Папки-передвижки

Перспективный план по теме «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной аппликативной деятельности»

Марина Зиновьева
Перспективный план по теме «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной аппликативной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию по теме :

«Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной аппликативной деятельности»

План работы по самообразованию.

Тема: «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации».

Сроки реализации: 2019- 2021 учебный год.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, при помощи нетрадиционных видов аппликаций.

Задачи:

1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

Темочки:

2. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес;

3. Обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;

5. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.

6. Развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги; развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда;

7. Обучать различным приёмам работы с бумагой (обрывать, сминать, скатывать, а также способу прикрепления их к основе (приклеивание);

8. Учить приклеивать готовые шаблоны по образцу.

Актуальность:

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма в дальнейшем. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций : выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Формы работы:

• совместная деятельность детей с воспитателем;

• самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к нетрадиционной аппликации и развитие мелкой моторики рук.

Аппликация – один из самых простых, увлекательных и эффективных

видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей

нетрадиционные техники работы с бумагой и с нетрадиционным материалом : древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей

работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт

возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную

умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Для развития у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой

фантазии, эстетического и цветового восприятия мной был разработан перспективный план на 2020 – 2021 учебный год.

Цель: Развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики.

Задачи:

развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

учить создавать коллективные работы.

Программа предполагает проведение одного занятия в две недели во второй половине дня.

Продолжительность занятия в подготовительной группе – 30 минут.

План работы по самообразованию на 2019-2020уч. /год

СЕНТЯБРЬ 1. Подбор литературы по нетрадиционной технике аппликаций.

2. Подготовить изображения выполненные в разных техниках для проведения дидактической игры «Угадай – ка из чего сделано?»

ОКТЯБРЬ Подготовить различные виды бумаги для знакомства детей: газетная, обойная, фольга, гофрированная, бархатная и т. д.

НОЯБРЬ Подбор материалов для экспериментирования: крупа, макароны, вата, ватные диски, салфетка, бумага, листья и т. д.

ДЕКАБРЬ Подготовить консультацию для родителей: «Ножницы – это легко»

ЯНВАРЬ Подготовить материалы и образцы для изготовления мозаик: яичная скорлупа, крупы, салфетки, шерстяные нитки.

ФЕВРАЛЬ Подготовить консультацию для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития детей»

МАРТ Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как один из приемов развития мелкой моторики дошкольника»

АПРЕЛЬ Подготовить папку – передвижку для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук»

МАЙ Оформить выставку с детскими работами для родителей: «Волшебные картинки»

План работы по самообразованию на 2020-2021 уч. /год

СЕНТЯБРЬ Знакомство с видами нетрадиционной техники аппликации : оригами, обрывная аппликация, аппликация из листьев, аппликация из макарон, круп, аппликация из скорлупы яиц, аппликация из ниток.

ОКТЯБРЬ Знакомство детей с различными видами бумаги и их свойствами: газетная, обойная, гофрированная, фольга, картонная, салфетки.

НОЯБРЬ Экспериментирование с материалами необходимыми для работы в нетрадиционной техники аппликации :

Знакомство со способами крепления из различного материала: крупа, листья, макароны, вата, салфетки, ватные диски, бумага, картон.

ДЕКАБРЬ Консультация для родителей: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие мелкой моторики рук»

ЯНВАРЬ Мозаика из различных материалов.

• Мозаика из яичной скорлупы

• Мозаика из крупы (рис, пшено, гречка, макароны и др)

• Мозаика из салфеток

• Мозаика из шерстяных ниток

ФЕВРАЛЬ Консультация для воспитателей: «Техника аппликации с использованием нетрадиционных материалов»

МАРТ Мастер класс : «Нетрадиционные техники аппликации»

АПРЕЛЬ Папка передвижка для родителей: «Вот такая скорлупа»

МАЙ Оформление выставки для родителей.

