МААМ-картинки

Перспективный план по безопасности в быту и социуме для детей подготовительной группы

Елена Рогалева
Перспективный план по безопасности в быту и социуме для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Тема: «Безопасность» 2 неделя

Тема:

«В мире опасных предметов» 3 неделя

Тема:

«Электроприборы» 4 неделя

Тема:

«Пожар»

Цель: познакомить детей с понятием «безопасность».

Форма работы: беседа, игра, рассматривания картинок

Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Публикация «Перспективный план по безопасности в быту и социуме для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Форма работы: отгадывание загадок, прослушиваем сказку, ответы на вопросы, игра "Нарисуй отгадку" Цель: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значениях для людей, о правилах пользования ими.

Форма работы: беседа об электроприборах, ответы на вопросы Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Форма работы: рассказ воспитателя, беседа по вопросам, рассматривание картин с сюжетами на тему возникновение пожаров, чтение отрывка из книги С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое"

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Тема: «Огонь-судья беспечности» 2 неделя

Тема: «Служба- 02» 3 неделя

Тема: «Скорая помощь» 4 неделя

Тема: «Гроза»

Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Форма работы: рассматривание репродукций К. Е Маковского "Дети, бегущие от грозы", И. А. Айвозовского " Гроза",беседа с детьми, чтение стихов, отгадывание загадок Цель: познакомить детей со службой спасения, сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь в отсутствие взрослого.

Форма работы:

беседа, рассматривание иллюстрации из книги С. Михалкова "Дядя Степа милиционер", игра "Профессии" Цель: учить детей в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь».

Форма работы: рассматривания иллюстраций из книги К. И. Чуковского «Айболит» и чтение отрывка, беседа с использованием картины и вопросы Цель: знакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Форма работы: рассматривания репродукций, беседа, чтение стихов, отгадывание загадок

НОЯБРЬ

1 неделя

Тема: «Лекарственные растения» 2 неделя

Тема: «Ядовитые растения» 3 неделя

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» 4 неделя

Тема: «Насекомые»

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растении для лечения.

Форма работы: рассматривание плакатов, беседа с использованием стихов, загадок Цель: учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания, что ядами этих растении человек может отравиться.

Форма работы: викторина Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы, только после обработки (варки, засолки).

Форма работы: игра-путешествия в зеленую страну Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Форма работы: игра-путешествие на луг

ДЕКАБРЬ

1неделя

Тема: «Кошка и собака – наши соседи» 2 неделя

Тема: «Что такое спорт?» 3 неделя

Тема: «Чтобы нам не болеть» 4 неделя

Тема: «Витаминная семья»

Цель: учить детей понимать состояния и поведение животных, знать, как обращаться с ними.

Форма работы:

Беседа по картинкам, инсценирование стихотворения «Бездомная кошка» Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаливаться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Форма работы: игровое действие Цель: воспитывать доброе отношение к тем, кто заботиться о нашем здоровье (врачам, формировать осознанное отношения к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Форма работы: игровое действие Цель: познакомить детей с полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости у потреблять в пищу ягоды и фрукты.

Форма работы: театральная игра-зрелище

ЯНВАРЬ

2неделя

Тема: "Мы знакомимся с улицей" 3неделя

Тема: "Знай и выполняй правила уличного движения" 4неделя

Тема: "Зачем нужны дорожные знаки?"

Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Форма работы: рассматриваем картинки с улицами города Самара, беседа Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения.

Форма работы: беседа, настольная игра "Светофор" Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить дорожные знаки, познакомить с новыми дорожными знаками "зебра",внимание, островок безопасности

Форма работы: беседа, настольная игра "Дорожные знаки"

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Тема: "Улица города" 2 неделя

Тема: "Знакомство с транспортом" 3 неделя

Тема: "Транспорт Самары" 4 неделя

Тема: "Мы путешествуем в метро"

Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения, познакомить детей со знаками, обозначающие пешеходные переходы, расширить знания о правилах поведения на улице, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Форма работы: беседа, театрализованное представление Цель: дать представление о транспорте разного вида, закрепить правила поведения на улицах города.

Форма работы: отгадывание загадок, беседа, настольная игра " Виды транспорта" Цель: закрепить знание детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения в транспорте.

Форма работы: отгадывание загадок, экскурсия по улице г. Самары, рассматривание видов транспорта

Цель: закрепить знание о городском транспорте, продолжить знакомить детей с правилами поведения и культуры общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро.

Форма работы: встреча и

беседа с работником метрополитена

МАРТ

1 неделя

Тема: "Влиятельная палочка" 2 неделя

Тема: "Светофор" 3 неделя

Тема: "Безопасность на дороге" 4 неделя

Тема: "Что? Где? Когда?

Цель: расширить знания детей о работе ГИБДД, закрепить правильное употребление пространственной терминологии (слева, справа, вверху, внизу, и т. д., расширить знания детей о правилах поведения пешехода.

Форма работы: наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, встреча с инспектором дорожного движения, беседа Цель: закрепить знания о пешеходном светофоре, уточнить представление о значении сигналов светофора, познакомить детей с прошлым светофора.

Форма работы: беседа, экскурсия к светофору, заучивания стихотворения "Светофор" Цель: повторить правила поведения на дороге,на улице, воспитывать внимание, чуткость, закрепить знания об опасностях на улице, дороге.

Форма работы: разучивание стихотворений, конкурс чтецов

Цель: закрепить знания детей об элементах дороги, о дорожных знаках, о правилах перехода дорожной части, о средствах регулирования движения.

Форма работы: викторина

АПРЕЛЬ

1 неделя

Тема: "О несовпадении приятной внешности и добрых намерений" 2 неделя

Тема: "Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми" 3 неделя

Тема: "Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых" 4 неделя

Тема: "Если чужой приходит в дом"

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с незнакомыми людьми.

Форма работы: беседа Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

Форма работы: обсуждение, разыгрывание типичных опасных ситуации Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

Форма работы: подвижная

игра "Похитители и находчивые ребята", "Куда бежать, если за тобой гонятся?" Цель: научить детей правильно вести себя дома, если они остаются одни.

Форма работы: игровой тренинг

МАЙ

1 неделя

Тема: "Обучение детей правилам поведения на воде" 2 неделя

Тема: "Поездка к морю" 3 неделя

Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков" 4 неделя

Тема: " День здоровья"

Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде и отработать их применение.

Форма работы:

Упражнение-разминка, игровое упражнение, игровые ситуации Цель: закрепить представления детей о том, как вести себя на воде в море, учить оказывать помощь пострадавшим.

Форма работы: рассказ, игры, игровые задания Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения в быту и в социуме.

Форма работы: развлечение Цель: прививать детям потребность быть здоровым, заниматься спортом, закаляться. не бояться прививок.

Форма работы: эстафета с родителями

Список используемой литературы

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Безопасность. - СПб., "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002.

Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Как обеспечить безопасность дошкольников. М., Просвещение, 2006.

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице, Санкт-Петербург, "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2008.

Клименко В. Р., Обучайте дошкольников правилам движения. - М., "Просвещение", 1997.

Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф., Дошкольникам о Правилах дорожного движения. - М., "Просвещение", 1978.

Шорыгина Т. А., Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, М. Творческий центр, 2007.

перспективный план для подготовительной группы на тему " "

подготовила воспитатель группы "Ромашка" Рогалева Е. В.

Публикации по теме:

Формирование у детей правил безопасного поведения в быту, в социуме и в природе С ранних лет необходимо формировать у детей сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР» Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми.

Перспективный план для подготовительной группы. 1 апреля (вторник) Утро: • Дежурство в группе. Д/п Хасану и Хусейну протереть пыль в строительном уголке – прививать любовь к труду. • Беседа.

Перспективный план пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста Дата № недели; тема недели Название Задачи Литература Сентябрь Упражнение «Дом» Разучивание потешки с помощью синхронного движения кистей.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала Сентябрь Автор и название легенды Задачи. Методы и приёмы. Работа с родителями. 1. Пермяк Евгений Андреевич Легенда о Змее – Полозе. Познакомить.

Перспективный план по пожарной безопасности для разновозрастной группы Перспективный план по пожарной безопасности для разновозрастной группы. месяц тема, формы задачи методы и приемы другие виды деятельности.

Перспективный план по рисованию на песке для детей первой младшей группы Месяц Названия Задачи Сентябрь Знакомство с песком «Веселые ладошки» Познакомить детей со свойством песка: сыпучий, теплый. Учить оставлять.

Перспективный план подвижных игр для детей старшей группы. Хочу поделиться с педагогами своей разработкой по планированию подвижных игр на учебный год. Мне она помогает в написании календарного плана.

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Презентация «Формирование ОБЖ в быту социуме и природе у детей дошкольного возраста» ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОМА И НА ПРОГУЛКЕ Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! Никогда не нужно, детки, Ничего вставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по безопасности в быту и социуме для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 11:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по безопасности в быту и социуме для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД