МААМ-картинки

Перспективный план работы по разделу «Здоровый образ жизни» в средней группе

Елена Гусева
Перспективный план работы по разделу «Здоровый образ жизни» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по разделу

«Здоровый образ жизни» в средней группе

Цель: Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи: Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Публикация «Перспективный план работы по разделу „Здоровый образ жизни“ в средней группе» размещена в разделах

Месяц Тема Режимный момент Формы работы с детьми Содержание работы Взаимодействие с родителями

Сентябрь Ребёнок и здоровье Утро Беседа

Игровая ситуация

Дидактическая игра Беседа «Я и моё здоровье».

Цель: Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме.

Игровая ситуация «Помоги Зайке сберечь здоровье».

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Дидактическая игра «По порядку разложи».

Цель: Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

Прогулка Дидактическая игра

Словесная игра Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

Словесная игра «Дорога к доброму здоровью».

Цель: Познакомить детей с правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Вечер Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

Цель: Формировать представления о профессии врача

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Октябрь Полезные продукты Утро Беседа

Дидактическая игра Беседа «Фрукты полезны и взрослым и детям».

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Дидактическая игра «Разложи на тарелке полезные продукты».

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Информационный лист «Здоровая пища»

ОД Ознакомление с окружающим миром «Фрукты и овощи».

Цель: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости, рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

«К ребятам приходит Айболит».

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Прогулка Дидактическая игра

Самостоятельная игра Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

Цель: Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.

Самостоятельная игра «Овощной магазин».

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра с куклой

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.

Дидактическая игра с куклой «Угостим куклу чаем».

Цель: Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Чтение произведений Ю. Тувима «Овощи», Г. Зайцева «Приятного аппетита».

Цель: Закреплять представление детей о полезном питании.

Ноябрь Личная гигиена Утро Общение по сюжетным картинкам

Беседа

Общение по сюжетным картинкам «Личная гигиена».

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.

Беседа «Наша кожа и её гигиена».

Цель: Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь. Папка-передвижка «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»

Прогулка Словесная игра

Самостоятельная игра Словесная игра «Да здравствует мыло душистое».

Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены.

Самостоятельная игра «Грязные и чистые ручки».

Цель: Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках. Формировать умение детей делать выводы, мышление.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра с куклой

Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: Воспитывать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Дидактическая игра с куклой «Искупаем куклу Катю».

Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены.

Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».

Цель: Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

Декабрь Наше здоровье Утро Беседа

Дидактическая игра Беседа «Наше здоровье зимой».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.

Дидактическая игра «Правила поведения в детском саду».

Цель: Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке. Памятка «Здоровье ребёнка в наших руках»

Прогулка Дидактическая игра

Самостоятельная игра Дидактическая игра «Оденься по погоде».

Цель: Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

Самостоятельная игра «Письмо заболевшему товарищу».

Цель: Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра с куклой

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра «Маша простудилась».

Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом.

Дидактическая игра с куклой «Покажи кукле, как надо одеваться зимой, чтобы не простудиться».

Цель: Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания.

Чтение произведения С. Шукшина «Как беречь нос».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью.

Январь Витамины и здоровье Утро Беседа

Дидактическая игра Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Дидактическая игра «Полезно – неполезно».

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Консультация «Роль лекарств и витаминов»

Прогулка Словесная игра

Самостоятельная игра Словесная игра «Где живут витамины».

Цель: Закрепить знание детей о витаминах.

Самостоятельная игра «Путешествие за витаминами».

Цель: Расширять представление детей о витаминах и их полезных свойствах.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка витаминов».

Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию; закрепить знания о пользе витаминов, их значении для укрепления организма.

Чтение произведения С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: Закрепить знание детей о пользе витаминов.

Февраль Наше тело Утро Беседа

Общение по сюжетным картинкам Беседа «Моё тело».

Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище.

Общение по сюжетным картинкам «Из чего я состою».

Цель: Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь. Информационный лист «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей»

Прогулка Подвижная игра

Словесная игра Подвижная игра «Запомни движение».

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

Словесная игра «Умею – не умею».

Цель: Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.

Вечер Дидактическая игра с куклой

Чтение художественной литературы Дидактическая игра с куклой «Научим Катю, заботится о своём теле».

Цель: Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, возможностях своего организма.

Чтение произведений С. Прокофьева «Румяные щечки», С. Маршака «Тело человека».

Цель: Закрепить знание детей о теле.

Март В здоровом теле – здоровый дух Утро Беседа

Общение по сюжетным картинкам Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Общение по сюжетным картинкам «Виды спорта».

Цель: Прививать любовь к спорту. Папка-передвижка «Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей»

Прогулка Словесная игра

Подвижная игра Словесная игра «Назови вид спорта».

Цель: Закрепить название некоторых видов спорта.

Подвижная игра «Мы - спортсмены».

Цель: Воспитывать любовь к физическим упражнениям и двигательной активности.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду».

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

Чтение произведения М. Фисенко «Начинающему физкультурнику».

Цель: Прививать культуру здорового образа жизни.

Апрель Опасности вокруг нас Утро Беседа

Дидактическая игра Беседа «Опасные предметы вокруг нас».

Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя».

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. Консультация для родителей «Учим детей основам безопасности»

Прогулка Самостоятельная игра

Словесная игра Самостоятельная игра «Скорая помощь».

Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Словесная игра «Опасно – безопасно».

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра с куклой

Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Дидактическая игра с куклой «Катя – помощница врача».

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Цель: Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.

Май Закаляйся – если хочешь быть здоров Утро Беседа

Общение по сюжетным картинкам Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о солнце, воздухе и воде, как полезных для здоровья средствах закаливания.

Общение по сюжетным картинкам «Весенняя прогулка».

Цель: Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. Памятка «Закаляйся – если хочешь быть здоров»

Прогулка Наблюдение

Подвижная игра Наблюдение «На прогулку мы идём».

Цель: Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.

Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч».

Цель: Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.

Вечер Чтение художественной литературы

Дидактическая игра с куклой

Чтение стихотворения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».

Цель: Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.

Дидактическая игра с куклой «Малыши – крепыши».

Цель: Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группыДидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Фотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Досуг по ЗОЖ "Здоровый образ жизни" Цель: создать детям радостное настроение, побуждать совершенствовать свои достижения. Задачи: Закрепить.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни» Занятие – викторина (старшая группа) Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Прокопович Г. С. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по разделу «Здоровый образ жизни» в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 20:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по разделу «Здоровый образ жизни» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД