Любовь Ржевская
Перспективный план по организации правильного питания в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
по организации
в группе раннего возраста
Перспективный план
взаимодействия с родителями
детей группы раннего возраста
«Разговор о правильном питании».
Цель:
- пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Публикация «Перспективный план по организации правильного питания в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Темочки
- создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи:
- Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами
Сентябрь
1. Консультация: «Правильное питание - залог здоровья»
2. Анкетирование по питанию детей дома.
3. Папка-передвижка «Здоровое питание детей (советы и рекомендации)».
4. Памятка «Если ребенок плохо ест»
Октябрь
1. Консультация: «Азбука витаминов»
2. Папка – передвижка: «Правильное питание детей»
3. Памятка: «Как не надо кормить ребенка»
4. Индивидуальные рекомендации «Какое питание правильное?».
Ноябрь
1. Рекомендации: «Как приучить детей есть овощи и фрукты».
2. Папка – передвижка: «Золотые правила питания»
3. Памятка: «Волшебные свойства фруктов».
4. Индивидуальные рекомендации «О полезных свойствах каши».
Декабрь
1. Консультация «О правильном питании и пользе витаминов».
2. Папка-передвижка: «Питание зимой»
3. Беседа «Можно ли приучить ребёнка питаться правильно?»
Январь
1. Рекомендации: «Витамины зимой»
2. Оформить папку по обмену рецептами «Любимое блюдо моей семьи».
3. Памятка: «Салаты каждый день вкусно и полезно»
Февраль
1. Консультация: «Здоровое питание для дошкольников»
2. Памятка: «Кормите ребенка правильно»
3. Советы родителям «Что нам мешает быть здоровыми?».
4. Индивидуальные рекомендации «Полезная еда».
Март
1. Папка-передвижка: «Правильное питание»
2. Буклет «Основные правила приема пищи»
3. Беседа: «Как зависит здоровье от питания»
Апрель
1. Рекомендации: «Что должен знать родитель о питании ребенка дома?»
2. Папка-передвижка: «Этикет карапузов»
3. Памятка: «Принципы здорового питания»
Май
1. Фото-вернисаж: «Сели детски все за стол»
2. Тестирование родителей: «Здоровье детей в наших руках»
3. Памятка «Мы в ответе за здоровье детей».
Перспективный план
работы с детьми
группы раннего возраста
«Разговор о правильном питании».
Сентябрь
1. Беседа-рассматривание «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
2. Д/И «Волшебный мешочек» «Фрукты и овощи»
Цель: формировать знания об овощах, фруктах.
Октябрь
1. Чтение «Маша обедает» С. Капутикян
2. Рассматривание картинок «Дети обедают»
3. Игровая ситуация «Варим кашу»
Цель: Обогатить позитивный эмоциональный опыт детей при освоении первых правил поведения за столом. Знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом.
Ноябрь
1. Игровая ситуация «Напоим куклу Катю чаем»
2. Творческая деятельность «Угощение для Мишки»
Цель: Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними; развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.
Декабрь
1. Творческая деятельность «Витаминки для зверят»
2. Игровая ситуация «Приготовим салатик»
Цель: Познакомить с понятием витамины. Формировать навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим); нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом; перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.
Январь
1. Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
2. Игровая ситуация «К кукле Кате пришли гости»
Цель: Научить простейшим действиям с сюжетными игрушками (кормление, прививать гигиенические навыки; вызывать речевую активность; воспитывать добрые чувства к кукле.
Февраль
1. Беседа-рассматривание «Что такое салфетка? И зачем она нужна»
2. Чтение потешки «Ладушки-ладушки»
Цель: Формировать умение выполнять действия с салфеткой, называть действия. Побуждать проговаривание отдельных фраз потешки.
Март
1. Чтение потешки «Молочко»
Мама чашку молока Маше налила
«Мяу, - киска говорит, - Вот и я пришла!»
Киске в миску отольем. Веселее пить вдвоем.
Ну-ка кто скорей допьет? Кто ни капли не прольет?
2. Рассматривание чайной посуды.
Цель: Формировать положительное отношение детей к молочной продукции.
Закреплять названия посуды: чайник, кружка, ложка, блюдце.
Апрель
1. Игровая ситуация «Угощение для больного мишки»
2. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Закреплять знания детей о соблюдении правил за столом.
Май
1. Игровая ситуация «Мы идём на день рождения»
Цель: Воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения.