Любовь Мартынова
Перспективный план по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
П/П
Образовательная деятельность
Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)
Условия для индивидуальных потребностей детей
Литература Примечание
Тема образовательной ситации Задачи педагогической деятельности
1 2 3 4 5 6 7 8
Сентябрь 1 Утро.
Большой-маленький. Развивать внимание, мышление. Учить составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами: большой-маленький.
Воспитывать любознательность. Игра «Когда это бывает».
Игровая ситуация
«Угадай предмет» Дидактическая игра
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Большой-маленький» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 19
2 Один – много. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Сравнивать совокупность предметов. Игра «Скажи, сколько».
Игра на внимание «Сколько было и сколько осталось?» Игровое упражнение
«Построим башенку» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 19
3 День. Круг. Познакомить с частью суток – день. Познакомить с геометрической фигурой- круг. Учить обследовать круг осязательно – двигательным путем. Игровая ситуация
«Угадай предмет» Д/и
«Когда это бывает?» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 21
4
Круг. Число 1
Познакомить детей с числом 1.
Обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера.
Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.
Игровая ситуация «Назови правильно».
Игра
«Отгадай и нарисуй»
Опыт
«Катится- не катится».
Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 21
Октябрь 1 Вечер.
Высокий - низкий. Познакомить с частью суток- вечер. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий).
Воспитывать любознательность. Игровое упражнение «Когда это бывает?».
Игра «Высокий – низкий». Игровое упражнение «Спрячь нужный предмет». Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 23
2 Закрепление:
«Большой – маленький». Закрепить понятия «Большой – маленький».
Закрепить умение соотносить предметы по величине. Игровая ситуация «Зоопарк»,
«Магазин игрушек» Д/и «Сколько?»
«Много – мало» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 24
3 Закрепление:
«Один – много» Продолжать учить определять, где один предмет, а где много.
Учить выражать результаты определения в речи.
Воспитывать любознательность. Игра «Чудесный
Мешочек».
Игра»Угадай время суток». Дидактичес-
кое упражнение
«Раскрась правильно» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 19
4 «Ночь»
Число 1 Развивать наблюдательность, мышление.
Закрепить с детьми умение находить и называть предметы, которых по одному.
Воспитывать любознательность. Игровая ситуация «Когда это бывает?»
Игра «Найди и назови»
Игровое упражнение «Покажи, что мы делаем в это время суток?» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 25
5 Закрепление:
«Круг» Закрепить умение видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг.
Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы.
Развивать любознательность. Игра»Что бывает
круглым?»
Игровое упражнение»
Найди предмет нужной формы». Игровое упражнение
«Покажи и прокати» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 25
Ноябрь 1 Число 2.
Слева,
справа, под, на. Развивать наблюдательность, мышление.
Познакомить детей с числом 2.
Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.
Воспитывать умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, классификация). Разучивание стихотворения
Игра «Что где находится?» Игровое упражнение «Найди столько же» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 28
2 Толстый – тонкий. Развивать наблюдательность, мышление. Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой. Продолжать различать правую и левую руки.
Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация). Игра «Соедини правильно».
Игра «Покажи все по 2» Игровое упражнение «Угостим
гостей блинами». Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 28
3 Осень. Число 2. Развивать наблюдательность, мышление.
Учить узнавать время года, осень, по признакам.
Продолжать знакомить с числом 2.
Воспитывать любознательность. Игра»Загадки и отгадки».
Игра»Что бывает осенью?» Игровое упражнение «Собираем грибочки». Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 29
4 Треугольник Развивать наблюдательность, мышление.
Учить различать и называть пространственные направления от себя; слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий;
Воспитывать любознательность. Игровая ситуация
«Что где находится».
Игровое упражнение
«Знакомимся с треугольни-ком» Игровое упражнение
«Где, что находится?» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
Стр. 29
Декабрь 1 Число 3.
Большая, поменьше, маленькая. Развивать наблюдательность, мышление.
Познакомить детей с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы.
Сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая).
Воспитывать любознательность. Игра»Загадка и отгадка».
Игровое упражнение
»Большая, поменьше, маленькая» Игровое упражнение
«Наведем порядок» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 32
2 Треугольник. Развивать наблюдательность, мышление.
Видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Воспитывать любознательность. Игровая ситуация
«Найди в группе предметы треугольной формы».
Игра «На какую фигуру похожи предметы?» Игровое упражнение
«Не ошибись» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 32
3 Закрепление:
число 3. Развивать наблюдательность, мышление.
Продолжать знакомить с числом 3
Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.
Воспитывать любознательность. Игра «Соедини правильно»
Отгадывание загадки Игровое упражнение
«Что изменилось?» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 29
4 Слева, справа, наверху. Развивать наблюдательность, мышление.
Различать и назвать пространственные отношения от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).
Воспитывать любознательность
Игр. ситуация
«Автомобили
Игра «Посмотри и
сравни» Игровое упражнение
«Рассади кукол правильно» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 34
5 Закрепление: большой, поменьше, маленький. Развивать наблюдательность, мышление.
Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами параметры (большой, поменьше, маленький).
Воспитывать любознательность. Игра «Поставь в порядке возрастания»
Игровое упражнение
«Встаньте по росту» Дидактичес-кая игра
«Как было и как стало?» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 34
Январь 1 Сравнение чисел 2 и 3.
Большой, поменьше, маленький.
Логическая задача. Развивать наблюдательность, мышление.
Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи.
