ирина семенова
Уголок «Весёлые ладошки». Развитие мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация уголка
«Весёлые ладошки»
Актуальность:
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не
только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.
Совершенствование мелкой моторики – это и есть совершенствование речи.
Публикация «Уголок „Весёлые ладошки“, Развитие мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
Пальчиковые игры и упражнения – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Целью моей работы является:
развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Задачи:
• Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
• Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
• Развитие зрительного и слухового восприятия.
• Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Проводя работу над темой по самообразованию и для улучшения результата в своей работе, я создала уголок «Весёлые ладошки» в нём мы используем разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:
• массажных мячиков;
• платочков;
• прищепок;
• счетных палочек;
• шишек;
• зубных щеток;
• бус, камешек, пуговиц;
• резинок для волос;
• щеток;
• шестигранных карандашей;
• грецких орех;
• сухой бассейн.
Больше всего на свете, ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.
Почти все игры с использованием нестандартного оборудования, сопровождаются стихотворениями – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. К ним относятся:
• Дидактические игры;
• Игры с палочками и карандашами;
• Игры с массажными мячиками;
• Игры с крупами;
• Игры с салфетками, с пробками, камешками, бусинками, пуговицами;
• Игры со шнуровкой.
Игры (приложение)
Предлагаю Вам поиграть в несколько игр которые мы используем как физкультминутки во время занятий и в свободной деятельности.
С палочкой, карандашом
Палочку в руках катаю, между пальчиков кручу,
Я сегодня каждый пальчик, быть послушным научу!
Эту игру мы можем использовать во время занятий: лепка (использовать стеки и палочки для работы с пластилином, рисование (использовать карандаши и кисти).
С пробками
Расположите две крышки на столе, в каждую крышку поставьте по одному указательному пальцу с обеих рук, "шагая" вперёд приговаривать:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.
Мы любим забавы, холодной зимы!
Эту игру мы можем использовать в свободной деятельности.
Ежик
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
Эту игру мы можем использовать в свободной деятельности и на занятиях.
Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.
В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью движений рук и пальцев. Во время игр с различными предметами так же задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Ожидаемый результат по проделанной работе:
• Развитие у детей мелкой моторики.
• Формирование речевых навыков.
• Интеллектуальное развитие детей.
• Пополнение предметно-развивающей среды;
• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.