Полина Смирнова
Перспективный план работы на летний оздоровительный период
▼ Скачать
Перспективный план работы
на летний оздоровительный период.
Задачи по физическому развитию на летний период :
1. Продолжить работу по укреплению здоровья;
2. Совершенствованию функциональных возможностей детского организма;
3. Развитию двигательных способностей и качества: ловкости, быстроты, силы, гибкости и других;
4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
5. Продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья;
6. Обеспечить охрану здоровью и жизни детей;
Публикация «Перспективный план работы на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
7. Формировать чувство осторожности, прививать знания основ безопасности;
8. Помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам.
Сетка мероприятий на июнь месяц 2013 г по физической культуре
Ежедневно, кроме четвергов, в 8.15 – утренняя гимнастика – средняя группа;
8.30 – утренняя гимнастика – старшая группа.
I неделя
Понедельник
Праздник подвижных игр на улице, все группы на прогулке.
Четверг
Спортивный досуг
Средняя группа «В гостях у кошки Мурки».
Старшая группа «Джунгли зовут»
Пятница
Физкультурное занятие на улице, все группы (по плану).
II неделя
Понедельник
Физкультурное занятие на улице, все группы (по плану).
Четверг
Спортивный досуг
Старшая группа «Веселые старты - 4»
Пятница
Спортивная эстафета «Кто быстрей», все группы на прогулке.
III неделя
Понедельник
Физкультурное занятие на улице, все группы (по плану).
Среда
Соревнования в меткости, все группы на прогулке
Четверг
Спортивный досуг
Средняя группа «Поиграем!-8»
Пятница
Игры с обручем, все группы на прогулке.
IV неделя
Понедельник
Физкультурное занятие на улице, все группы (по плану).
Среда
«Мой веселый звонкий мяч». Игры с мячом, все группы на прогулке.
Четверг
Спортивный досуг
Старшая группа «Веселые старты - 5»
Пятница
Физкультурное занятие на улице, все группы (по плану).
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
ИЮНЬ
№ п/п Виды деятельности 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Воробьи – воробышки» Комплекс №1 «Воробьи – воробышки» Комплекс №2 «В гостях у солнышка» Комплекс №2 «В гостях у солнышка»
2 № 1
Прогулка дневная
- совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:
№ 2
Спортивные игры;
подвижные игры;
№ 3:
Игровые и танцевальные движения;
спортивные развлечения (досуги) Занятие № 1
Цель:
Упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Вводная часть:
ходьба парами, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.
Комплекс ОРУ
См. картотеку
ОВД: ходьба змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
ПИ: «Самолеты»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика.
Занятие № 2 (игровое) см. картотеку:
«Мы топаем ногами»
«Огуречик, огуречик»
«Лохматый пес»
«Наседка и цыплята»
Дыхательное упражнения «Лев»
Занятие № 3:
Досуг «В гостях у кошки Мурки» (стр 39) см. приложение 1
Занятие № 1
Цель: Упражнять в ходьбе врассыпную; на пятках, руки на плечах. Бег оздоровительный, захлест голени назад; упражнять в прыжках из обруча в обруч; развивать метание мешочков на дальность.
Вводная часть:
Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу и бег.
Комплекс ОРУ
См. картотеку
ОВД: прыжки из ямки в ямку, метание мешочков на дальность.
ПИ: «Зайка беленький сидит»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое) см. картотеку:
«Солнышко и дождик»
«По ровненькой дорожке»,
«Пузырь»
«Попади в круг»
Занятие № 3:
Спортивная эстафета «Кто быстрей?» см. приложение 2 Занятие № 1
Цель:
Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, бросание мяча вдаль, подлезание под шнур.
Вводная часть:
ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой по сигналу, построение в круг.
Комплекс ОРУ
См. картотеку
ОВД: бросание мяча вдаль, подлезание под шнур, не касаясь земли руками.
ПИ: «Лягушки»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое с обручем)
см. приложение 3 :
Занятие № 3:
Досуг «Поиграем!-8» (стр 91) см. приложение 4
Соревнование в меткости
см. приложение 5 Занятие № 1,3
Цель:
Упражнять в ходьбе и беге со сменой направления, пролезании в обруч, в равновесии.
Вводная часть:
ходьба и бег со сменой направления, пролезание в обруч правым и левым боком.
Комплекс ОРУ
См. картотеку
ОВД: ходьба с мешочками на голове по узенькой дорожке, пролезание в обруч.
ПИ: «Лягушки - попрыгушки»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое с мячами) см. приложение 6:
3 Индивидуальная работа по развитию движений Зависит от уровня физического развития детей. Зависит от уровня физического развития детей. Зависит от уровня физического развития детей. Зависит от уровня физического развития детей.
4 Прогулка вечерняя:
Индивидуальная работа по развитию движений Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
ИЮЛЬ
№ п/п Виды деятельности 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Киска» Комплекс №1 «Киска»
2 Прогулка дневная
- совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:
спортивные игры;
подвижные игры;
игровые и танцевальные движения;
спортивные развлечения (досуги) Занятие № 1,4
Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках.
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному. На сигнал: «Великаны!» — ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу; на сигнал: «Цапли!» — поднять правую (левую) ногу, руки на пояс. Бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.
Комплекс ОРУ
См. картотеку
ОД: Равновесие «По мостику». Ходьба «змейкой» между кеглями, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии одного шага ребенка (30 см).
Прыжки через веревку.
ПИ: «Мыши в кладовой», «Наседка и цыплята»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое) :
«Бегите ко мне»,
«Зайка беленький сидит»,
«Самолеты»
«Лохматый пес»
Занятие № 3:
Досуг «Встреча с лисой Патрикеевной» (стр 28) см приложение 7
Занятие № 1
Цель: Развивать реакцию на действия, водящего в игровом задании; упражнять в прыжках в длину с места; повторить бросание мяча на дальность.
Вводная часть:
ходьба парами, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.
Комплекс ОРУ
См. картотеку
ОД: Бросание мячей «Кто дальше!». Прыжки в длину с места.
ПИ: «Солнышко и дождик»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое с обручем) :
«Классики».
Пролезание в обручи, поставлены, как туннель.
Катание обручей и ловля их.
«Юла»
П/и «Воробушки и кот»
Занятие № 3: «Аттракционы»
см. приложение 8
3 Индивидуальная работа по развитию движений Зависит от уровня физического развития детей. Зависит от уровня физического развития детей.
4 Прогулка вечерняя:
Индивидуальная работа по развитию движений Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИЮНЬ
№ п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1 Утренняя гимнастика Комплекс № 1 «Мы - художники Комплекс №1 «Мы - художники Комплекс №2 «Дни недели» Комплекс №2 «Дни недели»
2 Прогулка дневная
- совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:
спортивные игры;
подвижные игры;
игровые и танцевальные движения;
спортивные развлечения (досуги) Вариант № 1: Цель:
Упражнять детей в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе.
Вводная часть:
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с перешагиванием через шнуры. Бег в среднем темпе продолжительнос-тью до 1 минуты.
Комплекс ОРУ
См. картотеку
ОВД: Прыжки «Классики», ходьба, по линии прислоняя пяточку к носочку.
ПИ: «День, ночь, огонь, вода»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое)см. картотеку:
«Горелки»
«Мы веселые ребята»
«Удочка»
«Море волнуется раз»
Прыжки через короткую скакалку.
Занятие № 3:
«Джунгли зовут» Досуг см. приложение 1 Вариант № 1: Цель: Упражнять в ходьбе и беге с высоким подниманием колен. Повторить прыжки в длину с места; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль.
Вводная часть:
ходьба на носках, на пятках в чередовании с обычной ходьбой, ходьба и бег с высоким подниманием колен. Перестроение в две колонны.
Комплекс ОРУ
См. картотеку
ОВД: Прыжки в длину с места.
Метание мешочков (малых мячей) на дальность.
ПИ: «Мы веселые ребята»»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое) см. картотеку:
«Затейник»
«Хитрая лиса»
«Охотник и зайцы»
Прыжки через длинную скакалку
Занятие № 3:
«Веселые старты - 4» Досуг см. приложение (стр 46) 4
Спортивная эстафета «Кто быстрей?» см. приложение 2 Вариант № 1: Цель:
Упражнять детей в беге колонной по одному с перестроением в пары; в перебрасывании мяча.
Вводная часть:
Построение в шеренгу, перестроение в колонну; ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два в движении.
Комплекс ОРУ
См. картотеку
ОВД: Перебрасывание мячей друг другу от груди и ловля мяча двумя руками.
Равновесие — ходьба на носках между шнурами (ширина —15 см, руки за головой.
ПИ: «Удочка»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое с обручем)
см. приложение 3:
Занятие № 3:
Соревнование в меткости
см. приложение 5 Вариант № 1: Цель:
Повторить ходьбу с
выполнением заданий в
движении; упражнения
в равновесии и
прыжках.
Вводная часть:
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба, с выполнением заданий по сигналу; бег врассыпную.
.Комплекс ОРУ
См. картотеку
ОВД:
Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 раза).
Прыжки через короткую скакалку на двух ногах, продвигаясь вперед.
ПИ: «Караси и щука»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое с мячами)
см. приложение 6:
Занятие № 3:
«Веселые старты - 5» Досуг см. приложение (стр 54) 7
3 Индивидуальная работа по развитию движений Зависит от уровня физического развития детей. Зависит от уровня физического развития детей. Зависит от уровня физического развития детей. Зависит от уровня физического развития детей.
4 Прогулка вечерняя:
Индивидуальная работа по развитию движений Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИЮЛЬ
№ п/п Виды деятельности 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Домашние животные» Комплекс №1
«Домашние животные»
2 Прогулка дневная
- совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:
спортивные игры;
подвижные игры;
игровые и танцевальные движения;
спортивные развлечения (досуги) Занятие № 1, 3:
Цель:
Упражнять в ходьбе и беге друг за другом со сменой направления, прыжках на двух ногах из обруча в обруч, в перебрасывании мячей, перестроении в круг,
Вводная часть:
ходьба парами, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.
Комплекс ОРУ
См. картотеку
ОД: 1. Ходьба змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Перебрасывание мячей друг другу способом снизу. Прыжки через веревку поднятой на 10-15 см.
ПИ: «Пожарные на учении», «День, ночь, огонь, вода»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое) :
«Мышеловка»,
«Караси и щука»,
«Совушка»,
«Угадай, кто позвал»
Прыжки через короткую скакалку.
Перепрыгивать через длинную скакалку, которую вращают двое других детей.
Занятие № 1:
Цель:
Упражнять в ходьбе и беге друг за другом со сменой направления, закреплять умение прыгать через предметы; повторить пролезание и упражнения с мячом.
Вводная часть:
Ходьба с выполнением заданий, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.
Комплекс ОРУ
См. картотеку
ОД: Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками после хлопка в ладоши Пролезание в обруч (под дугу) боком в группировке
метание мешочков вдаль, прыжки через препятствие высотой 20 см.
ПИ: «Караси и щука»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
Занятие № 2 (игровое обручем) :
1. Надеть обруч и покрутить на бедрах (хула-хуп).
2. Прыжки через обруч как через скакалку.
3. «Классики»
4. «Переправа»
5. П/и «Не оставайся на полу»
Занятие № 3:
«Мы – спортсмены» (стр 199) Досуг см. приложение 7
«Веселые старты» см. приложение 8
3 Индивидуальная работа по развитию движений Зависит от уровня физического развития детей. Зависит от уровня физического развития детей.
4 Прогулка вечерняя:
Индивидуальная работа по развитию движений Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.
Приложение 2.
Младшая – средняя группа. Спортивные аттракционы «Кто быстрее?»
1. «Собери цветок»
2. «Змейка»
3. П/и «Зайка беленький сидит»
4. Ловля мяча от инструктора.
5. Передача мяча друг другу по кругу.
6. П/и «Пузырь»
Старшая – подготовительная группа. Спортивные эстафеты «Кто быстрее?»
1. «Кто быстрее?»- бег
Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив, на расстоянии 5 м стоит воспитатель, руки в стороны. По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут до воспитателя, хлопают по ладошки и бегом возвращаются к своей колонне, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.
2. «Кенгуру с мешочком» - прыжки
Участники делятся на две команды. По сигналу первый стоящий зажимает мешочек между коленями ног и прыгает до ориентира туда и обратно. Передает следующему мешочек. Чья команда быстрее справится, та и победит.
3. «Собери цветочек» - бег с предметом
Играющие выстраиваются в две колонны у каждого в руке по лепесточку. По сигналу первый бежит, кладет лепесточек к сердцевине и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее соберет цветочек.
4. «Змейка» - бег змейкой
Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом бегут между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.
5. «Не урони мяч»
Дети образуют два круга. У одного из детей в каждом кругу в руках находится мяч, они – водящие. По сигналу дети начинают быстро передавать мяч по кругу. Получив мяч обратно, водящий поднимает мяч вверх. Команда, у которой мяч быстрее описал круг, становится победителем.