Учить изображать предметы разной величины.
Воспитывать любознательность Игровая ситуация
«Большая, поменьше, маленькая»
Игровое упражнение
«Матрешка» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
№ 7 стр. 32
2 Зима.
Число 4.
Развивать наблюдательность, мышление.
Учить детей узнавать зиму по ее признакам.
Познакомить с числом 4.
Учить называть числительные по порядку, относить последнее числительное о всей пересчитанной группе.
Воспитывать любознательность. Игра «Хватит ли слону туфелек?»
Игра
«Когда это бывает?» Игровое упражнение
«Что есть в группе по 4?» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 37
3 Квадрат Развивать наблюдательность, мышление.
Познакомить с геометрической фигурой квадрат.
Обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам.
Воспитывать любознательность. Игровое упражнение
«Рисуем квадраты»
Стих.
М. Мышковской»
И
слоненк…». Развивающая игра
«Сложи квадрат»
Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
№ 8 стр. 37
Февраль 1 Закрепление:
число 4. Развивать наблюдательность, мышление.
Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.
Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
Воспитывать любознательность. Игра
»Сколько?».
Игра»Слушай
Смотри, считай». Игровое упражнение «Найди все по 4».?» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 40
2 Квадрат. Логическая задача. Развивать зрительное внимание.
Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.
Воспитывать любознательность Игра «На какую форму похожи часы?»
Игра «Слушай, смотри, считай». Игровое упражнение «Перепрыгиваем через ручеек» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 40
3 «Сравнение чисел 3 и 4» Развивать зрительное внимание.
Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи.
Развивать зрительное внимание.
Воспитывать любознательность Игра «Хватит ли снеговикам шапок?»
Игра «Считай,
закрашивай» Игровое упражнение «Угадай, кто спрятался» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет стр. 42
4 Прямоугольник Развивать зрительное внимание.
Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник. Обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.
Воспитывать любознательность Игровое упражнение
«Рисуем прямоугольники». Игровое упражнение «Раскрасьте сколько нужно кружочков. Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 42
Март 1 Весна. Число 5. Развивать зрительное внимание.
Познакомить с числом 5.
Продолжать учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
Воспитывать любознательность Игра «Считай,
закрашивай».
Игра «Когда это бывает?». Игровое упражнение
«Собираем бусы» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет стр. 46
2 Закрепление: большой, поменьше, самый маленький. Развивать зрительное внимание.
Учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. Игра
«Соедини правильно». Игровое упражнение
«Помири кукол» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 43
3 Закрепление:
число 5. Развивать зрительное внимание.
Закреплять навыки счета в пределах 5.
Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
Воспитывать любознательность Игровая ситуация
«Сколько?»
Игра «Слушай, считай, делай».
Игровое упражнение
«Посчитаем пальчики». Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 46
4 Утро, день, вечер,
ночь. Развивать зрительное внимание.
Закреплять умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Воспитывать любознательность Игра «Закончи предложение»
Игра «Посмотри и назови». Игровое упражнение «Что мы делаем в разное время суток?» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 46
5 Логическая задача. Закреплять умение выделять в предметах признаки сходства и обьединять их по этому признаку.
Воспитывать любознательность. Игра «Подбери пару».
Игра «Соедини правильно». Игровое упражнение
«Раздай яблочки поровну» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 46
Апрель 1 Сравнение чисел 4 и 5. Развивать зрительное внимание.
Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.
Воспитывать любознательность.
Игра «Хватит ли медведям бочонков с медом».
Игра «Расставим цветы в вазы». Игровое упражнение
«Угости белочек орешками» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 48
2 Овал. Логическая задача. Развивать зрительное внимание.
Познакомить с геометрической фигурой овал. Обследовать овал осязательно- двигательным путем, рисовать овал по точкам.
Воспитывать любознательность Игровое упражнение
«Рисуем овалы»
Игра «Соедини правильно». Игровое упражнение
«Изобрази овал» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 48
3 Времена года. Развивать зрительное внимание.
Совершенствовать умение узнавать времена года по признакам. Воспитывать любознательность Игра
«Загадки и отгадки».
Игра
«Найдите правильную картинку».
Игра
«Ручеек» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 49
4 Закрепление: овал.
Закрепление: слева, справа. Развивать зрительное внимание.
Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур: овал, круг.
Воспитывать любознательность Игра
«На какую геометрическую фигуру похожи предметы?»
Игра «Раскрась правильно».
Игровое упражнение
«Найди лишнюю фигуру» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 49
Май 1 Сравнение чисел 2и 3. Развивать зрительное внимание.
Совершенствовать умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов.
Воспитывать любознательность. Игровая ситуация
«Строим дома 2-х и 3-х этажные.
Игра «Хватит ли зайчикам морковок?» Игровое упражнение
«Сравни количество пчелок и цветов» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 36
2 Число 5. Утро, день, вечер, ночь» Развивать зрительное внимание.
Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Воспитывать любознательность Игровая ситуация
«Слушай, считай, делай» Игровое упражнение
«Режим дня» Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 46
3 Сравнение предметов по величине Развивать зрительное внимание.
Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.
Воспитывать любознательность Игровая ситуация
«Игра с кругами» Игровое упражнение «Найди пару» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 36
4 Сравнение предметов по величине Развивать зрительное внимание.
Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитывать любознательность Игровая ситуация
«Вкусное мороженое».
Игра»
«Назови предметы слева, справа от тебя» Игровое упражнение
«Найди лишнюю фигуру» Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 43