Таиса Цику
Перспективный план работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народ Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций.
- Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах;
-формировать умение оценивать свои поступи и поступи других людей, понимать, что хорошо, а что плохо, стремиться поступать хорошо;
-прививать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе;
-учить уважать старших, заботиться о младших, помогать и защищать слабых;
Публикация «Перспективный план работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на учебный год» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
- воспитывать чувство гордости за принадлежность к своей семье, к своей национальности, свое стране;
-учить создавать простейшее генеалогическое древо истории своей семьи;
- расширять представления о малой Родине, достопримечательностях, традициях родного края;
- расширять представления о родной стране, о государственных праздниках;
- познакомить с флагом и гербом России и Республики Адыгея;
- расширять представления детей о Российской Армии, прививать уважение к защитникам Отечества;
-воспитывать любовь к родному городу.
Формы и методы работы :
- организация образовательной деятельности, беседы,
- экскурсии,
-чтение произведений художественной литературы,
- настольно-печатные игры,
-речевые игры;
- сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Предшествующая работа :
- подбор наглядного материала для бесед: иллюстрации на тему «Уроки доброты» - реализация программы Воспитание;
-подготовка презентаций;
- подбор произведений художественной литературы на данную тематику;
- разработка конспектов организации образовательной деятельности
- подготовка альбома «Адыгейский национальный орнамент»
Участие родителей в реализации проекта:
- родительское собрание на тему: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»;
- участие в выставках рисунков и подделок по тематическим праздникам;
- помощь в организации экскурсий по памятным местам города.
Ожидаемые результаты:
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традициях;
- формирование первичных ценностных представлений о добре и зле, позитивного отношения к миру, к себе, к другим людям;
- воспитание чувства патриотизма, гражданской и социальной ответственности;
- реализация национального регионального компонента.
Перспективный план работы
Тема: Нравственно -патриотическое воспитание детейстаршего дошкольного возраста»
1. Организация образовательной деятельности - в течение года
- Развитие речи «День рождения бабушки», «Случай в автобусе»;
- Художественно-эстетическое развитие
- рисование «Наши добрые дела»;
- Аппликация «Флаг Российской Федерации» - август
- рисование мелом на асфальте «Миру - мир»
Познавательное развитие
- Ручной труд. Коллективная работа из природного материала «Мы спасаем птенца»;
Ознакомление с окружающим миром
- Экскурсия по памятным местам города.
2. Презентации по тематическим дням
- «День народного единства» - ноябрь
- «Международный день инвалида» - декабрь
- «День конституции» - декабрь
- «День государственного Флага Российской Федерации»-август
- День народных игр
3. Военная тематика
1 «Презентации»
- «Нашизащитники»-февраль
- «День Победы»- май
2. Развлечения – февраль, май:
- «Защитники Отечества»
- «Этот День Победы»
- «Зарница»
- Музыкально- литературный салон «Песни, с которыми мы победили»
- Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны
3. Экскурсия к мемориалу Вечной Славы
4. Организация образовательной деятельности:
Развитие речи: «Как прадеды мир отстояли»
- Рисование «Солдат на посту», «Салют над городом»
- Лепка «Военная техника»,
-Ручной труд. Оригами. Коллективная работа «Букет гвоздик»
3. Ознакомление с произведениями художественной литературы -февраль, май
-И. Кульский -«О брате»,
- О. Высотская – «Мой брат уехал за границу»,
- З. Александрова – «Дозор»,
-А. Митяев –«Шапка не велит»,
- Е. Благинина- «Шинель»,
- С. Михалков-«Зенитчики»,
- А. Твардовский-«Рассказ танкиста»
- «Майский праздник День Победы»
- Т. Белозёров - «День Победы» - отрывок
- В Степанов «Вечный огонь» - отрывок
- слушание аудиозаписи рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
4Выставка рисунков и поделок» по темам:
- «Защитники Отечества»-февраль,
- «Никто не забыт, ничто не забыто»-май,
5. Настольно-печатные и дидактические игры (виды войск, оружие) :
-«Собери картину»
-«Кому чтонужно»
- «Я буду в Армии служить»
- «Отгадай военную профессию»
4. Реализация регионально-национального компонента- в течение года
1. Презентации:
- «Моя Адыгея»
- «Моя малая Родина»
2. Организация образовательной деятельности:
-Развитие речи:
- адыгейские обрядовые праздники «ЛъэтегъэуцIу» («Первый шаг»,
«Кушъэхапх»,
- «Адыгейский национальный костюм» («Адыгэ сае»- адыгейский национальный орнамент,
- Аппликация «Флаг Адыгеи»
- Ознакомление с альбомом «Герои Адыгеи»
-Музыкальный досуг «Адыгэ джэгу»
3. Ознакомление с произведениями художественной литературы:
-адыгейские народная сказки: «Добрая девушка»,
«Хитрый воробей»,«Золотой кувшин»,
- Н. Куёк «Мальчик в черкеске»,
- Н. Куёк «Шичепщин»,
- К. Жане «Зерно»,
- К. Жане «Чьи это проказы»,
ДЖ. Чуяко «Несознательный народ»
5. Взаимодействие с семьями воспитанников - в течение года
Родительское собрание «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»,
-консультация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
-«Знакомим с героическим прошлым России»
- «Учите детей доброте»
- «Что такое толерантность?»
