Получи документы

Перспективный план по формированию временных представлений (старшая группа)

Светлана Белюкова
Перспективный план по формированию временных представлений (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Дидактическая игра Задачи

Сентябрь

1 неделя

Д/и «Когда это бывает»

Д/и «Разноцветная неделька»

Д/и «Назови пропущенное слово» (игра с мячом) Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дать представление о цветах радуги и правильном их чередовании, подготовить к изучению дней недели

Активизировать словарь за счет названий времен года

2 неделя Интерактивно- дидактическая игра «Когда мы это делаем»

Д/и «Круглый год»

Д/и «Логические цепочки»

Публикация «Перспективный план по формированию временных представлений (старшая группа)» размещена в разделах

Игры с лэпбуком «Осень» Упражнять в умении определять часть суток по расположению солнца на небосводе.

Закрепить знания детей о последовательности времен года.

Упражнять в определении последовательности частей суток

Закреплять представления детей о приметах осени.

3 неделя Д/и «Когда это было»

Д/и «12 месяцев»

Д/и «Назови соседей!

Д/и «Бывает-не бывает» Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Познакомить детей с новой настольной игрой; развивать познавательный интерес, закрепить название месяцев.

Закрепить знания детей о последовательности частей суток.

Развить логическое мышление, закреплять знание признаков осени.

4 неделя Игры с лэпбуком «Время и часы»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Гномик, где твой домик»

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Закреплять временные представления детей, Развивать познавательный интерес

Развивать логическое мышление; учить соотносить время года с изменениями в природе.

Закреплять названия дней недели.

Закреплять понятия: вчера, сегодня, завтра

Октябрь

1 неделя Игра-путешествие «Вслед за солнышком»

Загадки про части суток Показзва разнообразной деятельности, характерной для каждой из частей суток.

2 неделя Д/и "Назови соседей»

«Картинная галерея» (интерактивно) Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

Рассматривание картин Н. Рериха "Гонец"- ночь, "Святой остров" - утро, "Три радости" - день, "Беда проводник"-вечер.

3неделя Интерактивная игра "Когда мы это делаем?" Упражнять в определении частей суток по разнообразной деятельности взрослых и детей.

4 неделя НОД ФЭМП Занятие 4

Д/и «Логические цепочки» Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Ноябрь

1 неделя Игра с мячом "Назови пропущенное слово " Активизации словаря за счет названий частей суток.

2 неделя Организовать на прогулках наблюдения за природными явлениями обратить внимание детей на положение солнца, степень освещенности земли, цвет неба в разное время суток.

3неделя Д/и «Продолжи» Закреплять последовательность частей суток.

4неделя НОД ФЭМП Занятие 4 Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Декабрь

1неделя Интерактивная игра " Помоги Незнайке " Упражнять детей в умении различать приметы времен года

2 неделя Рисование «Радуга-дуга», заучивание считалки «Каждый охотник» Дать представление о цветах радуги и правильном их чередовании (подготовка к изучению дней недели)

3 неделя НОД ФЭМП Занятие 3

Заселение гномиков в дома. (Начиная с понедельника) Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

4 неделя НОД ФЭМП Занятие 4

Интерактивная игра «Паровозик НЕДЕЛЬКА» Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Январь

1 неделя Заучивание стихотворения «Вот неделя в ней семь дней.» Помочь лучше запомнить название дней недели.

2 неделя НОД ФЭМП Занятие 2

Игра с мячом «Бывает - не бывает» Упражнять в последовательном назывании дней недели

Цель-развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.

3 неделя Д/и «Я скажу, а ты продолжи»

Просмотр диафильма «Емелина неделя» Упражнять в умении последовательно называть дни недели.

4 неделя Д/ и «Вчера, сегодня, завтра»,

Чтение Е. Ильиной «Про вчерашний день» Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Февраль1неделя НОД ФЭМП Занятие 1

Чтение стихов о времени. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2 неделя П/и "Неделя, стройся!", Упражнять в умении находить своё место в ряду «Неделя»

3 неделя Д/и «Что сначала. Что потом» Упражнять в умении раскладывать дни недели по порядку (пособие «Неделя»)

4 неделя Игра «Придумай предложение со словом, которое я назову». Упражнять в придумывании предложений с названиями времени года, частями суток и днями недели.

Март

1неделя Викторина «В гостях у ВРЕМЕНИ» Закреплять временные преставления.

2неделя НОД ФЭМП Занятие 2 Закреплять умение последовательно называть дни недели.

3неделя Игры с Лэпбуком. Закреплять временные преставления.

4 неделя «Экскурсия» в мини-музей часов

Беседа «Как люди раньше узнавали время» Развивать познавательный интерес.

Апрель

1неделя Д/и «Почемучка»

П/и «Быстро-медленно» Упражнять логически мыслить, раскладывать картинки по порядку (что сначала, что потом).Упражнять в умении выполнять задания в разном темпе.

2неделя Вечер с Бабушкой-загадушкой. Закреплять временные преставления через отгадывание загадок.

3неделя Беседа «История вещей» (Интерактивно)

Д/и «Найди пару» Развивать познавательный интерес детей к тому, как выглядели некоторые вещи в старину.

4неделя НОД ФЭМП Занятие 4

Игра-задание «Незнайкина неделя» Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Комплексно – перспективный план работы с детьми и родителями по теме:

«Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования» на 2016-2017 уч. год

Подготовил:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №67»

Докукина Наталья Евгеньевна

Дзержинск 2016 г.

Раздел плана Содержание Задачи Оборудование и материалы Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями Игра «Мой день»

Игра «Цвета радуги»

Игровое упражнение «Временная модель»

Построение модели недели (месяца, сезона)

Консультация «Формирование временных представлений у детей старшего возраста». Совершенствование имеющихся представлений о частях суток, днях недели и их последовательности.

