козловцева таисия николаевна
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ Дата Тема Цель Литература
1 Подготовишки Побеседовать с детьми о том, как теперь называется х группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 19
Публикация «Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
2 Летние истории Помогать детям составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 20
3 Звуковая культура речи (проверочное) Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 21
4 Лексико-грамматические упражнения Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложения. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 22
5 Для чего нужны стихи. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 23
6 Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осл петь перестал? (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 24
7 Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные» Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать, предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений. Развивать умение употреблять существительные в р. п. мн. числа, подбирать определения; О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 140
Картины из серии домашние животные
8
«Гласный звук»
Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение дошкольников грамоте
Н. С. Варенцова Стр. 58
9 Лексико-грамматические упражнения Активизировать речь детей Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 26
10 Составление рассказа
«Как Ежок попал в беду Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 178.
11 Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 28
12 Составление рассказа на тему
«Моя любимая игрушка» Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно; систематизировать знания о способах словообразования. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 162
Игрушки – лисенок, щенок.
13 Вот такая история! Помогать детям составлять рассказ из личного опыта. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 31
14 Пересказ сказки «У страха глаза велики» Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений; учить объяснять значение слов; подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые не соответствия. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 165
15 На лесной поляне Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 33
16 Небылицы-перевертыши» Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 34
17 Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова, учить употреблять слово варежки в разных падежах. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 168
18 Пересказ рассказа
3. К. Ушинский «Четыре желания»»
Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Развивать связную речь детей. Дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный». Учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки; придумывать предложение. Комплексные занятия
.Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 57
19 Звуковая культура речи. Работа над предложением Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016 Стр. 37
20 Пересказ рассказа
В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 39
21 Лексические игры и упражнения Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 40
22 Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб» Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 41
23 Подводный мир Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 41
24 «Знакомство с гласными буквами А, Я»
Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А, Я, правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели. Обучение дошкольников грамоте
Н. С. Варенцова Стр. 76
25 Лексические игры Обогащать и активизировать речь детей Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 44
26 Работа с иллюстрированными изданиями сказок Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 45
27 Звуковая культура речи Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 46
28 Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с183.
29 Тяпа и Топ сварили компот Совершенствовать умения детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 48
30 Составление рассказа о животных по сюжетным картинам. Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события; учить употреблять название детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 185.
31 Лексические игры и упражнения Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 49
32 Составление сказки на тему «Как ежик выручил зайца» Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 150.
33 Пересказ сказки «Лиса и козел» Закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания.
Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 130. картинки с изображением лисы.
34
Новогодние встречи
Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 54
35 Составление текста-рассуждения Учить употреблению сложноподчиненных предложений.
Учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные к существительным в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.
Развивать внимание, усидчивость.
Воспитывать интерес к слову. Картинка с зайцем (зайцами) О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 136.
36 Сочинение сказки на тему «День рождение зайца» Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог; учить образовывать формы винительного падежа множественного числа существительных. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 152.
37 Лексические игры и упражнения Активизировать словарный запас детей Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 56
38 «Знакомство с гласными буквами О, Ё» Развитие умения выполнять
звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной модели). Знакомство с гласными буквами О, Ё, правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Обучение дошкольников грамоте
Н. С. Варенцова Стр. 77
39 Составление рассказа по серии сюжетных картин Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам.
Развивать чувства ритма и рифмы.
Воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 142
1 картина – девочка с корзинкой, 2 картина – она встречает ежей, 3 картина – ежи помогают девочке собрать грибы
40 Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 58
41 Составление текста-поздравления Учить составлять текст-поздравление.
Закрепить правильное произношение звуков «с», «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес детей к слову О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 147
Музыкальные инструменты – барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки.
42 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учить делить слова с открытыми слогами на части Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 58
43 Составление рассказа с использованием антонимов Учить составлять рассказ, используя антонимы.
Учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.
Развивать связную речь, внимание.
Воспитывать умение слушать, четко отвечать на вопросы О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 154
Предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы
44 Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании. Развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса.
Воспитывать усидчивость. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 156
Картина «Лиса с лисятами»
45 Лексические игры и упражнения Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 61
46 «Повторение букв А, Я, О, Ё»
Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Обучение дошкольников грамоте
Н. С. Варенцова Стр. 77
47 Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.
Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 158
48
Составление рассказа по картине «Вот так покатался Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения.
Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок, синонимов; знакомить с многозначностью слова. Учить правильному произношению звуков «с-сь», «з-зь», дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.
Развивать внимание, усидчивость.
Воспитывать доброе отношение друг к другу. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 160
Картины «Вот так покатался!», «Саша и Снеговик»
49 Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 64
50 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Учить подбирать синонимы, антонимы к прилагательным и глаголам.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж», учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
Развивать умение договариваться в процессе пересказа друг с другом. Воспитывать интерес к жизни животных. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 138
51 «Знакомство с буквами У, Ю»
Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Обучение дошкольников грамоте
Н. С. Варенцова Стр. 79
52 Лексические игры и упражнения Активизировать речь, учить импровизировать Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 67
53 Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Учить развивать предложенный сюжет. Активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов, учить употреблять слово варежки в разных падежах.
Учить дифференцированию звуков «ш» и «ж»; использованию вопросительной и повествовательной интонаций.
Развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать заботливое отношение к животным О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 168
54 Сочинение сказки на предложенный сюжет Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет.
Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.
О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 170
55
Пересказ рассказа
М. Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.
Познакомить со значениями слова игла.
Учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.
О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 189
56 Составление предложений Совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. Н. С. Варенцова «обучение дошкольников грамоте» стр. 94
57 Лексико – грамматические упражнения Воспитывать четкость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 71
58 Сочиняем сказку про Золушку Помогать детям составлять творческие рассказы. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 72
59 Рассказы по картинкам Продолжать совершенствовать умения составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 73
60 Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 74
61 «Йотированная функция буквы Ю»
Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йодированной функцией буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трех звуковой модели. Обучение дошкольников грамоте
Н. С. Варенцова
Стр. 79
62
Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; Образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 190
63 Сочинение сказки на заданную тему Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.
Давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование.
Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение). О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 193
Репродукция картины В. Бакшеева «Голубая весна»
64 Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.
Активизировать употребление глаголов (из текста сказки); учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц.
Учить правильно произносить звуки «ш», «ж», «р», изменять силу голоса и темп речи. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 196
65 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 78
66
Описание пейзажной картины Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом.
Тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.
Учить придумывать предложения и поизносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.
О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 197
67
Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.
Учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе.
О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 203
68 Лексико – грамматические упражнения Активизировать речь детей Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 80
69 Перессказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 81
70 Рассказ по картине В. М. Васнецова
«Богатыри» учить составлять рассказ по картине
Закреплять умение рассматривать картину слушать рассказывание. Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 302
71 Тема: «Мы сочиняем сказки (моя сказка)»
Учить сочинять сказки про игрушки; активизировать в речи употребление сложных предложений. Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева стр333
72 Беседа с детьми о рисунках Чтение рассказа В. Бианки «Май» Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2016
Стр. 79