Татьяна Викторовна Жилина
Перспективный план по регионоведению
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
2018-2019 учебный год
ООД (вид деятельности) ОО ПР - Регионоведение
Возрастная группа Средняя группа №1
Часть программы: Вариативная V
Инвариативная
Подготовила: Жилина Т. В.
УМК:
1. Образовательная область "Познавательное развитие" Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З. А., Год издания: 2016;
Публикация «Перспективный план по регионоведению» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
2. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб. «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2016г.
3. Краеведение в детском саду. Н. В. Матова. СПб. «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015г.
4. Путешествие по Байкалу. Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011г.
Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием
Месяц Неделя Тема ООД Программная цель Дополнительное методическое обеспечение
1 2 3 4 5 6
Сентябрь 3 ОС игра-ситуация «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Дать представление о грибах растущих в нашем регионе. Закреплять умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде. Воспитывать здоровый образ жизни.
Краеведение в детском саду. Н. В. Матова, стр 13. «Волшебная осень (золотая осень, дары осенью, труд осенью)»
4 ОС Ср\и «Вокруг Байкала по железной дороге» Формировать чувство ответственности за природу нашего края. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к эндемикам Байкала (нерпа, омуль). На основе Краеведение в детском саду. Н. В. Матова, стр 55 «Профессии моих родителей на ж/д транспорте»
Октябрь 3 ЭСОП «Живая природа, не живая природа – что то?» Формировать понятие «живая» и «не живая» природа; развивать познавательный интерес к природе; знакомить с природой родного края; воспитывать осознанное правильное отношение к окружающему миру, родной природе. На основе Краеведение в детском саду. Н. В. Матова, + интернет ресурсы.
«Природа северного Байкала осенью (птицы, звери, живая, неживая природа)»
4 ОС «Ребенок и природа»
Побуждать детей к понятию «единства» с природой. Продолжать знакомить с богатством и разнообразием природы родного края. Воспитывать уважение к природе. Путешествие по Байкалу, хрестоматия. «Искусство и культура родного края Бурятии»
Ноябрь 3 ОС «Времена года» Расширять и углублять знания детей о природе родного края в разное время года. Развивать умение словесно выражать свои эмоции и переживания о родной природе. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы. Краеведение в детском саду. Н. В. Матова, стр 80. «Дружат дети всей земли. 16ноября – всемирный день толерантности».
4 ОС «Песочные рисунки» Развивать представления детей о том, какие действия вредят природе, портят ее и уничтожают, а какие способствуют ее восстановлению. Воспитывать природоохранное поведение. Краеведение в детском саду. Н. В. Матова, + интернет ресурсы. «Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы. День Матери»
Декабрь 3 ОС «Ворона и воробей»
Знакомить детей с зимующими птицами нашего края; учить видеть различия; воспитывать бережное отношение к птицам. О. А. Воронкевич стр. 114 Проект «Новый год шагает по планете»
4 ОС «Летите перышки» Продолжать знакомить детей с зимующими птицами нашего края; объяснить значение перьев для полета птицы; воспитывать любовь и заботу к птицам. О. А. Воронкевич стр. 114 Проект «Новый год шагает по планете»
Январь 3 ОС «Знакомство с культурными центрами нашего города» Уточнять знания детей о культурных центрах нашего города; побуждать детей высказывать свои мысли, общаясь с воспитателем и друг другом; воспитывать любовь к родному городу. Краеведение в детском саду. Н. В. Матова, стр 135. Проект «Волшебный мир искусства»
4 «ОС «Как живут растения зимой?» Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. О. А. Воронкевич стр. 112 Проект «Волшебный мир искусства»
Февраль 3 ОС «Комнатное растение»
Рассказать о комнатных растениях растущих в нашей группе и центре Росинка; развивать познавательный интерес к растениям; воспитывать бережное отношение и уход за комнатными растениями. О. А. Воронкевич, интернет ресурсы. «Наши мужчины – защитники Отечества!»
4 ОС «Знакомство с произведениями о природе родного края» Байкал Расширять и углублять знания детей о природе родного края; развивать интерес к природе через литературные произведения; воспитывать уважение к озеру Байкал. Краеведение в детском саду. Н. В. Матова, стр 139. «Мой дом. Предметы быта»
Март 3 ОС «Кому снег друг, а кому недруг» Дать детям представление о значении снега в жизни зверей; вспомнить как звери зимовали; какие звери нашего края впадали в спячку; воспитывать бережное отношение к природе, животным. О. А. Воронкевич, интернет ресурсы. «Юные волшебники, опыты и эксперименты. Почемучки»
4 ОС «1 апреля – день птиц» Познакомить детей с птицей года в России – Скопа; развивать познавательный интерес к жизни хищных птиц, занесенных в Красную книгу; воспитывать умение удивляться разнообразию природы родного края. Интернет ресурсы. «Удивительный и волшебный мир книг»
Апрель 3 ОС «Путешествие в подводное царство Байкала» Знакомить детей с подводными обитателями Байкала; дать понятие эндемики; воспитывать уважение к природе Байкала. Путешествие по Байкалу, хрестоматия. Интернет ресурсы. Проект «Все начинается с семечка»
4 ОС «Как хвост помогает рыбке плавать?» Продолжать знакомить детей с подводными обитателями Байкала; дать понятие об особенностях рыб, эндемиках; воспитывать уважение к природе Байкала. Путешествие по Байкалу, хрестоматия. Интернет ресурсы. «Водоем и его обитатели»
Май 3 ОС ««Знакомство со способами размножения комнатных растений (черенки, усы, листья)» Вспомнить названия комнатных растений; познакомить со способом их размножения; учить правильному уходу за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Интернет ресурсы. «Насекомые. Цветы. Зеленые друзья (комнатные растения)»
4 ОС «Весна музыкальная» Продолжать учить ориентировать в пространстве пользуясь упрощенной схемой; развивать умение составлять рассказ по предложенному плану, активизировать речь, память, внимание; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, укреплять любовь к малой родине. Краеведение в детском саду. Н. В. Матова, стр 83. «Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции)»
Итого: 0.5час в неделю, 18час в год.