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;
Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.
Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.
Май
1. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях». Дать родителям необходимое понятие о комплексе мероприятий по спасению жизни и предупреждению развития осложнений у пострадавших.