Елена Христюк
Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020–2021 учебный год
Перспективный план работы по пожарной безопасности
На 2020-2021 учебный год
Месяц Тема Задачи Дата
Сентябрь Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»
Обобщение знаний детей о противопожарной безопасности, о профессии пожарного. Развитие мышления, внимания. Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий.
Публикация «Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.
Беседа: «Эта спичка невеличка»
Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,
безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.
Чтение стихотворения:
«Спички не игрушки» Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Октябрь Беседа: «Осторожно электроприборы» Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
Д/ игра «Опасные предметы - источники пожара» Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Телефон
спасения –01 Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного : воспитывать уважение к их труду.
Ноябрь Беседа: «Профессия -пожарный» Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Формировать у детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных.
П/игра «Отважные пожарные» Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.
Д/игра «Диалоги по телефону»
Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
П/игра
«Вода и огонь» Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
Декабрь Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
Беседа о
добром и злом огне Уточнить представления детей о том, какую пользу приносит огонь человеку, и какую опасность таит в себе; Воспитывать уважение к труду пожарных; Формировать убеждение, что шалость с огнем приводит к пожарам.
Д/игра
«Сложи картинку»
Закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!» • Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку. Закрепить умения детей наряжать новогоднюю елку, соблюдая все правила безопасности при установке елки.
•
Январь Дидактическая игра «Опасные предметы»
Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Рассматривание иллюстраций
с изображением пожарной машины Формировать умение у детей различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.
Беседа «Что такое
пожарная безопасность?»
Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Д/игра «Выбери нужное» Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Февраль Беседа «Добрый и злой огонь»
Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.
Физминутка «Кошкин дом»
Рассматривание иллюстраций «Осторожно огонь»
Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
П/ игра «Затуши костёр» Совершенствовать физические навыки, развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.
Март Беседа «Осторожно электроприборы»
1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Д/игра «Опасные предметы - источники пожара» Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Беседа «Причины возникновения пожара.
Электричество» Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
Загадки по пожарной безопасности. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Апрель Сюжетно – ролевая игра «Мы — пожарные» расширить представление детей о профессии пожарный. Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь другим.
Чтение сказки «Три брата»
(«Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ,1997 год, стр. 132)
Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.
Май П/игра «Птички в беде.»
Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.
Чтение
Сказки «Соломинка, уголь и боб»
(«Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ,1997 год, стр. 151)
Познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать основную мысль. Активизировать словарь за счет слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной, показать. как неосторожное обращение с огнем может привести к беде.
Д/игра «Доскажи словечко»
Д/игра «Четвёртый
лишний»
Закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Закреплять знания о предметах
которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Рассматривание плакатов
Закреплять с детьми правила противопожарной безопасности