таисия пащанова
Перспективный план работы по ПДД в средне-старшей группе на 2020–2021 год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ПДД
в средне-старшей группе 2020-2021г.
Воспитатель Пащанова Т. В.
Месяц Тема, цели, задачи. Работа с детьми, работа с родителями.
Сентябрь Тема: «Знакомство с улицей».
Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Работа с детьми.
Публикация «Перспективный план работы по ПДД в средне-старшей группе на 2020–2021 год» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Чтение худ. произведений.
Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.
Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». Беседы с рассматриванием иллюстраций
С родителями: Рекомендовать родителям погулять по улицам города.
Консультация для родителей: «Дети участники дорожного движения».
Октябрь Тема: «Светофор и его сигналы»
Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу С детьми:
Чтение стихотворений и рассказов о светофоре,
п\и «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора», рисование светофора,
игровые моменты «Объясни Мишке».
Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
С родителями: Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой.
Консультация для родителей: «Безопасное кресло».
Игровая ситуация, дети совместно с родителями: «В гости к крокодилу Гене».
Ноябрь Тема: «Какие бывают машины».
Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д. ; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определё нному маршруту С детьми: Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание книжек с машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта, рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта, конструирование машин из строительного материала, пение песенки «Машина» Д/и «Подумай - отгадай»
С родителями: Консультация: «Безопасность детей на улице».
Анкетирование: «Взрослые и дети на улицах города»
Декабрь Тема: «О чем говорят дорожные знаки».
Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге С детьми: Рассматривание знаков на картинках, игра «В гости к дорожным знакам, игра «Знаки заблудились», игра «Собери знак», П/и «Сигналы светофора»
С С родителями: Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Р Рекомендации по домашнему чтению.
Январь Тема: «Улица полна неожиданностей».
Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге С детьми: Чтение сказки «Приключение колобка», разбор каждой ситуации. Д/и «Законы улиц и дорог»
Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»
С родителями: Консультация «Ребенок на улице: жизнь на детской площадке»
Консультация «Приемы обучения юного пешехода»
Февраль Тема: «Поведение в общественном транспорте». Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение С детьми: Чтение «Уроки вежливости», беседы о правилах поведения в общественном транспорте, игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте) Д/и «Научим Незнайку ПДД»
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
С родителями: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»
Март Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения».
Задачи: Закреплять знания правил уличного движения С детьми: Дидактические игры «Разрешается, запрещается», «Мы пешеходы», строительная игра «Улицы города» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
С С родителями: Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок на улицах города»
Выставка подобранной литературы по ППД.
Апрель Тема: «Игры во дворе»
Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть С детьми: Игра «Оцени поступок», игровые ситуации «Научи Незнайку играть во дворе» Д/и «Безопасный город»
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.
П/и «К своим знакам»
Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
С родителями: Изготовление жезла,
Макетов дорожных
знаков.
Май Тема: «Незнайка в гостях у детей».
Задачи: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице С детьми: П/и «Грузовики»
Конструирование транспорта.
Цель: развивать конструктивные умения детей.
Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
НОД «Безопасность на дороге»
С родителями: Развлечение «Незнайка в гостях у детей»
Фотовыставка «Дети на
улице»
Июнь Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать».
Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.
Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. С детьми: Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы?».
Беседа о подземном, наземном перехо-дах,как правильно переходить улицу.
Чтение книги «Правила дорожного движения»
Игра «Светофор»
П/и «Зажги светофор»
Рисование «Машины спешат на помощь»
Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»
С родителями: Рекомендации для родителей игр по ПДД
Июль Тема: А если светофора нет?
Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. С детьми: Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»
Беседа о различных видах переходов через дорогу
С\р игра «ГАИ».
С родителями: Развлечение «Путешествие за светофором»
Август Тема: ПДД
Задачи: Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». С детьми: Рисование палочками на песке дорожных знаков.
Д/и «Что будет, если…»
Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
П/и «Стоп», «Трамвай»
Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»
С родителями: Совместная работа родителей и детей : конкурс рисунков по правилам дорожного движения.