Кузьмина Наталья
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» пгт. Шерловая Гора
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сказка» МДОУ Детский сад «Солнышко»
2022-2023 учебный год.
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Задачи: Формировать познавательную активность, любознательность, умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр - экспериментов. Стремиться к самостоятельному познанию и размышлению.
Месяц Тема Цель Материал и оборудование
Публикация «Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Сентябрь Проведение начальной
диагностики.
Знакомство детей с лабораторией.
Выявить знания у детей по усвоению программного материала по данному разделу.
Уточнить представление о назначении детской лаборатории.
Познакомить детей с микроскопом, лупой, приборами для опытов -,.. Познакомить с правилами пользования приборами- помощниками.
Микроскоп, лупа, увеличитель-
ные стекла, весы.
Баночки различной емкости,
природный материал, губки,
проволока, кусочки ткани,
схемы…
Октябрь Мир бумаги
Мир ткани
Упражнять в умении узнавать предметы сделанные из бумаги. Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, сравнить их качественные характеристики и свойства мнется, рвется, режется. горит). Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.
Учить различать и называть некоторые ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани при пошиве изделий. Воспитывать желание проводить опыты, соблюдая правила безопасности. Различные виды бумаги,
бумажные поделки, ножницы,
стакан с водой, свеча,
поднос.
Альбом «Ткани», .лоскутки
ткани. кукла с набором сезонной
одежды, вода.
Ноябрь Воздух
Почему, кажется, что звезды движутся по кругу
.
Дать представления о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими,он находится вокруг нас,воздух можно почувствовать. Расширять представления о свойствах воздуха (невидим, не имеет запаха, имеет вес.) Познакомить детей с причиной возникновения ветра.
Установить, движутся ли звезды по кругу? Весы, шарики,нитки. ,свеча.
Глобус, ножницы, линейка,
клейкая лента, мелки, бумага
черного цвета.
Декабрь Как устроены перья у птиц?
Чудо-вода
Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
Познакомить детей со свойствами воды (не имеет формы, не имеет запаха, вкуса
и цвета)
Перья куриные, гусиные, лупа,.
молния, волос, свеча, пинцет.
Глобус, стаканчики пустые,
стаканчики с водой,стаканчик
с молоком, трубочки, схемы,
тарелочки, салфетки.
Январь
Превращение воды
.
Как работает термометр?
Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. Познакомить со способом очистки воды.
.
Познакомить детей с работой термометра. Тазики со снегом и льдом.
Различные прозрачные емкости,
фильтр.
Уличный термометр
или термометр для ванной.
кубик льда, чашка.
Февраль
Свойства снега
Свойства льда
Уши у человека
Закрепить знания о свойствах снега (белый,пушистый,холодный, тает в тепле, в зависимости от температуры воздуха.
В морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)
Познакомить со свойствами льда. Устанавливать простейшие закономерности.
Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.
.
Прозрачные сосуды с снегом.
тарелочки
Прозрачные сосуды со льдом.
тарелочки.
Картинки с контурным рисунком
головы человека, на которых
есть ошибки в изображении
ушей (одно, три уха, уши житных
и т. д., схема строения уха человека.
Март Магнит
Металл Подвести детей к пониманию того, что магнит притягивает металлические предметы. Дать детям представление о полюсах магнита.
Закрепить знания детей о свойствах металла (твердый, тяжелый, холодный, блестит).Подвести детей к пониманию того, что не все металлы обладают свойствами намагничиваться.
Пластмассовая емкость с мелкими
предметами (из бумаги, ткани, пласт
массы, резины, меди, алюминия,
магнит.
Весы, различные предметы
из металлов,магнит.
Апрель
Май Источник тепла и света
Космос (далеко-близко)
Растение- живой организм
Жизнь растений
Дать представление о том, что Солнце является источником тепла и света. Познакомить с понятием «световая энергия» Определить,какие предметы нагреваются лучше, как образуется тень.
Познакомить детей,как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.
.
Опытным способом выяснить,что раньше
появляется из семян. Уточнить представление о строении боба. Определить алгоритм деятельности пи посадке растения.
Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Установить,как растение ищет свет. Выявить потребность растения в воздухе, воде, свете Зеркало, различные предметы
(светлого и темного цвета)
Два термометра, настольная лам
па, длинная линейка (метр)
модель Солнечной системы.
Схема строения растения,
алгоритм посадки растения,
семяна, земля, вода.
Цветы, рассада.