Вильданова А Г
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
«МДОУ ЦРР д/с №134 «Нотка» г. Магнитогорск
Перспективный план работы
по основам безопасности жизнедеятельности
с детьми второй группы раннего возраста
на 2023 -2024 учебный год.
Воспитатели:
Вильданова А. Г.
Касимова И. Д.
г. Магнитогорск 2023-2024гг.
Перспективное планирование по ОБЖ
дата
тема
Форма работы
Цели
сентябрь
«Наш друг Светофор»
Публикация «Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
«Какие машины заезжают на территорию садика?»
«Дорожка для машины»
«Шофер», «Автобус»
«Собери куклу Катю на прогулку»
«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай».
ООД
Целевая прогулка
Наблюдение за машинами
Рисование совместно с воспитателем
Сюжетно – ролевые игры
Дидактическая игра
Подвижные игры
Цели: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.
Цель: формировать понятие «проезжая часть» «тротуар», «Светофор»
закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
— отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
— воспитывать уважение к труду.
Цели: формировать представления у детей, какая бывает дорога.
Цели: Формировать у детей умение совместно развертывать игру,
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.
Цель: закрепить умения называть части тела. Формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.
Цель: Формировать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
октябрь «Спички не игрушки»
«Кошкин дом»
«Пожарная Машина»
С. Маршака «Пожар» ООД
Мультфильм
Сюжетно – ролевая игра
Чтение художественной литературы Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека, познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички, воспитывать правила безопасного поведения со спичками
Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.
Цель: знакомить детей с пожарной машиной, дать элементарные представления о профессии пожарного
Цель: познакомить с произведением,
формировать представления о пожарной безопасности.
ноябрь
«Кошка и собака – наши соседи»
«Серенькая кошечка села на окошечко»
«В мире опасных предметов»
«Витамины укрепляют организм»
«Ворона снега съела». «Волк и семеро козлят»
Онлайн
родительское собрание «Безопасность в нашей жизни»
«Дорога и дети»;
«Игры во дворе»;
«Автомобили, автомобили!»
оод
Игровые ситуации
Мульфильм -смешарики.
Дидактическая игра
«Чудесный мешочек»
Чтение художественной литературы
Работа с родителями
Консультации,
Информационные
стенды и папки передвижки
Работа с родителя выставка поделок по ОБЖ
Цель: Закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом, учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.
Цель: формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе.
Задачи: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами
-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам
-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него
-Не суй пальцы в электрические приборы, розетки
разъяснять правило «Нельзя!»
Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.
Цель: познакомить с произведениями, формировать навыки, что можно делать, а что «нельзя»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;
Цели: укреплять взаимодействие детского сада по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.
Цель: привлечь родитель совместной деятельности
декабрь «Мы здоровыми растем»
«Помоем куклу Катю», «Зайка заболел»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Чудесный мешочек «Какие овощи мы знаем?»
«Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»
«Больница»
«Магазин, где продают витамины!» ООД
Игровые ситуации
Чтение художественного произведения
Дидактическая игра
Беседа
Сюжетно – ролевая игра Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни
Прививать детям культурно – гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.
повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни.
Закрепить названия овощей и из пользе
Формировать знания о безопасном поведении в быту.
январь «Если случилось беда»
«Что случиться с котик, если он облизнет железный предмет?»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Профилактика обморожений и переохлаждения» ООД
Игровая ситуация
Дидактическая игра
Памятка для родителей
Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города, зимой и на льду.
Формировать представление у детей, что нельзя облизывать железные предметы на улице зимой.
Цель: способствовать формированию представлений о зимней одежде и последовательности одевания на прогулку.
февраль
«Знакомство с электрическими приборами»
«Узнай по картине»
«Опасно – не опасно»
«Осторожно Электроприборы»
«Вместе научим детей безопасности»
ООД
Дидактическая игра
Беседа, рассматривание иллюстраций
Памятка для родителей
Формировать представление о безопасном обращении с электроприборами.
Развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы, стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти
Обобщать и расширять знания детей об электроприборах и его использовании.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
март «Осторожно – таблетки»
«Аптека», «Больница»
«Если кто – то заболел»
«Полечим наших кукол»
Е. Шкловский
«Как лечим мишку»
«Ладушки –ладошки». «Сорока –белобока»
«пузырики», «говорилка" ООД
Сюжетно- ролевая игра
Игровые ситуации
Чтение художественной литературы
Пальчиковая гимнастика
Дыхательные упражнения
Формировать понятие о том, что лекарство – наши спасители, но и витаминами можно отравиться.
Показывать детям различные игровые действия для данного сюжета.
Формировать умения принимать и обозначить игровую роль.
Закреплять умение слушать.
Цель: развитие мелкой моторики рук, а значит и речи.
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков
апрель «Пожароопасные предметы»
«Мишка потерялся…»
«Переход»
«Автобус»
«Птицы и автомобиль»
Дидактическая игра
Игровая ситуация
Подвижные игры Стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Формировать умение правильно вести себя, если потерялся на улице.
Развивать знания о правилах ППД
май
«Природа и мы»
«Съедобные и не съедобные грибы»
«Дикие и домашние животные»
«Что случиться с куклой Катей, если она далеко уйдет от родителей в лесу»
«Осторожно – клещи»
«Съедобные и несъедобные грибы» ООД
Дидактические игры
Игровые ситуации
Консультация Формировать представление о правильном поведении в природе, объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения.
Познакомить детей с съедобными и не съедобными грибами. Закрепить названия животных.
Формировать представления детей, что может случиться, если они потеряются.