Елена Неклюдова
Перспективный план пальчиковых игр для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Лексическая тема Название пальчиковой игры Задачи
сентябрь
Здравствуй, детский сад!
С добрым утром.
Вышли пальчики гулять.
Формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений.
Мониторинг Волшебница вода
Пальчики засыпают.
Пять пальцев.
Дождик.
Публикация «Перспективный план пальчиковых игр для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.
Урожай
Однажды хозяйка с базара пришла.
За ягодами.
Компот.
Овощи.
Развивать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очередности на правой, а затем на левой руке.
Краски осени
Осенние листья.
Гриб.
Грибы.
Осень.
Развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Обогащать словарь ребенка, развивать память.
октябрь Мир природы (растительный мир) Деревья. Кусты
Всем на удивление.
Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Развивать ощущение собственных движений.
Мир природы (растительный мир) Деревья. Кусты
Дом на горе.
Я природу берегу.
Развивать движения кистей и пальцев рук, повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Я - человек
Семья.
Как у нас семья большая.
Активизировать движении пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой
Здоровей - ка
Бурёнка.
Айболит
Утром пальчики проснулись
Каша.
Солнышко
Зарядка Учить детей движениям пальцев в соответствии словам. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Учить детей одновременному и поочередному касанию пальцев обеих рук
ноябрь Дружба
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Дружные пальчики.
Апельсин.
Формировать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу. Развивать ощущение собственных движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Мир природы (Животный мир) (домашние животные)
Уточка.
Два козлика.
Активизировать движения пальцев рук, развивать речь. Побуждать проговаривать окончание строчки. Доставить удовольствие детям.
Мир природы (Животный мир) (дикие животные)
Сорока – белобока.
Зайцы.
Птичка.
Закрепить знания детей о животных. Вызывать эмоционально-положительный настрой. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Кто как готовится к зиме
Зимняя разогревалочка.
Зимняя шуба.
Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
декабрь
Здравствуй зимушка - зима
Пирог.
Снежок.
Снеговик.
Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чётко говорить. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Зимние забавы Город мастеров
Зимняя прогулка (Мы во двор пошли гулять.)
Машина каша.
Снежный ком.
Зимние забавы.
Развивать движения кистей и пальцев рук. Развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Новогодний калейдоскоп. (2 недели)
На ёлке.
Ёлка.
Ёлочка
Подарки (Дед мороз)
Развивать моторику пальцев рук. Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
январь Наш быт (головные уборы и одежда)
Обувь.
Одежда.
Развивать мелкую моторику обеих рук. Закрепить умение четко и правильно произносить текст.
Наш быт (игрушки)
Посуда.
Игрушки.
Есть игрушки у меня.
Учить детей выполнять упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста.
Развивать моторику рук.
Наш быт (мебель)
Наша квартира.
Много мебели в квартире.
В комнате.
Ну – ка, ну – ли.
Учить ребенка совершать действия руками в соответствии со стихотворным текстом.
февраль Этикет
Миром правит доброта
Умелые ручки
Гости
Кормушка.
Машина каша.
Хозяйка
Каша
Развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. Развивать мелкую моторику руки. Развивать точную координацию движений.
Маленькие исследователи
Рыбка.
Гномики – прачки.
Вышел дождик погулять.
Моем ручки
Развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. Развивать точную координацию движений.
Защитники Отечества
Праздник есть у нас один.
Самолет.
Кораблик.
Обучение ребенка точным движениям пальцев правой и левой руки. Развивать у ребенка умение загибать пальчики в порядке очередности, начиная с мизинца. Развивать умение договаривать выделенное слово.
Моя семья
Наша семья.
Помощники.
Тесто
Активизировать движения пальцев рук. Активно развивать речевой запас слов. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой.
март Женский день
Веснянка.
Алые цветочки.
Цветок
Развивать согласованность движений пальцев обеих рук; развитие подражания движениям рук.
Вызывать эмоционально-положительный настрой.
Весна шагает по планете Весна.
Кап, кап, кап.
Иди, весна (весна)
Развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. Обогащать словарь ребенка, развивать память.
Встречаем птиц
Петушок.
Ласточка.
Дрозд – дроздок.
Где обедал воробей.
Хорошо весной.
Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым фразы.
В гостях у сказки
Репка.
Теремок.
Курочка Ряба.
Развивать моторику рук, повышать интерес малышей к упражнениям. Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
апрель Азбука безопасности Транспорт
Едем на машине
Машина
Паровоз
Прогулка.
Правила дорожного движения.
Прогулки
Развивать моторику рук, закреплять умение детей выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Обогащать словарь ребенка, развивать память.
Космос. Приведём планету в порядок
Алёнка.
Что принёс нам почтальон.
Труд людей весной
Наведём порядок.
Закреплять умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очередности на правой, а затем на левой руке.
Мой дом, мой город, моя страна. (3 недели)
Наша группа.
Люблю по городу гулять.
Закрепление пальчиковой игры с помощью поочередного разгибания пальцев, сжатых в кулак.
Развитие мелкой моторики, координации движений
май Праздник весны и труда
Шарик.
Волшебник.
Мячик
Закрепление движений кистей рук и тонкой моторики пальцев; обучение согласованным движениям обеих рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи. Вызывать эмоционально-положительный настрой.
День победы
Фонарики.
Тише, тише, не шумите
Закреплять умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очередности на правой, а затем на левой руке. Развивать мелкую моторику.
Мир природы (насекомые)
Тараканы.
Осы.
Жук.
Пчела. .
Дождик.
Закреплять умение детей выполнять различные движения пальцами. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Вызывать эмоционально-положительный настрой.
Мир природы (цветы)
Цветы
Цветок (2 шт)
Закреплять умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очередности на правой, а затем на левой руке. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
Вот какие мы стали большие
Разминка.
Повар.
Большие и маленькие.
Хозяйка.
Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.