Получи документы

Перспективный план по развитию речи в средней группе

Любовь Мартынова
Перспективный план по развитию речи в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Месяц

п/п Образовательная деятельность Содержание работы

(виды детской деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образовательной

ситуации Задачи

педагогической

деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Сентябрь 1 «Надо ли учиться говорить?» Дать представление о том, чем будут заниматься на занятиях по развитию речи. Упражнять в инсценировании отрывков из произведения. Воспитывать любознательность. п/и «Море волнуется раз.»

Публикация «Перспективный план по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

С/и «Школа»

Беседа с детьми «Надо ли учиться?»; -чтение текста

произ. «Чистоговорка» - упражнение на развитие дикции Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 27

2 Звуковая культура речи : звук (с) и (сь) Упражнять детей в отчетливом произношении звуков (с)и (сь, и их дифференциации. Развивать речевой слух. Воспитывать дружеские отношения в группе. Д/и «Кот и мыши»

Игра «Шапка-невидимка».

Объяснить детям артикуляцию звука (с). 1гр. : Игровое упр. «Найди звук» (картинки-помощники

2гр. : Выбрать нужное изоб-ражение с загаданным зв.

3гр. : Проговаривание чистоговорки. Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 28, 29

3 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Учить детей составлять описате-льный рассказ по игрушке. Учить употреблять антонимы, форму множественного числа родите-льного падежа существительных. Воспитывать навыки культур-ного общения, активизировать словарь. Физминутка «Мы-неваляшки»

Пальчиковые игры:

«Стульчики», «Крокодил»,

Пересказ с помощью иллюстрации. подбор антонимов.

-Д/и «Скажи наоборот». Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 29, 30

4 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Учить соотносить слово и выразительные движения, подражать речи взрослого.

В звукоподражаниях развивать речевой слух, артикуляционный аппарат. Вовлекать детей в игровое взаимодействие.

Ф/м «Закружились как листочки».

Словесная игра: «Поезд»

Беседа об осени, чтение стихотворений. Работа на опережение: чтение стихотворений об осени, заученных самостоятельно Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 30, 31

1 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Формировать умение пересказ-ывать знакомую сказку сообща, по «цепочке». Развивать внима-ние, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием. П/и «Звери в лесу»

Изображение героев геометрическими фигурами.

Беседа об авторе сказке – К. Чуковском. 1гр. : Упражнение «Из какой сказки эти строки».

2гр. : Игровое упражнение «Закончи предложение»

3гр. : Словесная игра «Дай действие словам» Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 31

Октябрь 2 Звуковая культура речи : звук [3]и [зь] Упражнять детей в отчетливом произношении звуков (з) и (зь) и их дифференциации. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создать условия для инициативных высказываний

Воспитывать умение общаться: слушать собеседника. Физминутка «Комарики»

Игра «Кто заблудился?»

Беседа о шахматных фигурах, что такое шахматы. 1гр. игра «Посади огород»- самостоятельно выполняют задание

2гр. игровое упр. «Заготовки бабушки Катерины» овощи.

3гр. игровое упр. «сварим варенье» Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 32, 33

3 Заучивание русской народной песни «Тень – тень – потетень». Учить проговаривать звукопод-ражательные слова. Учить выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст. Физминутка «Пушистый котенок»

Д/и. : «Выполни команду»

Заучивание русской народной песни. Повторить знакомые потешки

Д/и «Выполни команду»

Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 33, 34

4 Чтение стихотворения об осени. Закрепить знание об осенних месяцах, о признаках осени.

Развивать внимание, творчество, умение отгадывать загадки.

Развивать правильную речь. Ф/м «Дует ветер мне в лицо» Д/и. : «Скажи по другому».

Беседа об осени

Отгадывание загадок. 1гр игра «Посади огород»- самостоятельно вып. задание

2гр. игровое упр. «Заготовки бабушки Катерины» овощи.

3гр. игровое упр. «сварим варенье» Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 34

1 Чтение сказки К. Чуковского

«Мойдодыр» Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке». Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием. П/и «Звери в лесу» Изображение героев геометрическими фигурами. Беседа об авторе сказке – К. Чуковском. 1гр. : При помощи иллюстраций пересказать сказку К. Чуковского «Мойдодыр,

2гр., 3гр. Ответить на вопрос «Для чего надо умываться»? Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 31

Ноябрь 2 Чтение сказки «Три поросенка» Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке».

Развивать внимание, память.

Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием. Физминутка «Серый волк» Игра –инсценировка «Маленькие труженики»

Придумывание нового названия сказки.

1гр. : Упражнение «Из какой сказки эти строки». 2гр. : Игровое упражнение «Закончи предложение»

3гр. : Словесная игра «Дай действие словам» Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 35, 36

3 Звуковая культура речи :звук (ц) Упражнять детей в отчетливом произношении звука (ц) и их дифференциации. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создать условия для инициативных высказываний

Физминутка «Глупый мышенок»

Чтение сказки С. Маршак «Сказка об умноммышенке»

1гр. : Назвать слова, начинающиеся с заданного звука (картинки-подсказки)

2гр. : Игра «доскажи словечко» (загадывание загадок)

3гр. : Проговаривание чистоговорки на звук [ц]. Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 36, 37

4 Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по ее содержанию. Учить выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст.

Физминутка «По дорожке, по дорожке»

Игра:«Путаница»

Пересказ с помощью иллюстрации.

1гр. : Назвать слова, начинающиеся с заданного звука (Картинки-подсказки)

2гр. 3 гр. : Выбрать нужное изображение с загаданным звуком Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 38

5 Составление рассказа об игрушке Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Закрепить правила обращения с игрушками. Развивать сосредоточенность внимания. Физминутка «Очень трудно так стоять»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

1гр игра «Посади огород»- самостоятельно выполняют задание

2гр. игровое упр. «Заготовки бабушки Катерины» овощи.

3гр. игровое упр. «сварим варенье» Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 39

1 Чтение р. н. с. «Лисичка – сестричка и волк» Формировать умение пересказы-вать знакомую сказку сообща, по «цепочке».Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием. Физминутка «Хитрая лиса»

Пересказ с помощью иллюстрации. 1гр. : Упражнение «Из какой сказки эти строки». 2гр. : Игровое упражнение «Закончи предложение 3гр. : Словесная игра «Дай действие словам» Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 43,44

2 Чтение и заучивание стихотворения о зиме Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах.

Закрепить знание о признаках зимы. Совершенствовать навыки речевого общения.

Физминутка «Веселые снежинки»

Развивающая игра «А если бы.»

Отгадывание загадок. 1гр. : Заучивание стих-ния при помощи схемы.

2гр. : Игровое упражнение «Что бы ты придумал?»

3гр. : Словесная игра «Закончи предложение» Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 44,45

3 Звуковая культура речи : звук (ш) Упражнять детей в отчетливом произношении звука (ш) и их дифференциации. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создать условия для инициативных высказыва-ний. Вовлекать детей в общение.

Физминутка «Гуси лебеди»

Чтение стихотворения «Улитка» 1гр. : Назвать слова, начинающиеся с заданного звука. (картинки-подсказки)

2гр. игровое упр. «Кому что делать»

3гр. : Проговаривание чистоговорки на звук Ш» Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 46, 47

4 Чтение р. н. с. «Зимовье»

Систематизировать представления о временах года; знакомить с признаками зимы, названиями зимних месяцев. Учить образовывать форму множественного числа имён существительных (дом, крыша, забор, ель, дерево, и других в именительном и предложном падежах); составлять рассказ с опорой на жестовый план. Физминутка «Петушек, петушек!»

Д/и «Закончи предложение»

Пересказ эпизода сказки от имени героя. 1гр. Игровое упражнение «Звукопадражение» 2гр. : Игра «Не ошибись» 3гр. : Д/и «Из какой сказки слова?» (картинки-подсказки) Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 48

1 Звуковая культура речи : звук (ж) Упражнять детей в отчетливом произношении звука (ж) и их дифференциации. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создать условия для инициативных высказываний Вовлекать детей в общение. Физминутка «Ножки»

Д/ И: «Какой, какая, какое»

Чтение отрывка из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова. 1гр Игра «Говорящий жук»

2гр. Игровое упражнение «Звукоподражание»

3гр. :выучить песенку жука Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 49, 50

2 Обучение рассказыванию по картинке «Таня не боится мороза» Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по ее содержанию. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создать условия для инициативных высказываний Вовлекать детей в общение. Физминутка «Мой веселый, звонкий мяч»

Д/ и: «Кто знает другое слово»

Рассмотрение иллюстраций «Деревья зимой» Продолжать учить составлять рассказ по картинке Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 50, 51

Январь 3 Мини – викторина по сказкам К. Чуковского Закрепить содержания русских народных сказок. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создать условия для инициативных высказываний. Вовлекать детей в общение. Физминутка «Хитрая лиса»

Д/ и: «Бывает - не бывает»

Речевые ситуации.

Чтение сказки «Федорино горе» 1гр. : Игровое упр. «Узнай по описанию» (картинки-подсказки) 2гр. : Загадки о героях разных сказок (картинки-подсказки 3гр. : Соотнести изображения с героями сказки подсказки) Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 53

Февраль 1 Звуковая культура речи : звук (ч) Упражнять детей в отчетливом произношении звука (ч) и их дифференциации. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создать условия для инициативных высказываний. Вовлекать детей в общение. Д/ и: «Дополни предложение»

Заучивание песенки «Маленького паровозика. 1гр. : Игровое упражнение «Назови первый звук» (картинки-подсказки) 2гр. :Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком»

3гр. : Д/игра «Четвёртый лишний» (карточки) Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 53, 54

2 Составление рассказа по картинке «На полянке» Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по ее содержанию. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создать условия для инициативных высказыва-ний. Вовлекать детей в общение.

