Никольская Ирина Николаевна
Перспективный план «Обучение грамоте» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать +Заказ
Перспективный план (подготовительная к школе группа
Сентябрь. 1 неделя Занятие №1.
Цель: научить проводить звуковой анализ слов (дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, определять место ударения в слове); познакомить с гласными звуками А, а, Я, я и их особенностями; учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 144
Сентябрь. 3 неделя Занятие №2.
Публикация «Перспективный план „Обучение грамоте“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука, познакомить с буквами о, О, учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово, продолжать учить называть слова по определенной модели.
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 19
Октябрь. 1 неделя Занятие №3.
Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. познакомить с тем, что буква Ё, ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков, учить составлять предложения из двух слов с заданным словом, продолжать учить называть слова с заданными звуками.
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 154, 45
Октябрь. 3 неделя Занятие №4.
Цель: познакомить с буквами у, У, ю, Ю (правилами написания после мягких согласных звуков, продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком, продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука, учить составлять предложение из трех слов с соединительным союзом и.
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 15, 150
Ноябрь. 1 неделя Занятие №5.
Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука познакомить с буквами и, И, э, Э и правилом написания после мягких согласных звуков, учить словоизменению, продолжать учить называть слова по заданной модели.
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 88, 171
Ноябрь. 3 неделя Занятие №6.
Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука, познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков, учить составлять предложение из трех слов с союзом и. продолжать учить словоизменению, учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.
М/ л: М. Л. Шумаева. стр. 138
Декабрь. 1 неделя Занятие №7.
Цель: познакомить детей с буквами м (что она обозначает звуки м и мь) и н (что она может обозначать звуки н и нь, закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного, учить читать слоги и слова с буквами м и н, учить называть слова определенной звуковой структуры.
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 22, 51
Декабрь. 3 неделя Занятие №8.
Цель: познакомить с буквой р и тем, что она обозначает звуки р и рь, учить читать слоги и слова с определенными буквами и буквой р, закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука, учить называть слова определенной звуковой структуры.
М/ л: М. Л. Шумаева. стр. 53, 56
Январь. 1 неделя Занятие №9.
Цель: познакомить с буквой л, Л (что она обозначает звуки л и ль) и Г и г (что они обозначают звуки г и гь, учить читать слоги и слова с пройденными буквами; с буквами л и г, закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука, закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку.
М/ л: М. Л. Шумаева. стр. 39,57, 114, 116
Январь. 3 неделя Занятие №10.
Цель: познакомить детей с буквами к и К, рассказать, что буква к обозначает звуки к и кь, учить выкладывать предложения в соответствии с правилами, закреплять знания, что буква я может обозначать два звука (й, а в начале слова и после гласной, закреплять умение называть слова определенной звуковой структуры
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 26, 38, 94; 64,66
Февраль. 1 неделя Занятие №11.
Цель: познакомить с буквами С, с (что они обозначают звуки с и сь) и З, з (что она обозначает звуки з и зь); закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических правил, закреплять знания, что буква е может обозначать два звука (й, о в начале слова и после гласного звука, продолжать совершенствовать чтение детей, учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту, закреплять умение называть слова с определенным ударным звуком.
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 26.38,94; 90
Февраль. 3 неделя Занятие №12.
Цель: продолжать учить выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение, познакомить с буквами ш и ж, с правилом написания сочетания ши - жи, совершенствовать навык чтения, учить пересказывать прочитанный текст. учить называть слова определенной звуковой структуры.
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 34,36,38; 103,106
Март. 1 неделя Занятие №13.
Цель: познакомить с буквами д и Д (что они обозначают звуки д и дь) и Т, т (что она обозначает звуки т и ть); продолжать учить выкладыванию предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением, совершенствовать навык чтения, учить называть слова с заданными звуками.
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 32, 79, 121
Март. 3 неделя Занятие №14.
Цель: познакомить с буквой П, п (что они обозначают звуки п и пь, познакомить с буквой ь, с разделительной функцией буквы ь; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударение, закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил, учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ, учить называть слова определенной звуковой структуры, отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 73,76, 131
Апрель. 1неделя Занятие №15.
Цель: познакомить с буквами Б, б (что они обозначают звуки б и бь) и В, в (что они обозначают звуки в и вь); продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения, совершенствовать навык чтения, закреплять умение выкладывать предложения с применением всех пройденных правил, отгадывать слово, выложенное моделью (по вопросам).
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 97, 100, 109, 112
Апрель. 3 неделя Занятие №16.
Цель: познакомить с буквой Ф, ф (что они обозначают звуки ф и фь) и буквой Ч, ч (напомнить, что звук ч всегда мягкий согласный); учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова, учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением, совершенствовать навык чтения, учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 162,169
Май. 1 неделя Занятие №17.
Цель: познакомить с буквой Щ, щ (объяснить, что звук щ – всегда мягкий согласный, и написание сочетание ща, щу; познакомить с буквой Ц, ц и правилом, что звук ц – всегда твердый согласный, потренировать в чтении скороговорок, продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил, совершенствовать навык чтения, продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками.
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 160,167
Май. 3 неделя Занятие №18.
Цель: познакомить с буквами Х, х (что они обозначают звуки х, хь); познакомить с буквой ъ, ее разделительной функцией; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова, совершенствовать навык чтения, учить называть слово определенной звуковой структуры, учить отгадывать слово, выложенное фишками.
М/ л: М. Л. Шумаева, стр. 30, 131