Шамсиева Зариет
Перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе на 2019-2020год.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста-одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.
Задачи нравственно – патриотического воспитания.
Публикация «Перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- формирование любви к родной стране, республике, малой родине, семье, городу, детскому саду.
-формирование любви к культурному наследию своего народа.
- формирование элементарных знаний о правах человека.
- формирование чувства ответственности и гордости за достижения родной страны.
- формирование чувства: толерантность, уважения к другим народам их традициям, культуре.
- воспитывать уважение к труду.
- воспитание любви к природе, бережное отношение к природе:
-воспитание чувства сопричастности с жизнью страны.
Система последовательности:
-«Детский сад»
- «Моя семья»
- «Моя малая родина»
- «Наша Родина Россия»
- «Символы России»
-«Защитники Отечества»
-«Народные промыслы», «Профессии»
-«Мои права и обязанности»
«День Победы».
СЕНТЯБРЬ.
Виды деятельности:
«Детский сад»Развлечение «День знания».
Беседы: «Мой любимый детский сад», «Моя любимая игрушка» «Мой лучший друг», «Наша группа».
Рассматривание фотоальбома «Наши будни».
Рассматривание картин: «Наш детский сад», «Прогулка», «Мы дежурим». Просмотр ИКТ «Как хорошо в детском саду летом»(как гуляли, купались и. т. д). Слушанье песни «Наш любимый детский сад».
Сюжетно -ролевые игры: «Детский сад», «Строители –строят новый детский сад малышам».
Словесные Дидактические игры: «Угадай по голосу», «Найди по карте где спрятан предмет», «Опиши друга».
Игра малой-подвижности «Угадай на ощупь друга».
Игра забава : «Изобрази сотрудника детского сада».
Составление рассказов: «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра». Подвижные игры: «Пустое место», «Мышеловка».
Заучивание стихотворения «Второй наш дом «Г. Шалаева. Прослушивание стихов про детский сад (аудио запись).
Совместная работа детей и родителей.
.Конкурс «Детский сад будущего» (рисунки, поделки).
Тематическая неделя «Когда я была маленькой» рассказ родителей о своем детском саде)
Цель: Формировать представления детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, о выполняемых каждым из сотрудников, орудие труда. Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. Показать зависимость между разными видами труда.
Закреплять умения детей ориентироваться по плану детского сада. Развивать познавательный интерес к труду взрослых. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, внимательное, заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.
Работа с родителями: рассказов родителей и детей о своих ближайших родственников. «Моя родословная».
Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Тематический вечер «Бабушкины сказки» (после дневного сна, пригласить бабушку рассказать сказку или рассказ)
:
Октябрь.
«Моя семья»
Виды деятельности:
Беседы : «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Что ты знаешь о семье?». Составление рассказа о членах семьи из личного опыта.
Рассматривание фотоальбома «Моя семья», сюжетных картин «Моя семья», карточек «Члены семьи».
Дидактические игры: «Кто старше», «Назови ласково», «Да-нет», «Скажи какой?».
Слушанье песен : «Песенка Мамонтенка», «Папа может,папа может…», «Бабушка рядышком с дедушкой».
Хороводная игра «Каравай». Подвижные игры: «Горелки», «Пустое место», «Бабушка маланья».
Просмотр мультфильмов:«Малыш и Карлсон», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Барбоскины».
Сюжетно- ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «День рожденья!», «Дом».
Тематический вечер: «Бабушкины сказки».
Пальчиковая игра: «Семья.
Разучивание пословиц и поговорок, стихов о семье.
Рассказывание сказки «Крошечка-Хаврошечка».
Конструктивная деятельность «Наш дом», «Дом моей дедушки». Самостоятельная деятельность рисование «Моя семья», лепка «Бабушка».
Цель: Учить дорожить своими близкими, выражать благодарность. Формировать представления детей о значении семьи в жизни человека. Закреплять знания детей о членах семьи, родственных отношениях в семье, о семейных традициях, праздниках.
Развивать осознание необходимости культуры общения в семье, умение составлять рассказы о своей семье, называя близких родственников. Воспитывать интерес к истории своей семьи, родословной.
Работа с родителями:
Ноябрь.
«Моя малая Родина".
Виды деятельности:
Беседы с детьми о родном городе: «Мой Моздок», «Моя Республика», «Мои любимые места отдыха».
Составление рассказов о своей малой родине.
Прослушивание гимна и песни о родном городе Моздоке.
Разучивание стихов о Моздоке. Елена Чухлебова. «В Моздоке листопад». Словесная игра. «Продолжи предложение», «Наш город какой?». Подвижные игры: «Слепой медведь», «Журавли». Слушанье песен: «Лучше края не найдешь», «Веселая прогулка», «Песенка дружных ребят» ав. Ермизина. «Солнечный лучик» ав. Салагова. Хороводная игра «Чепена».
Сюжетно - ролевая игра «Семья». Экскурсии: городской музей, улица Кирова, Красная Площадь, Роща.
Заучивание стихов «Моя Осетия» АВ. Рябов Владимир, «Я живу родном краю», «Школьник» К. Хетагуров.
Настольные дидактические игры: «Собери кувшин», «Одень куклу», «Собери символику».
Просмотр ИКТ достопримечательности нашего города Моздока (слайды, «Природа родного края». «Красная книга РСО-Алании».
Рассказывание сказок «Глупый волк». «Нартдц Батрадз».
Рассматривание картин, открыток, журналов с изображениями известных людей РСО-Алании.
Цель:Формировать представления «Малая Родина». Развивать интерес к историческим памятникам, достопримечательностям города Моздока.
Приобщить детей к осетинской культуре, фольклору, традициям, искусству, художественному промыслу ко всему живому.
Расширять представления о родном крае. Закреплять знания о гимне и гербе родной страны и республики. Развивать наблюдательность,.
Воспитывать любовь, патриотические чувства к родине.
Работа с родителями:Папка передвижка «Мой Моздок».
Организовать совместно с родителями мини музей «Уголок нашей истории».
Собрать дидактический материал «Игры наших дедушек и бабушек».
Конкурс рисунка «Моя улица» .
Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом».
Декабрь.
«Наша Родина-Россия».
Виды деятельности:
Беседы: «Большая Родина», «Символика нашей страны», «В какие города России они ездили», «Цвета флага нашей страны, значение цветов». Чтение стихотворения «Родина» З. Александрова, «С чего начинается Родина» С. Баруздин.
Настольно – печатные игры «Собери герб и флаг России», «Кремль». Словесные игры: «Где ты живешь?», «Так бывает или нет?», «Сложи картинку».
Составление рассказов о родном городе; отгадывание загадок.
Сюжетно - ролевые игры: «Музей», «Школа», «Экскурсия по городу». Слушанье гимна России.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Пустое место». Народные игры: «Гори, гори ясно!», «Ручеек».
Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» И. Сурикова.
Рассказывание русских народных сказок «Царевна –Лягушка», «Сивка-бурка». Слушанье песни «Счастливого пути!». Просмотр ИКТ «Города России», «Природа России».
Рассматривание карточек «Профессии», «Архитектурные здания России», «Природные богатства России».
Календарный праздник «Новый год".
Цель: Продолжать знакомить детей с такими понятиями, как «Россия». «Родина», «Отечество». Стимулировать желание рассказывать о России, гербе, флаге, гимне. Продолжать знакомить с городами России, достопримечательностями, природой, фольклором и. т. д. развивать представления о том, что Российская Федерация –огромная, многонациональная страна. Расширять знания о государственных праздниках.
Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости.
Работа с родителями:Консультация для родителей «С чего начинается родина»,«Наша Родина, наше отечество».
Папка передвижка «Города герои».
Индивидуальные беседы с родителями. Конкурс «Стихи о Родине».
Январь.
«Символы России».
Виды деятельности:
Беседы: «Какие символы еще есть у нашей сраны?», «Красная площадь – это символ?». Рассматривание картин «Символы России» (шапка ушанка, матрешка, бурый медведь, царь –пушка, береза.). Составление рассказа по картине «Белая береза», «Каравай – символ России». Хороводные игры: «Каравай», «Пузырь». «Сокол», «Медведь», «Метелица». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Поликлиника», «Школа», «Детский сад». Рассматривание альбома, карточек, посуды «Народные промыслы». Создание творческих композиций «Золотая Хохлома», «Голубая Гжель», «Дымка», «Городецкие изделия». Слушанье русских народных песен: «Ах, ты, береза», «Калинка», «Как к наших у ворот», «Полька». Подвижные игры: «Колечко – колечко», «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Картошка». «Рассказывание российских народных сказок «Лиса и журавль», «Как собака друга искала», «Гуси – лебеди». Знакомство с народным праздником «Коляда».
Продолжать обогащать знания детей о Родине. Цель:Продолжать знакомить культурным достоянием России. Расширять представление о предметах символизирующих нашу страну: каравай, шапка ушанка, матрешка, тройка лошадей,царь пушка, бурый медведь, белая береза. и т. д.
Закреплять знания о предметах народного промысла.
Продолжать знакомить с устным народным фольклором.
Воспитывать наблюдательность, чувства гордости, восхищения.
Воспитывать любовь к родине, к своему народу.
Работа с родителями: Папка передвижка «Россия-это Мы!», консультация для родителей «Знакомим детей с историей России».
Индивидуальные беседы с родителями на тему «История предметов, символов».
Февраль.
"Защитники Отечества"
Беседы: «Защитники Отечества», «Кем я стану, когда вырасту», «Для чего нужна армия», «Мой папа!», «Термины военного искусства». Рассматривание карточек «Защитники Отечества», «Военная техника». Просмотр ИКТ «Пограничник на посту», «Наша Армия».
Выставка детских рисунков «Наша Армия родная».
Разучивание песен, поговорок, стихов про российскую армию : О. Высотской «Мой брат уехал на границу», «Что могут солдаты?». Просмотр мультфильма «Дядя Степа милиционер», «Сказка о Мальчише-Кибальчише». Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш», Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Угадай по описанию», «Рода войск». Сюжетно ролевые игры, «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Моряки», «Военный парад». Рассказывание рассказа Ю. Коваля «На границе». Игры – соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Боевая тревога». Рассматривание картин: «Богатыри», «Никита Кожемяка». Праздник «День Защитника Отечества».
Тематическая неделя «Встреча с Защитником Родины».
Цель:Знакомить с историей Российской Армии и, ее роли в современном обществе.
Углублять знания о Российской армии.
Закреплять знания об особенностях службы моряков, летчиков, танкистов, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества. Познакомить с песнями, сказками, стихами, сказочными богатырями. рассказать о том, что их объединяет с людьми военных профессий настоящего времени.
Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Воспитать трудолюбие, смелость, храбрость; чувство гордости за свою Родину.
Работа с родителями:Консультация для родителей Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию вашего ребенка?».
Фотовыставка «Мой папа солдат Российской Армии».
Поделки из бросового материала «Военная техника нашей страны».
Март.
«Природа Родного края». Беседы: «Что такое природа?», «Дикие звери нашего региона», «Растения родного края», «Красная книга». Рассказы воспитателя : «Что такое природа?»
Дидактические игры : «С какой ветки детки?», «Найди зимующих птиц», «Найди по описанию», «Кто в домике живет», «Назови реки Осетии», «Сложи картину», «Что где растет?», «Узнай по запаху».
Целевые прогулки по территории детского сада, по улицам города.
Экскурсия в рощу, к дубу- ровеснику Моздока.
Чтение В. Флинт «Птицы в нашем лесу»
Рассматривание альбомов, картин: «Природа родного края», «Лекарственные растения», «Красная книга».
Сюжетно ролевые игры: «Садовник», «Дворник».
Просмотр ИКТ заповедники РСО-Алании; «Уилпата Караугомский ледник», «Дзиганская поляна Фатанта», «Дзагарская поляна», «водопад Галдоридон», «Болото Чифандзар в Харесском ущелье», «Фаснальский сосновый бор», «Донисарское озеро».
Загадывание загадок.
Заучивание пословиц и поговорок.
. ЦЕЛЬ:Закреплять знания о своей республике, о многообразии природы родного края.
Сформировать представления о том, что человек не разрывно связан с природой.
Расширять представления о флоре и фауне родной страны и края. Воспитывать гордость за родные места.
Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, любовь и заботу ко всему живому
Работа с родителями: Оформление альбома «Природа родного края» ,Лекарственные растения» (гербарии).
Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края», «Как научить беречь природу». «Великий учитель - природа».
Апрель.
«Мои права и обязанности»
Виды деятельности:
Беседы: «Мои права», «Законы которые мы знаем», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «О правах играя», ««Мы все разные, но мы все равны», «Право на имя, фамилию и отчества», «Что это за учреждение?». Рассказ воспитателя «Как в старину выбирали имена».
Чтение художественной литературы «Загадки наших имен». Просмотр мультфильмов: «Права детей». «Приключения Незнайки» Сюжетно-ролевые игры: «Адресное бюро», «Школа», «Поликлиника», «Детский сад», «Библиотека».
Рисование «Как я с родителями иду из детского сада домой».
Чтение сказок: «Гадкий утенок», «Гуси- лебеди», «Золушка», «Заюшкина избушка», «Хаврошечка».
Дидактическая игра «Можно или нельзя».
Хороводные игры: «Ходит Ваня», «Галя по садочку ходила», «Кто у нас хороший».
Слушанье народных песен.
Проблемная ситуация «Родился малыш, семья выбирает ему имя».
Словесная игра «Я-это я» Творческое задание «Как мне выбрали имя». Ситуативная беседа «Знаете ли вы, что означает ваше имя».
Разбор ситуации «Права и обязанности».
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «права и обязанности», объяснить, что каждый человек имеет права и обязанности;
-формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.
Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Права ребенка». Памятка «Права и обязанности детей». «Ребенок имеет право».
Презентация «Моя родословная»
Информационные буклеты по теме.
Май.
«День Победы".
Виды деятельности:
Беседы: «День Победы», «Праздник весны и труда», «Что такое героизм?», «Бессмертный полк», «Символы победы», «Георгиевская лента», «Героизм,отвага-что это такое?».
Рассматривание картины «Герои войны», «Ордена», «Военная техника», «Памятники».
Просмотр отрывка документальных фильмов «Поле боя», «Парад победы». ИКТ: «Знамя победы», «Родина Мать зовет», «Дети войны». Чтение письма : «Письмо солдата маме».
Заучивание стихотворения: «Шинель».
Слушание военных песен: «День победы», «Катюша», «Синий платочек», «В землянке». и т. д.
Фотовыставка: «Бессмертный -полк».
Выставка рисунков детей и родителей : «Пусть всегда будет мир». Выставка поделок из бросового материала: «Орудия войны».
Дидактические игры:
Разрезные картинки «Боевые ордена», «Рода войск». Сюжетно ролевые игры: «Полевой госпиталь», «Летчики истребители», «Санитар на поле боя», «Красноармейцы».
Подвижные игры : «Донесение», «Полоса препятствий», «Минное поле», «Разведчики».
Военная спортивная игра: «Зарница»
Праздник: «Помним,гордимся и чтим память ….».
Встреча с участником ВОВ.
Экскурсия к вечному огню, возложение цветов.
Цель:Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том,как люди защищали свою страну. Развивать уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ отстоявшим мир в жестоких сражениях. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну. Воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Консультация «Роль детского сада в жизни ребенка», «Чем важны дружеские отношения в группе», «Режимные моменты».
Родительское собрание. Просмотр ИКТ «Наши будни».
Конкурс рисунка «Детский сад будущего».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Что такое День Победы?», «Дети войны», «Бессмертный полк». Тематический вечер, беседа на тему «Я внук ВОВ».(пригласить гостя). Совместная деятельность детей и родителей поделка на тему: «Орудия войны». Фотовыставка «Бессмертный полк».Индивидуальные беседы по теме.
К