Познакомить с новой «временной моделью» в виде овалов, умение использовать в речи слова: позавчера, послезавтра.

Повышение педагогической компетентности родителей по данной теме Картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав, карандаши, фломастеры.

Модели дней недели (в соответствии с цветами радуги,

«Временная модель» в виде овалов разных размеров.

Крышечки из сухого бассейна голубого, желтого, серого, черного, красного, оранжевого, зеленого, синего и фиолетового цветов, прокладки из плотного картона. сентябрь

Работа с детьми

Работа с родителями Задачи на сообразительность

Методические рекомендации «Игры для развития и уточнения временных представлений» Умение решать простейшие задачи о времени.

Умение использовать наглядную модель недели (в соответствии с цветами радуги, календаря, «временную модель», использовать в речи слова: позавчера, послезавтра, умение ориентироваться в днях недели, развивать мышление, смекалку. Понимание необходимости календаря.

Овладение необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят решать вопросы развития у детей восприятия времени в повседневной жизни «Временная модель» в виде овалов разных размеров, модель недели, календарь, наборы цифр от 1 до 7. октябрь

Работа с детьми

Работа с родителями Игра-занятие «Секундомер»

Игра-опыт

«Секундомер»

Информационный лист «Значимость развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста» Познакомить детей со словом «секундомер», выявить представления детей об 1 минуте, познакомить с длительностью 1 минуты.

Конкретизировать временные ориентировки, упражнять в умении анализировать свои впечатления.

Способствовать педагогической грамотности родителей и их заинтересованности по данной теме Песочные часы,секундомер.

Секундомер (или песочные часы, парные картинки, листы бумаги в клетку, образец выполнения задания, карандаши на каждого. ноябрь

Работа с детьми

Работа с родителями Игра-занятие «Минутка»

Работа с иллюстрациями пейзажей

Информационный лист «Комплекс упражнений формирования у детей представления о времени» Учить контролировать время по песочным часам (в течении 1 минуты) в процессе выполнения разнообразной деятельности, умение регулировать темп работы.

Обогащать словарный запас детей эстетическими, искусствоведческими терминами; развивать умение соотносить увиденное с собственными чувствами и личным опытом.

Овладение необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят решать вопросы развития у детей восприятия времени в повседневной жизни Песочные часы, счетные палочки, бумага в клетку, карандаши, ножницы, кукла в одежде. декабрь

Работа с детьми

Работа с родителями Игра-занятие

«Три минутки»

Практические советы: «Как научить ребенка понимать время» Познакомить детей с длительностью

3-минутного интервала; учить контролировать время по песочным часам в процессе выполнения разнообразной деятельности; формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Песочные часы, секундомер, листы бумаги, листы бумаги в клетку, карандаши. январь

Работа с детьми

Работа с родителями Игра-занятие

«Тик – так»

Лента времени «История семьи», Лента времени «Я расту»

Подбор фотографий для

«Лент времени» Знакомить детей со строением часов, систематизировать представления о часах и их использовании

Развивать умение соотносить увиденное с собственными чувствами и личным опытом,

Осознание изменений возраста человека на основе старше – моложе (малышка, школьница, девушка, женщина, бабушка, умение определять возраст в будущем, прошлом.

Привлечение родителей к активному участию в развитии своего ребенка. Разные модели часов (будильник, песочные, секундомер, наручные механические и электронные);картинки с изображением башенных, уличных, настольных, каминных часов.

Семейные фотографии, фотографии детей по годам февраль

Работа с детьми

Работа с родителями Игра-занятие «Определи время»

Игра «Определи время»

Выставка «Часы и часики» Познакомить детей с определением времени по часам.

Упражнять детей в определении времени по часам.

Привлечение родителей к активному участию в развитии своего ребенка. Изготовление разных видов часов Демонстрационная модель часов – циферблат с вращающимися стрелками, часы с крупными цифрами.

Демонстрационная модель часов – циферблат с вращающимися стрелками, модели часов для каждого, часы с крупными цифрами. март

Работа с детьми

Работа с родителями Игра «Золушка»

Игра «Грустный гном»

Информационный лист :

«Учим время по часам» Упражнять детей в определении времени по часам.

Упражнять детей в определении времени по часам.

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме 2 модели часов для каждого, нарисованных на листе без стрелок, иллюстрации из сказки «Золушка».

2 модели часов для каждого (одни часы квадратные, вторые – круглые, нарисованных на листе без стрелок, модель года (в виде круга с 12 секторами) на каждого, цветные карандаши апрель

Работа с детьми

Работа с родителями Игра «Сутки»

Игра «Цветик – семицветик»

Построение модели недели (месяца, сезона)

КВН по теме «Дети и временные понятия» Закрепить части суток, упражнять детей в определении времени по часам в соответствии с частями суток.

Совершенствование имеющихся представлений о частях суток, днях недели, месяцах, сезонах года и их последовательности.

Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования совместно с родителями.

Закреплять представления детей о последовательности дней недели, месяцев года. Закрепить представления о необратимости времени. Развивать чувство времени : учить различать длительности временных интервалов. Таблицы с изображением часов, карточки-модели частей суток, предметные картинки (тарелка, подушка, полотенце, зубная щетка, книга и т. д.).

Крышечки из сухого бассейна голубого, желтого, серого, черного, красного, оранжевого, зеленого, синего и фиолетового цветов, прокладки из плотного картона. май

Публикации по теме:

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по формированию временных представлений (старшая группа)
Опубликовано: 21 января 2020 в 22:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по формированию временных представлений (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белюкова (УИ 2086338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД