Елена Рогалева
Перспективный план по безопасности в быту и социуме для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Тема: «Безопасность» 2 неделя
Тема:
«В мире опасных предметов» 3 неделя
Тема:
«Электроприборы» 4 неделя
Тема:
«Пожар»
Цель: познакомить детей с понятием «безопасность».
Форма работы: беседа, игра, рассматривания картинок
Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Публикация «Перспективный план по безопасности в быту и социуме для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Форма работы: отгадывание загадок, прослушиваем сказку, ответы на вопросы, игра "Нарисуй отгадку" Цель: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значениях для людей, о правилах пользования ими.
Форма работы: беседа об электроприборах, ответы на вопросы Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
Форма работы: рассказ воспитателя, беседа по вопросам, рассматривание картин с сюжетами на тему возникновение пожаров, чтение отрывка из книги С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое"
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Тема: «Огонь-судья беспечности» 2 неделя
Тема: «Служба- 02» 3 неделя
Тема: «Скорая помощь» 4 неделя
Тема: «Гроза»
Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
Форма работы: рассматривание репродукций К. Е Маковского "Дети, бегущие от грозы", И. А. Айвозовского " Гроза",беседа с детьми, чтение стихов, отгадывание загадок Цель: познакомить детей со службой спасения, сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь в отсутствие взрослого.
Форма работы:
беседа, рассматривание иллюстрации из книги С. Михалкова "Дядя Степа милиционер", игра "Профессии" Цель: учить детей в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь».
Форма работы: рассматривания иллюстраций из книги К. И. Чуковского «Айболит» и чтение отрывка, беседа с использованием картины и вопросы Цель: знакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Форма работы: рассматривания репродукций, беседа, чтение стихов, отгадывание загадок
НОЯБРЬ
1 неделя
Тема: «Лекарственные растения» 2 неделя
Тема: «Ядовитые растения» 3 неделя
Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» 4 неделя
Тема: «Насекомые»
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растении для лечения.
Форма работы: рассматривание плакатов, беседа с использованием стихов, загадок Цель: учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания, что ядами этих растении человек может отравиться.
Форма работы: викторина Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы, только после обработки (варки, засолки).
Форма работы: игра-путешествия в зеленую страну Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Форма работы: игра-путешествие на луг
ДЕКАБРЬ
1неделя
Тема: «Кошка и собака – наши соседи» 2 неделя
Тема: «Что такое спорт?» 3 неделя
Тема: «Чтобы нам не болеть» 4 неделя
Тема: «Витаминная семья»
Цель: учить детей понимать состояния и поведение животных, знать, как обращаться с ними.
Форма работы:
Беседа по картинкам, инсценирование стихотворения «Бездомная кошка» Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаливаться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Форма работы: игровое действие Цель: воспитывать доброе отношение к тем, кто заботиться о нашем здоровье (врачам, формировать осознанное отношения к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
Форма работы: игровое действие Цель: познакомить детей с полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости у потреблять в пищу ягоды и фрукты.
Форма работы: театральная игра-зрелище
ЯНВАРЬ
2неделя
Тема: "Мы знакомимся с улицей" 3неделя
Тема: "Знай и выполняй правила уличного движения" 4неделя
Тема: "Зачем нужны дорожные знаки?"
Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила поведения на улице.
Форма работы: рассматриваем картинки с улицами города Самара, беседа Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения.
Форма работы: беседа, настольная игра "Светофор" Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить дорожные знаки, познакомить с новыми дорожными знаками "зебра",внимание, островок безопасности
Форма работы: беседа, настольная игра "Дорожные знаки"
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Тема: "Улица города" 2 неделя
Тема: "Знакомство с транспортом" 3 неделя
Тема: "Транспорт Самары" 4 неделя
Тема: "Мы путешествуем в метро"
Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения, познакомить детей со знаками, обозначающие пешеходные переходы, расширить знания о правилах поведения на улице, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Форма работы: беседа, театрализованное представление Цель: дать представление о транспорте разного вида, закрепить правила поведения на улицах города.
Форма работы: отгадывание загадок, беседа, настольная игра " Виды транспорта" Цель: закрепить знание детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения в транспорте.
Форма работы: отгадывание загадок, экскурсия по улице г. Самары, рассматривание видов транспорта
Цель: закрепить знание о городском транспорте, продолжить знакомить детей с правилами поведения и культуры общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро.
Форма работы: встреча и
беседа с работником метрополитена
МАРТ
1 неделя
Тема: "Влиятельная палочка" 2 неделя
Тема: "Светофор" 3 неделя
Тема: "Безопасность на дороге" 4 неделя
Тема: "Что? Где? Когда?
Цель: расширить знания детей о работе ГИБДД, закрепить правильное употребление пространственной терминологии (слева, справа, вверху, внизу, и т. д., расширить знания детей о правилах поведения пешехода.
Форма работы: наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, встреча с инспектором дорожного движения, беседа Цель: закрепить знания о пешеходном светофоре, уточнить представление о значении сигналов светофора, познакомить детей с прошлым светофора.
Форма работы: беседа, экскурсия к светофору, заучивания стихотворения "Светофор" Цель: повторить правила поведения на дороге,на улице, воспитывать внимание, чуткость, закрепить знания об опасностях на улице, дороге.
Форма работы: разучивание стихотворений, конкурс чтецов
Цель: закрепить знания детей об элементах дороги, о дорожных знаках, о правилах перехода дорожной части, о средствах регулирования движения.
Форма работы: викторина
АПРЕЛЬ
1 неделя
Тема: "О несовпадении приятной внешности и добрых намерений" 2 неделя
Тема: "Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми" 3 неделя
Тема: "Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых" 4 неделя
Тема: "Если чужой приходит в дом"
Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с незнакомыми людьми.
Форма работы: беседа Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.
Форма работы: обсуждение, разыгрывание типичных опасных ситуации Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.
Форма работы: подвижная
игра "Похитители и находчивые ребята", "Куда бежать, если за тобой гонятся?" Цель: научить детей правильно вести себя дома, если они остаются одни.
Форма работы: игровой тренинг
МАЙ
1 неделя
Тема: "Обучение детей правилам поведения на воде" 2 неделя
Тема: "Поездка к морю" 3 неделя
Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков" 4 неделя
Тема: " День здоровья"
Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде и отработать их применение.
Форма работы:
Упражнение-разминка, игровое упражнение, игровые ситуации Цель: закрепить представления детей о том, как вести себя на воде в море, учить оказывать помощь пострадавшим.
Форма работы: рассказ, игры, игровые задания Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения в быту и в социуме.
Форма работы: развлечение Цель: прививать детям потребность быть здоровым, заниматься спортом, закаляться. не бояться прививок.
Форма работы: эстафета с родителями
Список используемой литературы
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Безопасность. - СПб., "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002.
Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Как обеспечить безопасность дошкольников. М., Просвещение, 2006.
Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице, Санкт-Петербург, "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2008.
Клименко В. Р., Обучайте дошкольников правилам движения. - М., "Просвещение", 1997.
Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф., Дошкольникам о Правилах дорожного движения. - М., "Просвещение", 1978.
Шорыгина Т. А., Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, М. Творческий центр, 2007.
перспективный план для подготовительной группы на тему " "
подготовила воспитатель группы "Ромашка" Рогалева Е. В.