Физминутка «Зайка серенький»

Игра-драматизация по картине «На полянке»

Рисование истории. 1гр. : Игровое упражнение «Узнай по описанию» (картинки-подсказки)

2гр. : Загадки о героях разных сказок (картинки-подсказки)

Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 55, 56

3 Урок вежливости Развивать связную речь, умение речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создать условия для инициативных высказываний. Вовлекать детей в общение. Д/ и: «Кто сумеет похвалить», «Назови ласково»

Чтение стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой». 1гр. : Игровое упражнение «Придумай слово» со звуком в середине слова

2гр. 3 гр: При помощи картинок назвать слова с заданным звуком в начале слова. Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 56, 57

Февраль 4 Готовимся встречать весну Учить описывать весну, дать знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Вовлекать детей в общение.

Физминутка «Капель»

Д/ и: «Задумай слово»

Отгадывание загадок. 1гр. : Игровое упражнение «Придумай слово» со звуком в середине слова

2гр. : При помощи картинок назвать слова с заданным звуком в начале слова. Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 57

Март 1 Готовимся встречать весну и женский день Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Д/ и: «Когда это бывает?»

Физминутка «Наши ножки»

Чтение стихотворений: «Весна» «Всё она» 1гр. : Прочитай стих о весне

2 гр. : назови приметы весны

3 гр. : рассматривание иллюстраций о весне

Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 59, 60

2 Звуковая культура речи : звук (щ – ч) Упражнять детей в отчетливом произношении звуков (ш – ч)и их дифференциации. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создать условия для инициативных высказыва-ний. Вовлекать детей в общение. Физминутка «Горячая картошка»

Д/ и: «От каждого по словечку»

1гр. : Назвать слова, начинающиеся с заданного звука. (картинки-подсказки)

2гр. игровое упр. «Кому что делать»

3гр. : Проговаривание чистоговорки на звук Щ Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 60

Март 3 Чтение сказки «Петушек и бобовое зернышко» Формировать представление о том, что такое народная сказка; умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке». Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием. Физминутка «Петушек, петушек»

Игра «Мой язычек»

Пересказ эпизода сказки от имени героя. 1гр. Игровое упражнение «Звукопадражение»

2гр. : Игра «Не ошибись»

3гр. : Д/и «Из какой сказки слова?» (картинки-подсказки)

Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 61

4 Составление рассказа по картинке Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Закрепить правила обращения с игрушками. Развивать сосредоточенность внимания.

Физминутка «Одуванчики»

«Иванушка»

Рассматривание иллюстраций в книгах. 1гр. : Игровое упражнение «Узнай по описанию» (картинки-подсказки)

2гр. : Загадки о героях разных сказок (картинки-подсказки)

3гр. : Соотнести изображения с героями сказки Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 62

Апрель 1 Чтение сказки Д. Мамина-Сибиря- ка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу- короткий нос» Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Чтение отрывков из сказкам Д. Мамина-Сибиряка

Беседа по сказке 1гр. назови героев сказки

2гр. найди иллюстрации к сказке

3гр. рассматривание иллюстраций Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 63

2 Звуковая культура речи : звуки Л – ЛЬ Упражнять детей в чётком произнесении звука – Л – (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л – ЛЬ. Работа со звуками Л – ЛЬ

Песенка «Лето» Л. Яхнина

Стихотворение «С базара» В. Орлова 1гр. : Назвать слова, начинающиеся с заданного звука. (картинки-подсказки)

2гр. игровое упр. «Угадай слово с заданным звуком»

3гр. : Проговаривание чистоговорки на звук Л Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 63, 64

3 Обучение рассказыванию Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. Составление картины на тему: «Лесная полянка» из картинок 1гр. : Игровое упражнение «Что бы ты придумал?»

2гр. 3 гр. : Словесная игра «Закончи предложение» Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 65

4 Заучивание р. н. п «Дед хотел уху сварить» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Чтение русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Беседа по песенки Заучивание русской народной песенки Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 67, 68

Май 1 День Победы Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Беседа о Дне Победы

Рассказ воспитателя

Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы». 1гр. назови праздники, которые бывают весной

2гр. 3гр. : рассматривание иллюстраций о Дне Победы Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 68, 69

2 Звуковая культура речи : звуки Р – РЬ Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Работа со звуками Р – РЬ

Чтение скороговорки «Сороки» С. Фархади

Упражнение «Не ошибись»

Чтение стихотворения С. Маршака «Про всё на свете» 1гр. : Игровое упр. «Найди звук» (картинки-помощники

2гр. : Выбрать нужное изоб-ражение с заданным звуком.

3гр. : Проговаривание чистоговорки. Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 69, 70

3 Литературный калейдоскоп Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Беседа по литературным произведениям 1гр. расскажи о любимом произведении

2гр. 3гр. : прочти любимое стихотворение Развитие речи в детском саду.

В. В. Гербова

стр. 71

Публикации по теме:

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 19:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД