Прасолова Надежда Викторовна
Перспективный план по ПДД для младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Перспективный план работы по правилам
дорожного движения в младшей группе
на 2024-2025 учебный год
Выполнила : Антонова М. А.
Сентябрь.
«Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения».
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»
2. Подвижная игра «Кот и мыши»
3. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.
4. Предложить детям рисовать красные и зеленые круги.
5. С/р игра «Водители».
Публикация «Перспективный план по ПДД для младшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
6. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
Октябрь.
«Знакомство с улицей».
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
1. Чтение художественных произведений об улице.
2. Беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин.
5. П/и «Бегите ко мне».
6. Рисование: Дорога для машин.
7. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.
Ноябрь.
«Виды транспорта»
Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
1. Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.
2. Тематические беседы с рассматриванием картинок с различными видами транспорта.
3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.
4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.
5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машине колеса».
6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
7. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
Декабрь.
«Рассматривание грузового автомобиля»
Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофера.
1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.
2. Раскрашивание раскрасок с транспортом.
3. Наблюдение за движением грузовых автомобилей на прогулке.
4. П/и «Воробушки и автомобиль».
5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице».
6. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Январь.
«Светофор»
Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
1. Наблюдение за работой светофора. Чтение художественных произведений о светофоре.
2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
3. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор»
4. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
5. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.
6. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет».
7. П/и «Стой, иди, подожди».
Февраль.
«Когда мы пассажиры»
Цель: Добиться чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.
1. Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.
2. С/р игра «Автобус».
3. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
4. Беседы о рассмотренных картинках.
5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».
6. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
7. Подвижная игра «Поезд».
Март.
«Если ты потерялся на улице»
Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона умения ориентироваться в ближайшем окружении.
1. Игры на развития внимания. Чтение рассказа И Серякова «Машина, которую рисовать научили».
2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.
3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться
из затруднительных положений).
4. П/и «Бегите ко мне».
5. Упражнение на ориентировку в пространстве.
6. П/и «Самолеты».
Апрель.
«Поведение детей на улице»
Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.
1. Рисование дороги.
2. Д/и «Путешествие по дороге», «Подбери гараж для машины».
3. Упражнения на макете.
4. П/и «Воробушки и автомобиль».
5. Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»
6. Рассказать о пользе спец техники. Заучивание номеров «01», «02», «03».
Май.
«Работа светофора»
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
1. П/и «Красный, желтый, зеленый».
2. Упражнения с действующим светофором.
3. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.
4. Рисование и аппликация светофора.
5. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».
6. Отгадывание загадок о транспорте.