Перспективное планирование работы с детьми по теме самообразования на 2019-2020 учебный год

Сроки проведения

Тема Вид нетрадиционной техники

Сентябрь «Зонтик»

Задачи: знакомство с обрывной техникой при создании аппликации, развитие мелкой моторики, учить сочетать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

«Ёжик»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем, развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Аппликация из бумажных комочков

Аппликация из семечек

Октябрь «Осеннее дерево»

Задачи: совершенствование обрывной техники создания аппликации, развитие навыков ручного труда, учить заполнять кусочками бумаги, определённую область изображения (крона дерева); продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, клеем.

«Осенний ковер»

Задачи: коллективная аппликация из сухих кленовых листьев. Создание коллективной работы в жанре флористики, наклеивание сухих листьев на основу.

Аппликация из бумажных комочков

Аппликация из листьев

Ноябрь «Бурый мишка»

Задачи: продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (гречка); продолжать учить брать небольшую щепотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем.

«Зайчик»

Задачи: знакомить детей с аппликацией из ваты; воспитывать заботливое отношение к диким животным. Материалы для нашей ватной поделки: — вата, клей ПВА, кисточки.

Аппликация из крупы (гречка)

Аппликация из ваты

Декабрь «Снеговик»

Задачи: учить детей обмакивать ватные диски в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности.

«Зима»

Задачи: учить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки; развивать мелкую моторику.

Аппликация из ватных дисков

Аппликация из бумажных комочков.

Январь «Ёлочка нарядная»

Задачи: познакомить детей с аппликацией из фантиков, фольги, салфетки; учить украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики; продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Материалы: изображение ёлочки, фантики, фольга, салфетки, клей, кисточки.

«Цветик - разноцветик»

Задачи: учить скатыванию и наклеиванию комочков из бумажных салфеток; формировать навыки работы с двусторонним скотчем; закрепить знание о цвете; развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев, творческого воображения, внимания; воспитывать усидчивость. Материалы: лист плотной бумаги А4; двухсторонний скотч; скотч цветной, клей, цветная бумага, салфетки цветные, влажные салфетки. Аппликация из фольги и фантиков

Аппликация из салфеток и разноцветного скотча

Февраль «Вот какие у нас цыплятки»

Задачи: учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове - клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в своей работе.

«Весёлый барашек»

Задачи: познакомить детей с аппликацией из макарон; учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами; учить аккуратно, пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались. Материалы: изображение барашка, макароны, клей, кисточки.

Аппликация из ватных дисков

Аппликация из макарон

Март «Подарим маме веточку мимозы»

Задачи: продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки; учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик; продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. Материалы: шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки.

«Веточка вербы»

Задачи: продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, салфетки; продолжать учить скатывать вату, салфетку в шарик и приклеивать в определённое место; обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Материалы: силуэт веточки, вата, салфетка, клей, кисточки.

Аппликация из салфеток

Аппликация из ваты и салфеток

Апрель «Красивая открытка»

Задачи: продолжать знакомить детей с аппликацией из фольги; учить украшать открытку фольгой, предварительно скатывая её в шарики; продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Материалы: фольга, салфетки, клей, кисточки.

«Ракета»

Задачи: учить детей аккуратно разрывать бумагу и катать на кусочки и приклеивать в определённое место; обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Материалы: силуэт ракеты, бумага голубого цвета, клей, кисточки.

Аппликация из фольги

Аппликация из крепированной бумаги

Май «Салют»

Задачи: закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. Материалы: бумага разного цвета, клей, кисточки.

«Цветочная полянка»

коллективная работа

Задачи: способствовать развитию воображения, мышления, восприятия, мелкой моторики рук, творческих способностей, усидчивости. Материалы: разноцветные цветочки, клей, кисточки.

Аппликация из рваной бумаги

Выбор техники по желанию детей

Перспективное планирование работы с детьми по теме самообразования на 2020-2021 учебный год

Сроки проведения Тема Вид нетрадиционной техники

Сентябрь

«Лист осенний»

Задачи: закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени; совершенствовать приемы надавливания и размазывания; поддерживать желание доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику.

