Анна Горбунова
Перспективный план по ознакомлению детей с временем года «Весна» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ознакомлению детей с временем года весной.
Для второй младшей группы.
Цель: формирование представлений детей о весне и о признаках весны.
Месяц Формы работы с детьми
Март 1. Рассказ воспитателя о времени года весна и ее первых признаках с упором на сюжетные картинки, иллюстрации.
2. Тематические беседы на прогулке с опорой на наглядный пример.
3. Ведение «Дневника наблюдения».
Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с временем года „Весна“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
4. Пальчиковые гимнастики по теме («Весна», «Галдят грачи…», «Птичка», «Тает снег, уходит лед…», «Скворечник»).
5. Чтение художественной литературы и сказок по теме (Г. Скребицкий "Сказка о Весне", ВИТАЛИЙ БИАНКИ "ВЕСНА" (ИЗ СКАЗКИ-РАССКАЗА "СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ") – март, Н. СЛАДКОВ МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ, Э. ШИМ. ДЯТЕЛ, ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ)
6. Аудиозаписи «Звуки капели», «Пение птиц», «Шум ветра».
7. Рисование капели, проталинок, Лепка грачей.
Апрель 1. Тематические беседы о состоянии природы.
2. Прогулки и экскурсии в весенний парк.
3. Наблюдения в природе с зарисовкой воспитателя в дневник наблюдения.
4. Пальчиковые гимнастики по теме («Ласточка», «Дождик», «Капели», «Чики-чики-кички», «Десять птичек – стайка»).
5. Чтение художественной литературы и сказок по теме (ВИТАЛИЙ БИАНКИ "ВЕСНА" (ИЗ СКАЗКИ-РАССКАЗА "СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ")-апрель, ДАРЬЯ ХОХЛОВА "СКАЗКА ПРО ВЕСНУ", Русская народная сказка "Ручей и камень", Н. СЛАДКОВ. ТРОЕ НА ОДНОМ БРЕВНЕ).
6. Использование физкульт. минуток по теме весна.
7. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
8. Аппликация «Птички прилетели и на гнезда сели», рисование подснежников.
Май 1. Тематические беседы с детьми.
2. Составление образных рассказов про весну с упором на иллюстрации или сюжетные картинки.
3. Пальчиковые гимнастики по теме («Цветок», «Набухай скорей, бутон», «Птички в гнезде», «Посадили зернышко»).
4. Чтение художественной литературы и сказок по теме (Г. Скребицкий "СЧАСТЛИВЫЙ ЖУЧОК", ВИТАЛИЙ БИАНКИ "ВЕСНА" (ИЗ СКАЗКИ-РАССКАЗА "СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ") – май, Э. ШИМ. ВСЕМУ СВОЙ СРОК, Лесная оттепель Сергей Козлов (из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка, Чистые птицы Сергей Козлов (из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка).
5. Театральная деятельность - постановка сказки «Мы сажаем огород».
6. Прослушивание музыкальных произведений.
7. ИЗО-деятельность: рисование одуванчиков, аппликация «Ветка сирени», «Насекомые».
8. Итоговая работа – коллаж «Весна".