Наталья Балтыкова
Перспективный план работы по развитию связной речи с помощью мнемотехники у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе
Месяц № п/п Тема Программное содержание
Сентябрь 1. Диагностика речевого развития Заполнения индивидуальных карт развития
2. «Растения луга» Закреплять представления о
растениях луга.
Учить:
- составлять описательный рассказ на основе коллажа.
Публикация «Перспективный план работы по развитию связной речи с помощью мнемотехники у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Октябрь 3. «Растения сада и огорода» Закреплять умение правильно называть фрукты и овощи, описывать цвет, форму и другие качества с помощью мнеквадратов. Учить:
- составлять простые предложения с помощью мнемодорожек совместно с педагогом.
«Осень» Учить:
- заучивать стихотворения с помощью мнемосхем («Подарки осени», «Я хожу грущу один»)
- составлять предложения с помощью мнемодорожки с педагогом и самостоятельно (квадрат «Осень»)
Ноябрь 4. «Домашние животные» Закреплять названия домашних животных, характерные особенности.
Учить:
-составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицу;
- заучивать небольшое стихотворение, опираясь на мнемосхему («У коровы есть рога»)
5. «Дикие животные» Закрепить знания детей о диких животных (внешнем виде, повадках, условиях обитания)
Учить:
- составлять небольшой описательный рассказ с помощью мнемодорожки;
- пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных.
Декабрь
6. «Птицы» Учить:
- заучивать небольшое стихотворения («Дятел», опираясь на мнемотаблицу;
- составлять пересказ, опираясь на мнемосхему.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
7. «Новогодний праздник» Учить:
- составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы;
- выделять звуки в слове;
- подбирать слова на заданный звук.
Январь
8. «Творческие профессии»
Введение новых слов-схем.
Закреплять представления о твоческих профессиях.
Учить:
- составлять описательный рассказ о профессии, опираясь на мнемосхему;
-составлять рассказ из личного опыта.
Февраль
9. «Комнатные растения» Учить:
- составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы по картине «Уход за комнатными растениями».
Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.
10. «День защитника Отечества» Учить:
- составлять небольшой пересказ с опорой на слова-схемы.
Март
11. «Мамин праздник» Учить:
-составление пересказа «Помогаем маме» с опорой на коллаж;
- заучивать стихотворение, опираясь на мнемосхему «Мама спит, она устала (Е. Благинина)»
12. «Транспорт» Обогатить и уточнить:
- представление о транспорте;
- понимание общественной значимости труда шофера, водителя.
Учить:
- составлять описательный рассказ с опорой на коллаж «Транспорт».
Апрель
13. «Весна в природе» Учить:
- составлять описательный рассказ о признаках весны с опорой на мнемосхему (квадрат «Весна»);
- составлять пересказ с опорой на мнемосхему.
14. «Насекомые» Закрепить названия насекомых, характерные особенности.
Учить:
-составлять описательный рассказ на основе мнемотаблицы.
Май 15. «До свидания детский сад!» Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ о детском садепо мнемотаблице.
Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.
Воспитывать уважение к педагогам.
16. Диагностика речевого развития Заполнения индивидуальных карт развития