Перспективный план работы кружка по математике «Всезнайки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие у детей глубокого устойчивого интереса к математике на основе развития познавательной активности и любознательности, с использованием средств наглядного моделирования.
Задачи:
Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Совершенствовать умение воссоздавать силуэты из геометрических фигур.
Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры по условиям с использованием линейки, циркуля, шаблонов, трафаретов.
Публикация «Перспективный план работы кружка по математике „Всезнайки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно через развивающие игры и упражнения, проблемные ситуации.
Развивать внимание, сообразительность, побуждать делать самостоятельные выводы.
Развивать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки.
Формы работы:
игры;
упражнения;
задания;
самостоятельная деятельность детей;
рассматривание;
чтение художественной литературы.
Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры НОД, например:
- Разминка.
- Основное содержание – изучение нового материала.
- Физминутка.
- Закрепление нового материала.
- Развивающая игра.
Разминка в виде загадки, знакомство со сказочным персонажем позволяет активировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.
Основное содержание НОД представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач по данной теме.
Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.
Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новыми знаниями.
Развивающая игра, раскрашивание «умной» картинки по теме в конце НОД является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служит стимулом для ее продолжения.
Режим кружковой работы – 2 раза в месяц, продолжительностью 30 минут.
Перспективное планирование кружка «Всезнайки»
Октябрь
1 неделя
Тема «Точка, прямая, отрезок, луч».
Цели и задачи. Познакомить с понятиями «точка», «прямая», «отрезок», «луч». Уточнение представления о прямой и кривой линиях. Содержание деятельности. Графический диктант, «Кто внимательней?», игра «Узнай, кто я?» (1.60; 2.154; 3.19)
2 неделя
Тема«Измерение. Ознакомление с линейкой».
Цели и задачи. Учить детей измерять с помощью линейки и условной мерки.
Содержание деятельности. «Сравни предметы по длине». (1.189)
Ноябрь
1 неделя
Тема«Плоскость, угол».
Цели и задачи.Знакомство с понятием угол (прямой, тупой, острый, развёрнутый, (вершина угла, стороны).
Содержание деятельности. «Выложи из палочек углы», «Определи, где какой угол». (1.65; 3.36)
2 неделя
Тема«Линии на плоскости».
Цели и задачи. Знакомить с линиями разной формы, развивать мелкие мышцы руки, подготавливать к письму, развивать устойчивость внимания.
Содержание деятельности. «Нарисуй дорожки», «Нарисуй фонтан», «Дорисуй волны», моделирование линий из шнурков и палочек. (2.46)
Декабрь
1 неделя
Тема«В стране геометрических фигур».
Цели и задачи. Уточнение представлений о форме геометрических фигур. Формировать умение узнавать различные фигуры, выделять их из рисунка, учить характеризовать положение фигур на плоскости листа. Содержание деятельности. Игра-лото «Что похоже на данную фигуру?», «Чудесный мешочек», «Узнай меня», «Колумбово яйцо». (1.42; 2.10)
2 неделя
Тема«Сюжет из геометрических фигур»
Цели и задачи. Обучение конструированию сюжета из геометрических фигур. Развивать точность восприятия, глазомера и умения перемещать фигуру в уме.
Содержание деятельности. «Сосчитай, сколько на рисунке фигур», «Сложи квадрат», игра «Танграм». (2.112)
Январь
1 неделя
Тема«Окружность, круг».
Цели и задачи. Уточнить представление о круге посредством решения задания на сравнение фигур. Уточнить разницу между окружностью и кругом.
Содержание деятельности. Игра «Волшебный круг». (2.174)
2 неделя
Тема«Работа с циркулем».
Цели и задачи. Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности, уточнять представления о замкнутости линии.
Содержание деятельности. Правила пользования циркулем, «Оживи фигуру», «Волшебное превращение». (2.179)
Февраль
1 неделя
Тема«Внутренняя и внешняя части фигуру».
Цели и задачи. Познакомить детей с понятиями «внутренняя часть», «граница фигуры». Дать представление об общей части двух фигур.
Содержание деятельности. «Заштрихуй общую часть фигур», «Сосчитай, сколько на рисунке фигур. (1.301; 2.128)
2 неделя
Тема«Логические задачи».
Цели и задачи. Формировать приёмы умственных действий (анализ и синтез) при решении задач на сравнение и конструктивных задач. Содержание деятельности. «Нарисуй четвертую фигуру», «Рассели жильцов». (1.204)
Март
1 неделя
Тема«Многоугольники».
Цели и задачи. Уточнение представления о многоугольнике как о замкнутой ломаной.
Содержание деятельности. «Нарисуй недостающую фигуру». (1.132; 3.210)
2 неделя «Треугольник» Игра «Танграм»
Апрель
1 неделя
Тема«Четырёхугольник»
Цели и задачи. Познакомить с понятием «четырёхугольники».
Содержание деятельности.
Упражнения со счетными палочками». (3.219)
2 неделя
Тема «Объёмные геометрические тела»
Цели и задачи. Уточнение представления о геометрических фигурах и объёмных формах.
Содержание деятельности. «Найди предмет такой же формы». (1.76; 4.59)
Май
1 неделя
ТемаИгра «Путешествие в страну Сообразилию».
Цели и задачи. Развивать внимание, логику. Закреплять умение составлять целое из частей.
Содержание деятельности. Игра «Танграм», «Найди закономерности», «Числовые домики», задачи на смекалку геометрического характера: «Проведи линию», «Сосчитай сколько фигур».
2 неделя КВН Развивать внимание, сообразительность.
Литература:
1. Беженова М О. «Весёлая математика». – Д. : Сталкер, 1998.
2. Белошистая А. В. «Обучение математике в ДОУ»: Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005.
3. Смолякова О. К., Смолякова Н. В. «Математика для дошкольников». –М. : Издат-Школа, 1998.
4. Соколова Ю. А. «Знакомимся с геометрическими фигурами».-М. : Изд-во Эксмо, 2004.