Наталья Луткова
Перспективный план по социализации за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: проблема трудностей социализации воспитанников детского дома остается актуальной. После выхода, выпускник не в состоянии самостоятельно разрешить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно. Наш воспитанник должен приспособиться к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а важнейшим средством достижения социальной адаптации являются образование и воспитание, умение противостоять проблемным ситуациям. Чем более компетентен наш воспитанник в разных сферах жизни, тем качественнее и успешнее складывается его самостоятельная жизнь.
Публикация «Перспективный план по социализации за учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Основной целью воспитательной работы мы всегда ставили подготовку наших детей к будущей самостоятельной жизни. Для реализации данной цели в детском доме создана особенная развивающая среда, которая способствует развитию личности каждого ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей.
Перспективный план освоения образовательной области «Социализация» направлен на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и словесно- логическое мышление детей.
Месяц Тема Цель Форма работы
Сентябрь Общение между детьми. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим ; употреблять в речи слова «извините», «если можно», «пожалуйста» Игровое упражнение
«Доскажи доброе слово»
Общение со взрослыми людьми. Продолжать воспитывать уважительное отношение к взрослым. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Уважение к животным Учить детей с уважение относиться к животным, оказывать им посильную помощь. Проигрывание и обсуждение ситуации «Накорми собаку»
Наше настроение. Познакомить детей с понятием настроения. В доступной форме показать изменчивость настроения людей. Психогимнастика «Угадай какое у меня настроение»
Октябрь Хлеб – всему голова. Разъяснить детям как на столе появляется хлеб, воспитывать уважение к хлеборобу. Рассматривание презентации и беседа по ней.
Ежедневные обязанности. Приучать детей добросовестно выполнять свои ежедневные обязанности. Художественное творчество детей. Рисование на тему «Мы дежурные.»
Труд-основа жизни. Разъяснять детям значимость труда, расширять представления детей о труде взрослых, прививать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Дидактическая игра «Доскажи пословицы про труд», рассматривание сюжетных картинок.
В человеке должно быть всё прекрасно. Формировать у детей привычку следить за чистотой, опрятностью, закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Решение проблемной ситуации (произведение
К. Чуковского «Мойдодыр»)
Ноябрь Красота в природе. Цель: вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному в отношениях с природой; сформировать навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь - помоги» Чтение художественной литературы о родной природе, рассматривание картин русских художников, экскурсия в парк.
Защитники девочек. Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. Игровое упражнение «Помогаем в беде», беседа.
Доставляй людям радость добрыми делами. Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства. Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами»
Сообразительность. Учить детей логическому мышлению, развивать внимание и память. Дидактические игры: «Раздели на группы», «Собери логическую цепочку»
Отгадывание загадок.
Декабрь Бережное отношение к книгам. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание на их оформление, на иллюстрации; аккуратно и бережно использовать книги. Ремонт книг.
Как быть здоровым? Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье Экскурсия в мед. кабинет, беседа с медицинским работником.
Вместе тесно, а врозь скучно. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение. Решение ситуации: «Вася поссорился с товарищем и ударил своего товарища»
Каким должен быть друг. Объяснить значение слов «друг», «дружба», выяснить какие качества больше всего ценят дети в своихдрузьях. Словесные игры:«Угадай, кто это?», «Комплемент»
Январь Как вести себя за столом? Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Сюжетно ролевая игра «Кафе»
Сила дружбы. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу. Беседа о друзьях и дружбе, разучивание песни «Песенка друзей»
Наша Родина-Россия Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). Рассматривание презентации, беседа.
Февраль О фантазёрах и лгунишках. Научить детей различать обман и выдумку, фантазию; подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу; развить стремление к правдивости и такту. Чтение художественной литературы, знакомство с пословицами.
Учусь прощать. Учить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый» Чтение художественной литературы
Музыкальная игра «Помирились»
Здравствуйте. Познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости. Подвижная игра «Волшебные слова»
Мы не будем
ссориться. воспитать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать, сформировать представление о дружбе. Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Март Моя малая Родина. Закрепить знания детей о достопримечательностях близ лежайших городов; воспитывать любовь к родному городу. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях, выставка рисунков.
За что я умею
Отвечать. Развить чувство
ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; сформировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки. Составление рассказа по сюжетным картинам.
«Красноярск» Ознакомить детей с достопримечательностями Красноярска. воспитывать патриотические, гражданские чувства. Игра – путешествие.
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. Беседа, изготовление коллажа.
Апрель Такие разные и такие похожие. Воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками. Беседа, подвижная игра «Если весело тебе, то делай так…»
Мы охраняем природу. Рассказать, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов; довести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой в лесу, на реке, в поле. Знакомство с энциклопедиями о природе.
Цветы в жизни человека. Поощрять желание выполнять различные поручения по уходу за растениями в уголке природы. Рассматривание картин о природе; выставка рисунков «Мои любимые цветы», работа в уголке природы.
Май Почему нельзя дразниться. Воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремиться объяснить дошкольникам, что тот, кто дразниться, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред. Чтение художественной литературы, беседы.
Красная книга. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Дидактическая игра «Найдите, что опишу»
Мой родной язык. Развить осознанное отношение к красоте русского языка; познакомить со словом «вульгаризм»; вызвать желание отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи. Познакомить с пословицами и поговорками, игровое упражнение «Исправь ошибку», чтение художественной литературы.
Лекарственные травы. Закрепить и обогатить знания детей
с лекарственными растениями, воспитывать бережное отношение к природе. Сбор лекарственных растений (подорожник, мать – мачеха и т. д.)