6. «Цепочка»
Дети строятся в две колонны у исходной черты. Держатся за руки, образуя целую цепочку. По сигналу вся цепочка идет до ориентира и возвращается на место. Побеждает та команда, которая быстро и все вмести приедут назад.
Приложение 3.
Младшая – средняя группа. Игры с обручем
1. Прыжки из обруча в обруч.
2. «Воробушки и кот»
3. Пролезание в обручи, поставлены, как туннель.
4. «Зайка беленький сидит», прятаться от медведя в обруч.
Старшая – подготовительная группа. Игры с обручем
1. Прокатывание обручей друг другу.
2. Эстафета с обручами
Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 3-4 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.
3. С кочки на кочку
Играющие выстраиваются в две колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 2 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
4. Прыжки через обруч как через скакалку.
5. «День, ночь, огонь, вода» - огонь в обруч на одной ноге.
Приложение 5.
Младшая – средняя группа. Соревнование на меткость
1. «Попади в обруч»
Дети друг за другом попадают мячом в обруч. Обруч держит инструктор на вытянутых руках
2. Сбей кегли
3. Кольцебросы
4. П/и «Лохматый пес»
Старшая – подготовительная группа. Соревнование на меткость
1. Кольцебросы
2. «Попади в обруч»
3. П/и «Охотник и зайцы»
4. П/и «Узнай по голосу»
5. Сбей кегли.
Приложение 6.
Младшая – средняя группа. «Мой веселый звонкий мяч» Игры с мячом
1. П/и «Мой веселый звонкий мяч»
2. Прокати мяч
Дети распределяются на две шеренги на расстоянии 2 м (и. п: - стойка ноги врозь). У каждого из детей одной шеренги по мячу большого диаметра. По сигналу инструктора: «Покатили!» дети прокатывают мячи стоящим напротив, в другой шеренге. Те ловят мячи, инструктор фиксирует результат. Вновь подается сигнал, и уже вторая шеренга детей выполняет задание. И так поочередно 2-3 раза. Обращается внимание на то, чтобы отталкивание мяча было энергичным, но плавным.
3. Мяч через веревку
Инструктор натягивает веревку вмести с воспитателем. Дети располагаются по обеим сторонам веревки. В руках у одной группы играющих мячи. Дети перебрасывают мячи через веревку, а дети другой группы ловят мячи после отскока от землю.
4. П/и «Догони мяч»
Старшая – подготовительная группа. «Мой веселый звонкий мяч» Игры с мячом
1. «Школа мяча»
2. «Гонка мячей под ногами»
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
3. «Мяч водящему».
4. Мяч через веревку
Инструктор натягивает веревку вмести с воспитателем. Дети располагаются по обеим сторонам веревки. В руках у одной группы играющих мячи. Дети перебрасывают мячи через веревку, а дети другой группы ловят мячи после отскока от землю.
Приложение 8.
Младшая – средняя группа. Веселые аттракционы
1. Быстрые ребята.
Дети строятся в одну колонну, у каждого в руке по кольцу. По очереди бегут до обруча и кладут кольцо, обратно бегут.
2. «Лошадки»
Один ребенок «лошадка» надеть обруч на себя и по очереди перевозит детей на другую сторону.
3. «Зайчики»
4. П/и «Пузырь»
5. Дыхательное упражнение
Старшая – подготовительная группа. Веселые старты
1. Эстафета «Ловкие ребята»
Участники делятся на две команды. У капитанов команды в руках ракетки с мячом теннисным. По сигналу первый, стоящий бежит до ориентира туда и обратно. Передает следующему ракетку с мячом. Чья команда быстрее справится, та и победит.
2. Эстафета в парах. «Паровоз»
Участники делятся на две команды. По сигналу капитаны команды берет ребенка, стоящегося заде за плечи, как паровоз. Бегом до ориентира и назад.
Чья команда быстрее справится, та и победит.
3. Прыжки на одной ноге.
Участники делятся на две команды. По сигналу капитаны команды (в руках у них кольца) прыгают на одной ноге до ориентира, кладут кольцо и бегом назад. Чья команда быстрее справится, та и победит.
4. Пролезание в туннель.
Участники делятся на две команды. По сигналу капитаны команды пролезают в обруч на стопах и руках, бегом до ориентира и назад. Чья команда быстрее справится, та и победит.
5. П/и «Караси и щука»