Папки-передвижки

Перспективный план работы кружка «Маленькие исследователи»

Аксана Донец
Перспективный план работы кружка «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю:

Заведующая ТМБ ДОУ

«Детский сад комбинированного вида «Льдинка»

___ Т. Н. Шумакова

«___» «___» 2019 года

План работы кружка

«Маленькие исследователи»

Опытно – экспериментальная деятельность

в средней группе «Б» - «Пчелки»

на 2019-2020 уч. год

Воспитатели: Галлямова Ф. З.

Донец А. Н.

_

2019 год

г. Дудинка

Цель работы кружка :

Публикация «Перспективный план работы кружка „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Развитие познавательной активности дошкольников, любознательности в процессе формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей об окружающем мире через знакомство с различными областями знаний науки.

2. Формировать умение пользоваться приборами - помощниками, оборудованием для детского экспериментирования.

3. Развивать представления об основных физических свойствах и явлениях.

4. Воспитывать самостоятельность, умение работать поэтапно, анализировать и сравнивать результаты опыта, эксперимента.

Список детей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

График работы

• Количество занятий – 1 раз в неделю

• Продолжительность занятия -20 минут

• Количество детей – 10 человек

Методические приемы:

Создание проблемных ситуаций

Экспериментирование

Формы работы :

Малые группы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей.

Срок реализации – 1 год

Ожидаемый результат:

умение опытным путем доказывать свойства воды (вода прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет формы).

умение опытным путем доказывать свойства воздуха.

умение опытным путем доказывать свойства песка.

умение опытным путем выявлять свойства предметов, массу, размер.

умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

овладение разными способами познания, в том числе экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

для достижения поставленной цели:

имеет место взаимодействие с родителями.

изготовление, сбор материала, оборудования для уголка экспериментирования.

открытый показ кружковой работы.

консультация «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях».

консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

фото отчеты кружковой работы.

Необходимая литература:

1) Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

2) Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Детство-пресс» методическое пособие.

3) Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы?

4) А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

5) Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование».

6) Л. Н. Менщикова Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет

7) В. В. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно - экспериментальная деятельность».

8) Н. В. Нищеева. Опыты, эксперименты, игры.

9) Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников».

10) Н. А. Рыжова «Маленький исследователь в детском саду».

Перспективное планирование опытов и экспериментов

Месяц Тема эксперимента и опыта Цели и задачи Материал

Сентябрь 1. «Наши помощники –

органы чувств» закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус. ширма, газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, футляры от киндер – сюрпризов с дырочками чеснок, кусочек апельсина, поролон с духами, лимон, сахар.

2. «Человек. Звук и слух» Ухо – орган слуха.

значение расположения ушей.

Откуда берется голос?

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебания предмета. бубен стеклянный стакан, газета, гитара, деревянная линейка, металлофон.

3. Игра: «У кого какие детки?» выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Помочь выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.

Познакомить со способом проращивания семян.

Побудить к называнию строения семян: ядрышко, оболочка. ягоды: вишня, слива, фрукты: яблоко груша; овощи: тыква, кабачок.

4. Опыт: «Какая бывает земля?» закрепить с детьми знания о свойствах почвы: рыхлая, мокрая, сухая, мягкая. совочки, формочки, вода.

Октябрь 1. Вещество. Вода и ее свойства. закрепить с детьми свойства воды: прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита. две непрозрачные банки (одна с водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, таз с водой поднос, предметные картинки, воронка, резиновая перчатка, надувной шарик, целлофановый пакет, узкий высокий стакан.

2. Опыт: «Делаем мыльные пузыри» познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку. жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки или от мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы, клеенки.

3. Тема: «Вещество.

Камни»

«Домики для камешков»

учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях. различные по форме, цвету, размеру камни, коробка с формой под камень, картинки-схемы, мешочек, схема обследования камней.

4. Опыт: «Можно ли менять форму камня и глины?» закрепить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить; выявить свойства камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета.

Ноябрь 1. «Измерение.

Вес». «Зачем нужны весы?»

понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера, установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Понять зависимость веса от материала. предметы одного материала разных размеров: мячи, матрешки, машины, чудесный мешочек, предметы одинаковой формы и размера из разного материала: дерева, металла, поролона, пластмассы, емкость с песком.

2.«Вещество. Бумага»

Занятие: «Путешествие в прошлое бумаги» познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами. камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, современная бумага.

3. Опыт: «Волшебное сито» познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита, развивать самостоятельность.

различные сита, ведерочко, миски, крупы: манная, гречневая или рисовая.

4. Наблюдение за комнатным растением: «Как помочь растению?» способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, применению знаний на практике.

2 горшочка с комнатными цветами, лейка, совочки для разрыхления земли, салфетки.

Декабрь 1.«Вещество. Резина»

(«На чем полетят человечки?»)

научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость пользы предметов от материала, из которого они сделаны резиновые шары, маленькие резиновые мячи, резиновые игрушки, емкость с водой, тканевые мячи.

2.«Вещество. Дерево и его свойства»

(«Почему дерево плавает?»)

расширить представление о дереве, его качествах и свойствах, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. образцы дерева, других материалов, металлические и деревянные ложки, спички или палочки, емкости с водой.

3. Беседа: «Приключение карандаша». систематизировать и уточнить представления о свойствах дерева; развивать логическое мышление, познавательную активность. карандаш, свеча, спички, гвоздь, молоток. Емкость с водой, картинки леса, реки, костра, карандаши.

4.«Свет и цвет» («Разноцветные шарики»)

путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. палитра, гуашевые краски, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением, фланелеграф, модели – цветные круги и половинки кругов (соответствующие цветам красок).

Январь 1.«Свет вокруг нас»

Опыты: «Волшебный луч», «Тень».

определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов. картинки с изображением источников света: солнца, луны, звезд, месяца светлячка, костра, лампы, фонари разной мощности, настольная лампа, свеча.

2. Опыт: «Что отражается в зеркале?» познакомить с понятием отражение, найти предметы, способные отражать. зеркала, сковорода, фольга, металлические ложки.

3.«Вещество.

Жидкость. Вода и ее свойства»

( Опыт: «Изготовление цветных льдинок»)

познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода. емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

Февраль

1.«Твердое тело. Материалы»

«В мире стекла».

помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое, его применение, проявлять познавательную активность, развивать любознательность. Выявить свойство лупы увеличивать предметы. небольшие стеклянные предметы, лупы, стекла разного цвета, палочка.

2. «Тепло-холодно».

Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группу. определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растение. верба, ветка с почками.

3. «Вещество. Вода и ее свойства»

( Опыт: «Взаимодействие воды и снега»)

познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть – хрупкость твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. мерные емкости с водой разной температуры снег, тарелочки, совочки.

Март 1. «Вещество. Воздух и его свойства»

Занятие: «Где спрятался воздух?» обнаружить воздух в разных предметах; доказать, что воздух занимает место; выявить, что воздух легче воды и обладает силой. воздушный шар, таз с водой.

2. Опыт: «Что растворяется в воде?»

показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с водой, ложки.

3. «Движение. Инерция»

«Упрямые предметы» познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией. игрушечные машинки, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты.

4. Наблюдение: «Где снег не тает?», «Где будут первые проталины?» выявить зависимость изменений в природе от сезона, как солнце и тепло влияет на таяние снега. емкости с водой и снегом.

Апрель 1.«Растительный мир» «Посадим фасоль» развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); учить следовать схеме, развивать трудовые навыки, речь, способствовать развитию познавательной активности. клеенки, семена фасоли, емкость с водой, горшки с землей, лопаточки, схема посадки, семена других растений (горох, редис, свекла).

2.«Вещество. Ткань».

«Такая разная ткань».

познакомить детей с разными видами ткани, ее свойствами: качеством, структурой, взаимодействием с водой, солнцем; применением. разные виды ткани (расцветка, структура, нитки, ножницы, таз с водой, карандаши, иллюстрации одежды.

3.«Твердое тело. Материалы»

Занятие: «В мире пластмассы»

познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы: гладкая, легкая, цветная; развивать любознательность. пластмассовые предметы, игрушки, стакан из пластмассы, палочки для выявления звука пластмассы.

4. Опыт: «Где вода?»

выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. Закрепить с детьми свойства и качества металла, учить сравнивать по качествам стекло и металл. лупы, вода в стакане, глина, песок.

май 1. «Вещество. Материалы».

«Курочка Ряба». закрепить с детьми свойства и качества металла, учить сравнивать по качествам стекло и металл. сказка «Курочка Ряба», металлические предметы, емкость с водой, стеклянные предметы.

2. «Вещество. Материалы».

«Незнайкин клад». закреплять знание детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы (резины, пластмассы, стекла, металла). различные предметы, сделанные из резины, пластмассы, стекла,

металла.

3. Знакомство с микроскопом.

Увеличительное стекло, бинокль, очки.

познакомить детей с микроскопом, вызвать интерес к рассматриванию предмета через микроскоп, сравнивать увеличение предмета через микроскоп и через лупу.

микроскоп, лупа, игрушка Незнайка,

увеличительные стекла по количеству детей, бинокль, очки с увеличением.

4. Опыт: «Зачем растениям нужен корень?»

определить значение корня для развития, роста и укрепления растения в почве. баночка с водой, горшок с почвой, головки лука.

/___/ Галлямова Ф. З.

/___/ Донец А. Н.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 18:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Маленькие исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Донец (УИ 1905427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД