Марина Груднева
Перспективный план работы по национальному компоненту для детей второй младшей группы
▼ Скачать
Перспективный план работы по национальному компоненту для детей второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города Ставрополя
Перспективный план работы по национальному компоненту для детей второй младшей группы № 4 «Красная шапочка».
Подготовили:
Груднева М. И.
г. Ставрополь 2021 год
Месяц Форма работы Цели работы
сентябрь 1. Милости просим, гости дорогие
2. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча
3. Петушок - золотой гребешок
Публикация «Перспективный план работы по национальному компоненту для детей второй младшей группы» размещена в разделах
4. Как у нашего кота 1. Познакомить детей с "избой" и её хозяйкой; учить внимательно слушать, воспринимать и запоминать песенки-потешки; развивать интерес к русской народной игрушке матрёшке.
2. Познакомить детей с домашней утварью : печкой, чугунком, ухватом, кочергой; рассказать, как готовится картофель в чугунке, используя утварь; обогащать словарь детей : "чугунок", "ухват", "кочерга", "лупяки".
3. Познакомить детей с обитателем избы - Петушком; рассказать о его роли в жизни русского народа; развивать память, активную речь детей.
4. Познакомить детей с обитателем "избы" - котом Васькой; заучить потешку " Как у нашего кота:"; воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора.
октябрь 1. Чтение потешек "Кисонька-мурысонька", "Пошёл котик на торжок"
2. Мы ходили в огород
3. Семья Петушка
4. Колобок 1. Познакомить детей с содержанием потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать умение слушать текст произведения; учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно : ласково в обращении к котику и укоризненно в словах "Не ешь одна" при обращении к кисоньке; воспитывать нравственные чувства по отношению к другим.
2. Уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи", "огород", "грядки", "твердая", "круглая", "продолговатая"; учить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
3. Закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный хвост с ярким оперением, курицы (большая, но хвост и гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, жёлтые, пушистые, всегда бегают за мамой-курочкой); учить детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним; развивать интерес к лепке, закреплять знания цвета, учить находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином.
4. Напомнить детям содержание сказки "Колобок"; развивать умение инсценировать отдельные фрагменты сказки; развивать эмоциональность, выразительность речи.
ноябрь
1. Ходит сон близ окон
2. Водичка, водичка, умой моё личико
3. С гуся вода, а с Ванечки худоба
4. Заюшкина избушка 1. Познакомить детей с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями; учить петь колыбельные тихо, ласково; развивать память, активную речь детей.
2. Познакомить детей с умывальником, рассказать, как правильно им пользоваться; учить выразительно рассказывать потешку "Водичка, водичка:"; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности.
3. Повторение потешки и знакомых колыбельных; закреплять последовательность действий при укладывании спать; учить петь колыбельные тихо, ласково; закрепить предназначение люльки и умывальника в "избе".
4. Напомнить детям содержание сказки; учить выразительно инсценировать сказку; познакомить детей с русской народной игрой "Зайки".
декабрь 1. Девочка и лиса
2. Уж ты, зимушка-зима
3. Фока воду кипятит и как зеркало блестит
4. Сундучок Деда Мороза 1. Познакомить детей со сказкой "Снегурушка и лиса"; подготовка к инсценированию фрагментов сказки; познакомить детей с игрой "Кто позвал?"; развивать слуховое внимание.
2. Обогащать словарь детей : "тулуп", "рукавицы", "валенки", "шаль"; познакомить с особенностями русской зимней одежды; развивать память.
3. Познакомить детей с самоваром, его предназначением; рассказать детям о традиции чаепития; воспитывать желание и умение помогать старшим.
4. Развивать интерес к загадкам, их разгадыванию; развивать память, воображение; создать настроение приближающегося праздника.
январь 1. Пришла коляда - открывай ворота
2. Весёлые ложки
3. Хозяйкины помощницы
4. Половичку курочка веничком метёт 1. Познакомить детей с праздником Рождеством; разучить рождественские колядки; познакомить детей с традицией выпекания рождественского печенья - "козулей".
2. Учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса; воспитывать интерес к народному творчеству.
3. Познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами, корытом, утюгом; рассказать об их предназначении; учить сравнивать предметы старины с современными, находить сходства и различия; воспитывать желание помогать взрослым.
4. Развивать память; интерес к малым фольклорным жанрам; воспитывать желание оказывать посильную помощь.
Февраль 1. Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая
2. Три медведя
3. Маша и медведь
4. Идёт коза рогатая 1. Познакомить детей с праздником Масленица; рассказать, как его праздновали в старину; развивать речевую активность детей.
2. Напомнить детям содержание сказки; упражнять в сравнении предметов по размеру; закреплять правила сервировки стола.
3. Учить показывать знакомую сказку на фланелеграфе; обогащать словарь детей; развивать ориентировку детей в пространстве; закреплять знание предметов интерьера избы
4. Познакомить детей с новым обитателем "избы" - козой Машкой; повторение знакомой потешки с инсценированием; рассказать о пользе козы для человека.
март 1. В гости к Хозяюшке
2. Приди, весна, с радостью
3. Трень-брень, гусельки
4. В гости к бабушке Загадушке 1. Ознакомление с малыми фольклорными формами; вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем; способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.
2. Повторить приметы весны; разучить с детьми заклички "Ласточка, ласточка:", "Грачи-киричи"; познакомить детей с традицией печь "жаворонков".
3. Закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; учить слушать выступления русского оркестра (в записи) внимательно; развивать интерес к русской народной музыке.
4. Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.); активизировать мыслительную деятельность в процессе игры; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
апрель 1. Сорока-белобока кашу варила
2. Репка
3. Во дворе у бабушки
4. Курочка Ряба 1. Познакомить детей с новым предметом русского обихода - глиняным горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной домашней утвари; учить выразительно рассказывать знакомую потешку.
2. Учить рассказывать сказку по серии картинок; развивать активную речь детей; подготовить детей к инсценированию сказки.
3. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; активизировать словарный запас детей; уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, загадки, считалки и т. д., их назначением, учить громко и четко произносить их.
4. Познакомить детей с оригинальным текстом сказки; развивать память, речевую активность детей; рассказать о традиции красить яйца на Пасху.
май 1. Солнышко, нарядись, красное, покажись
2. Кто в тереме живёт
3. Ярмарка
4. Сказки водят хоровод 1. Учить выразительно рассказывать заклички, потешки о солнце; учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием; развивать активную речь детей; воспитывать любовь к родной природе.
2. Напомнить детям содержание сказки; учить отгадывать загадки о животных; развивать память, творческое воображение.
3. Рассказать детям о ярмарке, процессе купли-продажи; учить запоминать и рассказывать прибаутки, стихотворения о ярмарке; развивать память, речь детей.
4. Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; воспитывать любовь к устному народному творчеству.