- Памятка «Основы нравственных отношений в семье»,
- Участие в конкурсах рисунков и поделок «Наши добрые дела», «Охрана труда глазами детей», «Зелёное будущее нашей планеты», «Здоровье нашей планеты в наших руках»,
- участие в проведении экскурсий.
Участие в конкурсах рисунков и поделок:
- «День космонавтики»
- «Наши добрые дела»
- «Зелёное будущее нашей планеты»
- «Здоровье нашей планеты в наших руках»
6. Ознакомление с произведениями художественной литературы - в течение года:
- С. Михалков «Булка»,
- В. А. Осеева «Три товарища»,
-С. Михалков «Мы приехали на речку»,
- С. Михалков «Находка»,
- Э. Московсая «Не надо больше ссориться»,
- В. А. Осеева «Просто старушка»
- Л. Воронкова «Ссоры с бабушкой»,
- С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
- Ф. Туманский «Родина»
- В Осеева «Сыновья»
- просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
7. Настольно-печатные игры:
«Что такое хорошо и что такое плохо»,«Раскрась Флаг России»,
«Морское домино», «Родословное дерево»«Разрезные картинки» - изображения народных промыслов: русские народные костюмы, изображения узоров дымковской, городецкой росписи.
8. Речевые игры - ежедневно:
1. Как бы ты поступил, если бы…
- увидел плачущую девочку, которая уронила мяч в лужу,
- увидел упавшего малыша,
- бабушка уронила свою трость, а наклониться не может,
- встретил на улице знакомого человека,
- в комнату вошёл гость,
- тебе хочется поиграть, но мама устала и прилегла отдохнуть.
2. «Что это значит?» - фразеологизмы
- «Большое сердце»
- «Протянуть руку помощи»
- «Положа руку на сердце
- «Честное слово»
- «Душа болит»
- «Золотые руки
- «Брать под своё крылышко
-«Рыцарь без страха и упрёка».
3. «Противоположности» :
- друг-враг,
- отзывчивый – равнодушный,
- честный – бесчестный, лживый,
- правда – обман, ложь.
- вежливый – грубый,
- добрый –злой.
4. Пословицы и поговорки:
-«Обещал – значит выполни»,
- «лучше горькая правда, чем сладкая ложь»,
- «честность и скромность украшают человека»,
- «не одежда красит человека, а поведение»
5. Беседа «Любит ли человек свой город, если…»
- выбрасывает мусор из машины,
-ломает ветки деревьев,
- после отдыха на природе убирает за собой мусор,
- ухаживает за цветами на клумбе,
- топчет цветы на газоне,
- помогает пожилым людям
6. Что такое?
-дружелюбие
- честность
- отзывчивость
- совесть
- сострадание
- благородство
- любовь
- доброта
7. Беседы с детьми
- «Добро поощряется, а зло порицается»
- «Добрый человек по взгляду, в трудную минуту будет рядом»
- «О дружбе людей разных национальностей»
- «Что такое героизм»
- «Пусть всегда будет мир»
Беседа с детьми по серии иллюстраций «Уроки доброты» программа Воспитание,8. Акция «Дерево добра», ежедневная беседа во второй половине дня «Что хорошего я сегодня сделал»,отметить на «Дереве добра» - повесить звёздочку на каждый хороший поступок
9. Сюжетно--ролевые, подвижные игры - в течение года1.
1 Сюжетно – ролевые игры» : «Пароход»,«Путешествие по улицам нашего города»,«Военизированные игры», «Семья», «Скорая помощь», «Больница»
2. Подвижные игры: «Водители», «Снайперы», «Защитники»