Татьяна Воронкина
Перспективный план по созданию художественных образов посредством работы с пряжей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование интереса дошкольников к созданию художественных образов посредством работы с пряжей
Нетрадиционная работа с пряжей.
Автор : воспитатель МБДОу «Д\с №157» Воронкина Т. В
Основываясь на принципах ФГОС ДО разработала свою работу по теме :«Создание художественных образов посредством работы с пряжей»,для второй младшей группы.
Актуальность:
Темочки:
- Нитки. Конструирование из ниток
- Нитки. Поделки, рисование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием инновационных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития детей, так как в ней особенно проявляется полноценное развитие ребёнка.
Цель:
Расширить знания детей о различных видах ниток и способах нетрадиционной работы с ними.
Задачи:
способствовать разностороннему развитию дошкольников, преемственности семьи и ДОУ в воспитании детей;
формировать общую культуру личности детей;
развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческие способности
Образовательная область «Речевое развитие» - обогащение и активизация словаря: пряжа, нитки, клубок, моток, мягкая, длинная, тонкая - толстая, посыпать, наматывать, прижимать
Образовательная область «Познавательное развитие» : пряжа бывает разной : по цвету, толщине, длине, на ощупь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : знакомство с рукоделием, создание художественных образов.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• Пальчиковая гимнастика
• Физ. минутка для координации речи с движением. ленок, Уж я ткала, я ткала ленок
Месяц Тема Задачи
сентябрь «Тучки»
1. Познакомить детей с техникой - аппликация из резаных нитей
2. Учить алгоритму нанесения клея на лист бумаги
3. Учить правильно держать кисть
4. Развивать мелкую моторику пальцев
5. Воспитывать умение работать самостоятельно
октябрь «Мухоморчики – грибы»
1. Продолжать знакомство с техникой аппликации из резаных нитей
2. Учить аккуратному нанесению клея на рисунок, прижимать готовую работу листом бумаги, для наибольшего склеивания листа основы и нитей
3. Развивать умение дополнять образ, делать его более выразительным
4. Воспитывать интерес к отражению в работе собственных впечатлений о природе.
ноябрь
«Первый снег»
1. Закреплять умение наносить комочки резаной нити на изображение в хаотичном порядке, правильно держать кисть,
2. Развивать умение создавать несложный сюжет
3. Воспитывать коммуникативные навыки
декабрь «Украшаем елочку»
1. Учить детей наматывать нить на пальчик, делать минимоточек
2. Способствовать созданию праздничного настроения
3. Развивать мелкую моторику
январь
«Вот зима, кругом бело»
1. Учить детей выкладывать нитью контур изображения на бархатной бумаге - сугроб, дорожка, дерево
2. Развивать воображение, представление о свойствах пряжи
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность
февраль «Самолет»
1. Продолжать учить заполнять контур изображения резаной нитью, аккуратно, без пробелов, плотно прижимать дополнительным листом для лучшего сцепления
2. Развивать внимание, согласованность в движениях обеих рук.
3. Упражнять в умении воспринимать показ взрослого в сочетании со словесной инструкцией и следовать им.
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
март «Солнышко лучистое»
1. Учить детей продевать нить сквозь отверстие
2. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет и форму
3. Воспитывать любознательность.
апрель «Вербочка»
1. Продолжать учить наматывать нить на пальчик, делать мини моточек
2. Развивать представление о свойствах пряжи
3. Воспитывать интерес к созданию композиции состоящей из нескольких одинаковых деталей
май «Гусеничка»
1. Учить детей наматывать нить на каркас плотно примыкая витки друг к другу
2. Развивать глазомер, способности к композиции, согласованность в движениях обеих рук.
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
•