Марина Сичкарук
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе на декабрь — февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
Тема (материалы, оборудование) Цели (программное содержание) Литература
1. Тема:. Числа и цифры 1,2,3,4,5,0.
Знак «-»
Учить:
-решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
-решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации;
-писать цифру 0;
- дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить :
Публикация «Перспективный план по ФЭМП в старшей группе на декабрь — февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
- со знаком «-»;
- с цифрой 0
Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 38, з. 9
2. Тема: Числа и цифры 0,4, 5, 6.
Продолжать учить:
-решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними;
- находить различие в двух похожих рисунках;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- пользоваться знаками
<, >.
Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.
Закреплять:
-умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
-навыки самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 41, з. 10
3. Тема: Число и цифра 7.
Часть и целое.
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- писать цифру 7;
- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;
- Выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
- рисовать прямоугольник в тетради в клетку;
- преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
- понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части;
- решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с цифрой 7.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 48,з. 11
4. Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7.
Состав числа 7. Дни недели. Продолжать знакомить:
- с цифрой 7;
- составом числа 7 из двух меньших чисел;
- пословицами, в которых упоминается число 7;
- дни недели.
Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 46, з. 12
Январь
Тема (материалы, оборудование) Цели (программное содержание) Литература
1. Тема:. Числа и цифры
1 – 8.
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- писать цифру 8;
- правильно использовать и писать знаки + или - ;
- решать логическую задачу.
Знакомить :
- с цифрой 8;
- с названием месяца - декабрь.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 48, з. 13
2. Тема: Порядковый счет.
Состав числа 8.
Деление предмета на 4 части.
Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте?
Учить:
-Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- делить предмет на 2,4 части.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 50. з. 14
3. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание.
Овал
Учить:
-решать примеры на сложение и вычитание;
- решать логическую задачу;
- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
-рисовать овалы в тетради в клетку;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 52, з. 15
1. Тема: Знаки <, > ; порядковый счет
Закреплять умение правильно пользоваться знаками <, > .
Учить:
- видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?
Упражнять в различении количественного и порядкового счета.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 54, з. 16
Февраль
Тема (материалы, оборудование) Цели (программное содержание) Литература
1. Тема: Числа и цифры
1-9.
Высокий, низкий Учить:
-отгадывать математическую загадку;
-писать цифру 9;
- записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т. д.);
- решение с помощью цифр и математических знаков;
- решать математическую задачу на установление закономерностей;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит:
- с цифрой 9;
-название месяца – январь;
- названиями дней недели.
Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».
Формировать навыки самоконтроля и самооценки Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 56. з. 17
2. Тема: Порядковый счет.
Сравнение смежных чисел.
Часть и целое.
Учить:
- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;
- соотносить количество предметов с цифрой;
- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 58, з. 18
3. Тема: Число и цифра
10.
Трапеция Учить:
-отгадывать математическую загадку;
-писать цифру 10;
- выкладывать из счетных палочек трапецию;
- рисовать трапецию в тетради в клетку;
- находить различия в двух похожих рисунках;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит:
- с цифрой 10;
-геометрической фигурой - трапецией.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 61, з. 19
4. Тема: Цифры от
1 до 10.
Состав числа 10,
Высокий, низкий.
Закреплять:
- умение писать цифры от 1 до 10;
-знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.
Учить:
-понимать отношения между числами;
-составлять число 10 из двух меньших чисел;
- решать логическую задачу на установление закономерностей;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 63, з. 20