Папки-передвижки

Перспективный план по краеведению для детей 3–4 лет

Ольга Зернова
Перспективный план по краеведению для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по краеведению с детьми в возрасте от 3 до 4 лет.

Месяц Непосредственно образовательная деятельность Цель работы Совместная деятельность педагога с детьми

сентябрь Беседа «Моя семья» Расширять знания детей о своей семье, учить рассказывать о своих родственниках.

1. Рисование на тему "Моя семья".

2. Фотографии семейные, пальчиковая игра «Мы печем пирожки».

Публикация «Перспективный план по краеведению для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Беседа «Для чего человеку имя?» Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или по фамилии; вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям. 1. Игра "Полное" и "неполное" имя»,

2. Этюд "Назови ласково».

Рассказ – беседа

«Как возник Тамбов» Познакомить детей с понятием «Родина», рассказать о родном городе, об истории возникновения Тамбова. Прививать любовь к малой Родине. 1. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу Тамбову».

2. Рассматривание фотографий города Тамбова.

Целевая прогулка: «Улицы нашего города. Улица Советская» Познакомить детей с историей возникновения города и улицей Советская: почему она так называется, кто раньше жил на ней. Прививать любовь к родному городу 1. Дидактическая игра: «На какой улице расположено это здание?»

2. Беседа «Моя малая родина»

октябрь Экскурсия в 8 группу детского сада «Винни - Пух» : «Русский национальный костюм» Познакомить детей с русским национальным костюмом, его особенностями, традициями вышивки; рассказать о том, как одевались в будни и праздники, из чего состоял костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде. 1. Аппликация: «Орнамент для украшения костюма»

2. Рисование: «Узоры русского костюма»

3. Рассматривание вышитых полотенец, скатертей.

Беседа «Русский народный быт» Знакомить с жилищем наших предков; расширять словарный запас. Воспитывать уважение мастерством человеческих рук Рисование «Изба»

Беседа «Кухонная утварь» Познакомить с кухонной утварью – ложкой, активизировать речь, упражнять в ведении диалога, способствовать развитию интереса к ремеслам. 1. Игра на ложках.

2. Раскрашивание русских народных ложках.

Презентация русской матрешки Познакомить детей народными играми, развивать ловкость, внимание. 1. Раскрашивание матрешек.

ноябрь Беседа «Флаг города Тамбова» Формировать знания и представления о России, основной символике (флаг)

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. 1. Рассматривание символик различных стран и городов.

2. Аппликация: «Флаг Российской Федерации».

Беседа «Герб города Тамбова» Познакомить детей с символикой города – гербом. 1. Рассказ-беседа «Герб, Флаг,

Флаг».

2. Рисование «Герба Тамбова».

Беседа «Улицы нашего города» Дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети. 1. Рассматривание фотоальбома «Улицы города».

2. Дидактическая игра «Назови улицу, на которой живёшь».

3. Аппликация «Дом, в котором я живу».

Целевая прогулка по участкам детского сада Расширять представления детей о деревьях, растущих в черте города. Научить детей отличать одно дерево от другого. Дать представления о птицах зимующих, перелётных и кочующих. Учить узнавать следы животных и птиц. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе родного города. 1. Чтение рассказов В. Зотова о птицах.

2. Рисование «Птицы на кормушке».

3. Конкурс - Изготовление и вывешивание кормушки.

4. Подкармливание птиц.

декабрь Беседа «Птицы нашего города» Познакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего города. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года. 1. Рассматривание открыток с птицами.

2. Прослушивание аудиограмм с пением птиц.

Сказка «У страха глаза велики». Познакомить со сказкой, развивать у детей умение различить основные человеческие эмоции (страх, радость, учить грамотно отвечать на вопросы Рисуем героев сказки.

Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города» Познакомить детей с деятельностью знаменитых людей города. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать детям любовь к чтению, к книгам. 1. Чтение книг.

2. Беседа о том, как нужно относиться к книгам.

Беседа «История города Тамбова» Познакомить с историей возникновения улицы Советская. 1. Просмотр презентации «Окно в прошлое. Улица Советская».

2. Аппликация «Улица города».

январь Беседа «Животные Тамбовской области» Расширять представления детей об обитателях Тамбовской области. Дать общие знания о зайце, лисе, волке, сусликах, кабанах, лосях. Воспитывать любовь к животным. Чтение рассказов о животных.

2. Рассматривание открыток и иллюстраций с животными. 3. Рисование «Животные наших лесов».

4. Лепка «Кого можно встретить в лесу?»

Беседа – презентация

«Площадь имени Ленина». Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. 1. Составление рассказов из личного опыта «Как мы ходили в парк».

2. Рисование «Парк зимой».

Беседа о предметах русского быта.

Рассказать детям о предметах русского быта. Дать представления о разных национальностях. Дать понятие о том, что во все времена люди приветствовали друг друга, но разные народы делают это по - разному. Обратить внимание на слова приветствия народов региона. Воспитывать любовь и уважение к людям другой национальности. Чтение русских народных сказок.

2. Музыкальное «Колыбельные песни разных народов.

февраль Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»

Чтение рассказов о рыбаках, овощеводах. Продолжать знакомить детей с профессией рыбак, овощевод.

Воспитывать уважение к людям труда. 1. Лепка овощей и фруктов.

2. Настольная игра «Что где растет?»

Беседа «Достопримечательности города» Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в городе. 1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с памятниками.

2. Рисование «Вечный огонь».

Экскурсия к памятнику воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны, к Вечному огню. Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников. 1. Рассказ-беседа о службе солдат в мирное время.

2. Рисование «Наша армия родная».

Рассказ-беседа «Традиции нашего города» Познакомить детей с традицией празднования Масленицы, Крещения, Рождества. Развивать любознательность. 1. Проведение праздника «Масленица».

2. Изготовление куклы Масленицы.

март Беседа о кормушках для птиц. Закрепить представление детей о том, что первыми из тёплых стран весной прилетают грачи. Дать знания о том, что грачи живут стаями. Ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Уточнить представление о внешнем виде грача. Чтение рассказов о птицах.

2. Беседы о птицах.

3. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

4. Рисование «Грач».

5. Аппликация «Гнездовье грачей».

Рассматривание плаката «Растения луга»

Рассматривание альбома «Насекомые нашего края» Дать детям представления о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света. Учить различать и называть некоторые из них (клевер, незабудка, гвоздика, ромашка, василёк). Учить отыскивать насекомых (кузнечика, стрекозу, 1-2 вида бабочек; отмечать их различия и сходства. Учить чувствовать красоту приволья лугов, напоенных ароматом трав. 1. Рассматривание гербария «Растения луга».

2. Составление творческих рассказов «На лугу».

3. Конструирование из природного материала «Ромашка», «Стрекоза».

4. Рисование «Мы на луг ходили».

5. Конструирование: «Цветок» - подарок маме.

Экскурсия в парк (совместно с родителями) Конкретизировать представления об весенних изменениях в природе, полученных в процессе повседневных наблюдений. Закрепить знание названий деревьев; упражнять детей в различении деревьев и растений в весеннем наряде. Обогащать эстетический опыт детей. Вызвать радостное переживание от восприятия весеннего парка. 1. Рисование «Весна в парке».

2. Рассматривание иллюстраций с весенними деревьями.

3. Аппликация «Весенние цветы.

апрель Беседа «Как сделать наш город краше» Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми. 1. Целевые прогулки по улицам города.

2. Составление творческих рассказов «Каким я вижу свой город».

Рисование «Город-мечта» Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что состояние города зависит от отношения к нему жителей. 1. Рассматривание фотографий других городов.

2. Уборка участка детского сада.

Беседа «Как сделать наш город краше» Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города. 1. Целевые прогулки по улицам города.

2. Составление творческих рассказов «Каким я вижу свой город».

май Беседа-сообщение «Подвиг героев».

Чтение стихов. Познакомить детей с подвигами героев ВОВ, нашими земляками. Воспитывать чувство гордости за соотечественников. 1. Рисование на тему Великой Отечественной войны.

2. Беседы о войне.

3. Участие в акции «Бессмертный полк».

«Герои Великой Отечественной войны» Продолжать знакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как народ чтит память о героях. Воспитывать чувство гордости за соотечественников. 1. Сюжетно-ролевая игра «В музее».

2. Рисование «Экскурсия в музей».

3. Рассматривание альбома «Герои великой Отечественной войны».

Рассказ-беседа «Красная книга Тамбовской области» Познакомить детей с понятием «Красная книга природы». Рассказать о том, что в Красную книгу заносят вымирающих и редких животных, птиц, деревья, растения. Отметить, что в нашем крае есть своя Красная книга. Познакомить с животными, птицами и растительностью, занесёнными в неё. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассматривание иллюстраций из «Красной книги природы Тамбовской области».

2. Чтение информации о занесённых в неё животных, птицах, растениях, деревьях.

3. Изготовление «Красной книги природы» (с наклеиванием иллюстраций).

Рассматривание фотоальбома «На реке» Познакомить детей с водоемами города и района, уточнить знания, что наш город расположен на берегу реки Цна.

Уточнить знания об окружающих озерах, прудах, источниках. 1. Чтение стихов и рассказов.

2. Рисование «Как мы отдыхаем на речке»

3. Рассматривание фотографий «Отдых у реки»

Публикации по теме:

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Перспективный план проекта «Сенсорное развитие детей 5–7 лет» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Подготовительный Проведение педагогической диагностики определения уровня развития сенсорных процессов у детей; Проведение.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Автор публикации:
Перспективный план по краеведению для детей 3–4 лет
Опубликовано: 28 июля 2024 в 20:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по краеведению для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зернова (УИ 2721404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД