Елена Ильюшонок
Перспективный план по формированию экологических представлений детей 6–7 лет посредством центра экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по формированию экологических представлений детей 6-7 лет посредством центра экологии
Воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна
1. НОД «Растения в нашем центре экологии» - Уточнить представления детей о 4—5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых, учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры.
1-я неделя Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»
Публикация «Перспективный план по формированию экологических представлений детей 6–7 лет посредством центра экологии» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем».- Закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания
Октябрь-2-я неделя
Дидактическая игра «Узнай, чей лист». - Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.
Октябрь 3-я неделя Аппликация «Осенний пейзаж» /из засушенных листьев/
Беседа о перелетных птицах - Закреплять и расширять представления о птицах : дать представление о перелетных птицах. Связь птиц со средой обитания. Заботливое отношение к птицам
Октябрь 4-я неделя Настольно - печатные игры «Мемо»
2. НОД «Времена года» - Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.
Ноябрь 1-я неделя Д/и «Когда это бывает?» Задачи. учить детей различать признаки времен года.
Дидактическая игра «Природа и человек». - Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Ноябрь 2-я неделя Лото «Природный и рукотворный мир»
3. НОД «Удивительные рыбы» - Уточнить и расширить у детей представления о рыбах, их разнообразии и образе жизни, строении и размножении, о значении чешуи для их жизнедеятельности.
Ноябрь 3-я неделя Дидактическая игра «Как растет живое»
Дидактическая игра «Что где растет?» - Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ноябрь 4-я неделя Рисование «Природа и мы»
Опыты с термометром Посмотреть, как работает термометр.
Декабрь 1-я неделя
4. НОД «Станем юными защитниками природы» - Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать,
сопереживать.
Декабрь 2-я неделя Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Беседа «Как природа готовилась к зиме» - Закреплять знания детей о приспособлении животного и растительного мира к сезонным изменениям в природе: деревья сбрасывают листву, заяц меняет окрас на белый, ежик и медведь засыпают, птицы улетают в теплые края; уточнить, что закончился последний месяц осени, началась зима.
Декабрь 3-я неделя Создание макета «В лесу». Расширить представление детей о жизни зверей в лесу.
5. НОД «Как лесные звери – белка, заяц,
медведь, лиса – проводят зиму в лесу» - Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время
Декабрь 4-я неделя Дидактическая игра «Похож – не похож»
«Какие птицы прилетают на кормушку?» Учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Январь 3-я неделя Игра «Отгадайте, что за птица»
Беседа «Вода в нашей жизни» - Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Январь 4-я неделя Опыты с водой
Опыт №1
«Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт №2
«У воды нет вкуса»
Предложите детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Опыт №3
«У воды нет запаха»
Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода их водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №4
«Лед – твердая вода»
Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.
Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.
Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени.
Вывод: лед, снег – это тоже вода.
Опыт №5
«Пар – это тоже вода»
Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.
Если нет под рукой термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей кипятите воду, обращая их внимание на то, что по мере закипания воды появляется все больше пара.
6. НОД «Лед – вода – пар» - Формировать представления об агрегатных состояниях воды. Февраль 1-я неделя Опыты с водой
(№6-10)
7. НОД «Удивительный песок» - Познакомить детей со свойствами песка : при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.
Февраль 2-я неделя Опыты с песком. познакомить детей со свойствами песка.
8. НОД «Природные явления» - Продолжать знакомить детей с природными явлениями (заря, роса, туман, втер, облака, солнце, формировать интерес к познанию природы. Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.
Февраль 3-я неделя Дидактическая игра «Я знаю»
9. НОД «Почему дует ветер?» - Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.
Февраль 4-я неделя Экспериментирование «Что такое ветер?»
Опытно-практическая деятельность с растениями - Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Март 1-я неделя
Создание макета «Долина динозавров» - Формировать представление детей о возникновении жизни на земле, эволюции живого.
Март 2-я неделя Сюжетная игра «Экологи» - Закреплять знания детей о природе.
Дидактическая игра «С какой ветки детки?» - Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Март 3-я неделя Создание макета «В мире природы»
Беседа «Какие бывают насекомые?» - Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Март 4-я неделя Дидактическая игра «Четвертый лишний»
10. НОД «Воздух и его свойства» - Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха; Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Апрель 1-я неделя Создание лэпбука «Юные экологи»
Чтение экологической сказки «Ручеек» - Показать взаимосвязь всего живого в природе.
Апрель 2-я неделя Игры с лэпбуком «Юные экологи»
11. НОД «Царство цветов» - Закрепить представления о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанных с переменной погоды.
Апрель 3-я неделя Дидактическая игра «Весной, летом, осенью»
Дидактическая игра «Цветочный магазин» - закреплять цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты
Апрель 4-я неделя Мониторинг.