Елена Гусева
Перспективный план работы по разделу «Здоровый образ жизни» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по разделу
«Здоровый образ жизни» в средней группе
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.
Задачи: Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Публикация «Перспективный план работы по разделу „Здоровый образ жизни“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Месяц Тема Режимный момент Формы работы с детьми Содержание работы Взаимодействие с родителями
Сентябрь Ребёнок и здоровье Утро Беседа
Игровая ситуация
Дидактическая игра Беседа «Я и моё здоровье».
Цель: Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме.
Игровая ситуация «Помоги Зайке сберечь здоровье».
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Дидактическая игра «По порядку разложи».
Цель: Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»
Прогулка Дидактическая игра
Словесная игра Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
Словесная игра «Дорога к доброму здоровью».
Цель: Познакомить детей с правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Вечер Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».
Цель: Формировать представления о профессии врача
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Октябрь Полезные продукты Утро Беседа
Дидактическая игра Беседа «Фрукты полезны и взрослым и детям».
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
Дидактическая игра «Разложи на тарелке полезные продукты».
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Информационный лист «Здоровая пища»
ОД Ознакомление с окружающим миром «Фрукты и овощи».
Цель: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости, рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.
«К ребятам приходит Айболит».
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Прогулка Дидактическая игра
Самостоятельная игра Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
Цель: Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.
Самостоятельная игра «Овощной магазин».
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра с куклой
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.
Дидактическая игра с куклой «Угостим куклу чаем».
Цель: Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Чтение произведений Ю. Тувима «Овощи», Г. Зайцева «Приятного аппетита».
Цель: Закреплять представление детей о полезном питании.
Ноябрь Личная гигиена Утро Общение по сюжетным картинкам
Беседа
Общение по сюжетным картинкам «Личная гигиена».
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.
Беседа «Наша кожа и её гигиена».
Цель: Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь. Папка-передвижка «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»
Прогулка Словесная игра
Самостоятельная игра Словесная игра «Да здравствует мыло душистое».
Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены.
Самостоятельная игра «Грязные и чистые ручки».
Цель: Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках. Формировать умение детей делать выводы, мышление.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра с куклой
Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Цель: Воспитывать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
Дидактическая игра с куклой «Искупаем куклу Катю».
Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены.
Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».
Цель: Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
Декабрь Наше здоровье Утро Беседа
Дидактическая игра Беседа «Наше здоровье зимой».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.
Дидактическая игра «Правила поведения в детском саду».
Цель: Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке. Памятка «Здоровье ребёнка в наших руках»
Прогулка Дидактическая игра
Самостоятельная игра Дидактическая игра «Оденься по погоде».
Цель: Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.
Самостоятельная игра «Письмо заболевшему товарищу».
Цель: Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра с куклой
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра «Маша простудилась».
Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом.
Дидактическая игра с куклой «Покажи кукле, как надо одеваться зимой, чтобы не простудиться».
Цель: Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания.
Чтение произведения С. Шукшина «Как беречь нос».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью.
Январь Витамины и здоровье Утро Беседа
Дидактическая игра Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Дидактическая игра «Полезно – неполезно».
Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Консультация «Роль лекарств и витаминов»
Прогулка Словесная игра
Самостоятельная игра Словесная игра «Где живут витамины».
Цель: Закрепить знание детей о витаминах.
Самостоятельная игра «Путешествие за витаминами».
Цель: Расширять представление детей о витаминах и их полезных свойствах.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка витаминов».
Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию; закрепить знания о пользе витаминов, их значении для укрепления организма.
Чтение произведения С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Цель: Закрепить знание детей о пользе витаминов.
Февраль Наше тело Утро Беседа
Общение по сюжетным картинкам Беседа «Моё тело».
Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище.
Общение по сюжетным картинкам «Из чего я состою».
Цель: Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь. Информационный лист «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей»
Прогулка Подвижная игра
Словесная игра Подвижная игра «Запомни движение».
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
Словесная игра «Умею – не умею».
Цель: Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.
Вечер Дидактическая игра с куклой
Чтение художественной литературы Дидактическая игра с куклой «Научим Катю, заботится о своём теле».
Цель: Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, возможностях своего организма.
Чтение произведений С. Прокофьева «Румяные щечки», С. Маршака «Тело человека».
Цель: Закрепить знание детей о теле.
Март В здоровом теле – здоровый дух Утро Беседа
Общение по сюжетным картинкам Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Общение по сюжетным картинкам «Виды спорта».
Цель: Прививать любовь к спорту. Папка-передвижка «Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей»
Прогулка Словесная игра
Подвижная игра Словесная игра «Назови вид спорта».
Цель: Закрепить название некоторых видов спорта.
Подвижная игра «Мы - спортсмены».
Цель: Воспитывать любовь к физическим упражнениям и двигательной активности.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду».
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.
Чтение произведения М. Фисенко «Начинающему физкультурнику».
Цель: Прививать культуру здорового образа жизни.
Апрель Опасности вокруг нас Утро Беседа
Дидактическая игра Беседа «Опасные предметы вокруг нас».
Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя».
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. Консультация для родителей «Учим детей основам безопасности»
Прогулка Самостоятельная игра
Словесная игра Самостоятельная игра «Скорая помощь».
Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Словесная игра «Опасно – безопасно».
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра с куклой
Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
Дидактическая игра с куклой «Катя – помощница врача».
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Цель: Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.
Май Закаляйся – если хочешь быть здоров Утро Беседа
Общение по сюжетным картинкам Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о солнце, воздухе и воде, как полезных для здоровья средствах закаливания.
Общение по сюжетным картинкам «Весенняя прогулка».
Цель: Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. Памятка «Закаляйся – если хочешь быть здоров»
Прогулка Наблюдение
Подвижная игра Наблюдение «На прогулку мы идём».
Цель: Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.
Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч».
Цель: Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.
Вечер Чтение художественной литературы
Дидактическая игра с куклой
Чтение стихотворения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».
Цель: Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.
Дидактическая игра с куклой «Малыши – крепыши».
Цель: Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.