Наталия Лязина
Перспективный план работы педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить безопасность и сохранность психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства
Задачи:
1. Содействовать созданию социально-психологических условий для развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
3. Оказывать своевременную психологическую консультационную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
4. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
5. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
6. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Приоритетные направления работы :
1. Психологическая безопасность образовательной среды
2. Подготовка детей к обучению в школе на основе ведущих видов деятельности дошкольников
I. Диагностическая работа
№ Планируемое мероприятие сроки объект выход
1. Определение уровня психологической готовности к школе в подготовительных группах. сентябрь,
апрель-май Дети подг. гр., родители,
педагоги
2. Скрининг (совместно с педагогами) психологического фона раз-вития сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольных групп (выявление детей группы риска) ноябрь-март дети родители,
педагоги
3. Диагностика аттестующихся педагогов : тест-опросник «Оценка профессиональной направленности личности педагога» (посо-бие А. С. Галанова «Как пройти аттестацию») сентябрь педагоги методист,
заведующий
4. Первичная диагностика родителей (анкетирование) по опреде-лению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ. сентябрь родители
мл. дошкольни-ков педагоги,
методист
5. Анкеты для родителей детей подготовительных групп «Готов ли ваш ребенок идти в школу?» октябрь родители педагоги
6. Углубленное психологическое обследование детей группы рис-ка октябрь дети
7. Мониторинг адаптации детей, поступивших в ДОУ октябрь дети
8. Диагностика психологического комфорта детей ноябрь дети
9. Диагностика психологического климата в коллективе как со-ставляющей психологического здоровья детей и взрослых декабрь педагоги
10. Динамическая диагностика детей, сопровождаемых ПМПк декабрь дети
11. Сбор информации о проявлении способностей и одаренности детей январь педагоги
12. Изучение особенностей взаимодействия педагогов с детьми Январь, февраль педагоги педагоги,
методист
13. Определить уровень удовлетворительности взаимодействия
семьи и детского сада май родители педагоги,
методист,
заведующий
II. Коррекция и развитие
№ Планируемые результаты сроки объект результат
Групповая работа
1. Система коррекционно-развивающих занятий по подго-товке школе/ Авт. сост. Ю. В. Останкова, 2006 декабрь-апрель 2 раза в неделю
Дети 6 лет повышение психологической готовности детей к школе
2.
Программа «Тропинка к своему Я:
как сохранить психологическое здоровье дошкольников (под ред. Хухлаевой О. П., Хухлаева О. Е., Первушиной И. М.)
декабрь-апрель 1 раз
в неделю
Дети старших групп
№ 1, 2 обучение положительному са-моотношению и принятию дру-гих людей;
обучение рефлексивным уме-ниям;
формирование потребности в саморазвитии
3. Цикл коррекционно-развивающих занятий В. Л. Шарохи-ной, 2004 1 раз в неделю дети средней группы
Индивидуальная работа
4. Развитие познавательных процессов
Хочу все знать. Развитие интеллекта детей 5-7 лет / Севостья-нова Е. О. в течение года 1 раз в неделю
дети повышение уровня развития познавательных процессов
5. Коррекция и развитие эмоциональной сферы, коррекция нарушений поведения детей
Программа «Занятия с гиперактивными детьми» И. С. По-удина, 2006 в течение года 1 раз в неделю
дети положительное эмоциональное состояние детей
III. Консультирование
№ Планируемое мероприятие сроки объект форма
1. Анализ психологической детей к школе ноябрь, май родители,
педагоги родительское собрание, групповое и индивидуаль-ное консультирование
2. Анализ эмоциональных особенностей личности ноябрь-май родители,
педагоги индивидуальное
консультирование
3. Анализ особенностей развития познавательных процессов детей средней группы январь родители,
педагоги индивидуальное
консультирование
4. Анализ особенностей взаимодействия педагогов с детьми март педагоги индивидуальное
консультирование
IV. Просветительская работа
№ Планируемые мероприятия сроки объект форма
1. Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родите-лями ребенка, поступающего в детский сад сентябрь педагоги младших групп групповая
консультация
2. Алгоритм адаптации детей к условиям детского сада
сентябрь родители памятка
3. Особенности адаптации детей к условиям ДОУ сентябрь педагоги Мини-лекция
4. Организация игровой деятельности детей в процессе их адаптации к ДОУ сентябрь педагоги Мини-лекция,
дискуссия
5. Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду сентябрь родители групповая
консультация
(родит. собрание)
6. Ребенок раннего возраста и телевизор октябрь Родители младших групп консультация
(папка-передвижка)
7. Психическое развитие и обучение. Зона ближайшего разви-тия. Целенаправленное обучение и воспитание. Сензитив-ность. октябрь педагоги групповая
консультация
8. Особенности развития речи детей ноябрь родители папка-передвижка
9. Использование упражнений на релаксацию в работе с деть-ми ноябрь педагоги
практическое занятие
10. Игры на развитие речи и мышление дошкольников декабрь родители консультация
11. «Цвет твоей судьбы» декабрь педагоги тренинговое занятие
12. Развитие у детей раннего возраста самооценки и уверенно-сти в себе январь родители консультация
13. Условия успешной адаптации первоклассников январь педагоги круглый стол
14. Мирись, мирись, мирись и больше не дерись февраль родители папка-передвижка
15. Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр февраль педагоги групповая консультация
16. Женюсь, женюсь. Какие могут быть игрушки… март родители папка-передвижка
17. В плену эмоций. Основные направления развития чувств март педагоги консультация групповая
18. Азы общения с ребенком апрель родители консультация
19. Мальчики и девочки. Роль взрослого в половой идентифи-кации. Сексуальное воспитание в д/в апрель педагоги консультация
20. Привыкаем к школе. Как подготовить ребенка к школе май родители групповая консультация (род. собр.)
21. Как повысить стрессоустойчивость май педагоги Тренинговое занятие
V. Организационно-методическая работа
№ Планируемые мероприятия сроки
1. Анализ научной и практической литературы, подбор инструментария для состав-ления коррекционно-развивающих программ. в течение года
2. Планирование деятельности апрель – май
3. Посещение занятий в течение года
4. Поиск литературы для составления рекомендаций в течение года
5. Изготовление диагностического материала в течение года
6. Посещение совещаний и методических объединений в течение года (среда)
7. Подготовка к консультациям в течение года
8. Заполнение и оформление документации в течение года
9. Участие в семинарах, педагогических советах в течение года
10. Оформление кабинета в течение года
11. Курсы повышения квалификации в течение года