«Осенний пейзаж»

Задачи: познакомить с новым видом работы – закрашивание солью;

обучать технологическим приемам закрашивания солью; развивать творческие способности, самостоятельность, аккуратность;

развивать мелкую моторику рук.

Пластилинография

Аппликация окрашенной солью

Октябрь

«Ежик»

Задачи: продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (гречка); продолжать учить брать небольшую щепотку риса и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; способствовать развитию мелкой моторики рук.

«Корзина овощей»

Задачи: закреплять знания детей о дарах осени, полученные в процессе наблюдений; совершенствовать приемы надавливания и размазывания; поддерживать желание доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику.

Аппликация крупами

Пластилинография

Ноябрь

«Зайчик-листопадничек»

Задачи: знакомить детей с аппликацией из ваты; воспитывать заботливое отношение к диким животным. Материалы для нашей ватной поделки: — вата, клей ПВА, кисточки.

«Ветка рябины»

Задачи: Вызвать интерес к изготовлению ягодок рябины для снегирей. Упражнять в скатывании шариков из обрывков бумаги. Воспитывать заботливое

Аппликация ватой

Аппликация из скатанных в шарики салфеток

Декабрь

«Зимний пейзаж»

Задачи: учить детей обмакивать ватные диски в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности.

«Снежный шар» (новогодняя открытка)

Задачи: продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы и ваты; продолжать учить брать небольшую щепотку крупы и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем.

Аппликация из ватных дисков

Аппликация ватой и манной крупой

Январь

«Черепаха»

Задачи: учить использованию нового материала яичной скорлупы и техники работы с ней; способствовать формированию навыка у создавать выразительный образ, используя бросовый материал (яичную скорлупу); развивать эстетические чувства, мелкую моторику, координацию движений.

воспитывать бережное отношение животным.

«Снегирь на ветке»

Задачи: способствовать формированию умения детей выполнять аппликацию с помощью нарезанных шерстяных ниток; совершенствовать умение детей обводить предметы по контуру;

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации шерстяными нитками;

развивать мелкую моторику рук.

Аппликация яичной скорлупой

Аппликация нитками

Февраль

«Золотая рыбка»

Задачи: расширить знания о мозаичной технике; познакомить с особенностями мозаики из бумаги; учить выполнять мозаику из бумаги, формировать знания о мозаике, о различных видах мозаичной аппликации, закрепить умения разметки по шаблону;

развивать моторику пальцев.

«Танк» (открытка папе)

Задачи: закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями; учить размазывать пластилин на плоскости основы; способствовать развитию образного восприятия;воспитывать патриотические чувства. Модульная аппликация (мозаика)

Аппликация шариками пластилина

Март «Цветы в вазе»

Задачи: вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из макарон, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Развивать чувство формы и композиции.

«Светофор – наш друг»

Задачи: познакомить с техникой выполнения объёмного торцевания, способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, фантазии; совершенствовать мелкую моторику рук.

Аппликация макаронными изделиями

Торцевание

Апрель

«Полет в космос»

Задачи: способствовать формированию умения следовать устным инструкциям; учить различным приемам работы с бумагой; развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; способствовать развитию мелкой моторику рук и глазомер.

«Пасхальный кулич»

Задачи: учить детей аккуратно разрывать бумагу и катать на кусочки и приклеивать в определённое место; обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Материалы: силуэт ракеты, бумага голубого цвета, клей, кисточки. Оригами

Обрывная аппликация

Май «Подсолнух»

Задачи: продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (гречка, пшено); продолжать учить брать небольшую щепотку крупы и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем.

«Здравствуй, лето!»

Задачи: способствовать созданию условий для развития художественного творчества и познавательных интересов на основе работы с фетром; обобщить знания детей о временах года; упражнять в вырезывании простых форм из фетра; закреплять у детей умение работать с ножницами; развивать у детей умение подбирать цветовую гамму фетровых лоскутков; развивать умение создавать сюжетные картины из фетра; воспитывать художественный вкус.

Аппликация крупами

Аппликация из фетра

Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по теме «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной аппликативной деятельности»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 22:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по теме «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной аппликативной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зиновьева (УИ 1664377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД