Арина Усольцева
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй средней группе
Перспективное планирование
по ознакомлению с окружающим миром
месяц № тема задачи Стр.
Сентябрь 1 Предметное окружение
(расскажи о любимых предметах) Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. 9
2 Явления окружающей жизни
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй средней группе» размещена в разделах
(моя семья) Ввести понятие «Семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
9
Октябрь 3 Предметное окружение (Петрушка идет трудиться) Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым
12
4 Явление окружающей жизни (Мои друзья) Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу
14
Ноябрь 5 Предметное окружение (Петрушка идет рисовать) Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность 16
6 Явление окружающей жизни (Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь) Уточнить знания детей о детском саде. (Большое, красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. 17
Декабрь 7 Предметное окружение (Петрушка - физкультурник) Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. 19
8 Явление окружающей жизни (Целевая прогулка «Что такое улица») Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжая часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. 21
Январь 9 Предметное окружение (Узнай все о себе, воздушный шарик) Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления 23
10 Явление окружающей жизни (Замечательный врач) Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. 24
Февраль 11 Предметное окружение (В мире стекла) Помочь выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность 25
12 Явление окружающей жизни (Наша армия) Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) 27
Март
13 Предметное окружение (В мире пластмассы) Познакомить со свойствами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. 30
14 Явление окружающей жизни (В гостях у музыкального руководителя) Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. 31
Апрель 15 Предметное окружение (Путешествие в прошлое кресла) Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) 32
16 Явление окружающей жизни (Мой город) Продолжать закреплять название родного города (поселка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) 35
Май 17 Предметное окружение (Путешествие в прошлое одежды) Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) 37
18 Явление окружающей жизни (Наш любимый плотник) Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. 39
Дополнительный материал в книге:
Тема: «Знакомство с детским садом»
1. Все о детском саде
2. Наш любимый воспитатель
3. У нас в гостях работник прачечной
4. Экскурсия в столярную мастерскую
5. Д/И Я и друзья
6. Д/И Увлечение друзей
Тема: «Свойства предметов и материалов»
1. Путешествие в прошлое бумаги
2. На чем полетят человечки
3. Дерево умеет плавать
4. Сравнение стекла и пластмассы
5. Сравнение металла и стекла
6. В мире материалов
7. Определи место для предмета
8. Нам игрушки принесли
9. Д/И Найди названный предмет
10. Д/И Группируй предметы
11. Мастерская по ремонту
12. Д/И Собери предмет
13. Д/И Помоги Буратино
14. Д/И Музыкальная шкатулка
15. Игра Назови предмет