Галина Чекряк
Перспективный план по «Художественному творчеству» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по «Художественному творчеству»
для детей 5-6 лет
Направление: Художественно-эстетическое и духовно-нравственное.
Задачи:
- знакомить детей с художественно-творческой деятельностью на основе знакомства с декоративно-прикладными промыслами, народными узорами, народным бытом;
- развивать творческие способности детей, использовать разнообразные материалы: бумагу, ткань; осваивать технику вырезания, разнообразные способы приклеивания;
- воспитывать интерес к составлению русских узоров.
Блок VII
Публикация «Перспективный план по „Художественному творчеству“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Народные игрушки
1. Тема: «Узоры для матрёшки»
2. Тема: «Укрась сарафан для куклы»
3. Тема: «Красивое яйцо»
4. Тема: «Игрушки на ярмарку»
Блок VIII
Домашний быт
5. Тема: «Русская изба»
6. Тема: «Укрась избу узором»
7. Тема: «Печка - матушка»
8. Тема: «Украшение сундука»
9. Тема: «Украшаем лавку»
10. Тема: «Русская деревня»
Блок IX
Мужской и женский костюм
11. Тема: «Образ русского богатыря»
12. Тема: «Мужской головной убор»
13. Тема: «Сапожок»
14. Тема: «Украшаем мужскую рубаху»
15. Тема: «Образ русской красавицы»
16. Тема: «Женский головной убор»
17. Тема: «Украшаем платок»
18. Тема «Украшаем сарафан»
Месячное планирование
Тема Цели
Сентябрь
1. «Узоры для матрёшки» Продолжать учить детей умению украшать предметную основу силуэта матрёшки народным орнаментом; закреплять представления о том, что красивые предметы создают радостное настроение, украшают быт; воспитывать интерес к народной культуре.
2. «Укрась сарафан для куклы» Закрепить умение детей украшать сарафан для куклы народным орнаментом; продолжать знакомить детей с народной культурой, игрушками; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественной деятельности.
Октябрь
3. «Красивое яйцо» Закреплять умение детей располагать узор в овале, находить композиционные решения, использовать растительные и геометрические орнаменты; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к художественному творчеству.
4. «Игрушки на ярмарку» Закрепить умение детей завершать работу, дополняя её необходимыми деталями, народным орнаментом; развивать интерес к народной игрушке, развивать умение работать ножницами; воспитывать интерес к русской народной культуре.
Ноябрь
5. «Русская изба» Углублять представление детей о русской избе, как памятнике русской деревянной архитектуры, учить делать избу из брёвен, закреплять умение вырезать из бумаги, развивать координацию движений руки; воспитывать интерес к старине.
6. «Укрась избу узором» Продолжать формировать представление об облике русской деревни, закрепить знания детей о дереве как традиционном материале русских построек; закрепить знания об элементах украшения избы: лобовая доска, наличник; вызывать у детей желание дополнять заготовку избы элементами украшений, вырезанными из полосок белой бумаги; воспитывать интерес к творчеству.
Декабрь
7. «Печка - матушка» Закреплять знания детей о русской печи, учить детей украшать печь народными узорами; развивать воображение детей и творческие способности; воспитывать интерес к русской печи.
8. «Украшение сундука» Учить детей выполнять узорную композицию на силуэте сундука; развивать навыки работы с ножницами, клеем; воспитывать интерес к народному творчеству.
Январь
9. «Украшаем лавку» Продолжать знакомить детей с предметами русского народного быта, учить детей самостоятельно украшать лавку народным узором; развивать умение работать ножницами; воспитывать интерес к народной культуре.
10. «Русская деревня» Развивать у детей желание создавать коллективную работу, развивать умение детей вырезать по нарисованному контуру; формировать композиционные умения, воспитывать интерес к старине.
Февраль
11. «Образ русского богатыря» Учить детей украшать мужской силуэт русским народным костюмом; формировать умение украшать силуэт орнаментом; воспитывать интерес к русскому народному костюму.
12. «Мужской головной убор» Познакомить детей с русскими головными уборами (колпак, клобук, валенка); учить детей украшать русский головной убор геометрическим орнаментом; развивать умение работать ножницами; воспитывать интерес к русскому народному костюму.
Март
13. «Сапожок» Закреплять умения детей выполнять узорную композицию на плоскости силуэта сапожка; развивать умение работать ножницами; воспитывать интерес к мастерам русского народного искусства.
14. «Украшаем мужскую рубаху» Закреплять умение создавать узорную композицию из элементов народного орнамента; развивать умение работать ножницами; воспитывать интерес к народному костюму.
Апрель
15. «Образ русской красавицы» Учить детей украшать женский силуэт русским платьем; формировать навыки работы с ножницами, клеем; воспитывать интерес к русскому народному костюму.
16. «Женский головной убор» Познакомить детей с русским женским головным уборам (кокошник, развивать умение составлять композицию из растительного и геометрического орнамента; воспитывать интерес к русскому народному костюму.
Май
17. «Украшаем платок» Закреплять умение детей создавать узор из различных элементов растительного орнамента (листьев, цветов); учить детей подбирать красивые сочетания, придумывать композицию; воспитывать интерес к русским платкам.
18. «Украшаем сарафан» Закреплять умение детей создавать узор из элементов растительного и геометрического орнамента по собственному замыслу; развивать умение работать ножницами; воспитывать интерес к народному костюму.
Материал: белый картон, картон цветной, альбом, цветная бумага, кисточка, клей, баночка, ножницы, простой карандаш, силуэты предметной основы, салфетки.